В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ.

ПРИТЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Притчи со смыслом во все времена использовали для обучения и воспитания детей. Ведь мудрые советы, изложенные в интересной, краткой и сказочной форме гораздо лучше воспринимаются и запоминаются. Поэтому притчи для детей — поразительно эффективное средство обучения и развития. Мудрость, заключенная в притчах, и поданная в простой и увлекательной форме, учит детей самостоятельно думать и находить решения проблем. Хорошая притча развивает в детях воображение и интуицию, а также помогает задуматься над своим поведением и осознать собственные ошибки. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти множество путей решения одной проблемы и что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее.
КАК ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ
— Учитель, прощайте. Я ухожу странствовать и помогать людям, — сказал юноша, входя в дом учителя.
— Надолго ты уходишь? — спросил учитель.
— Надолго! Может, навсегда. Хочу служить людям и делать их счастливее! — гордо воскликнул ученик.
— Ты единственный мужчина в семье, надежда матери и бабушки. На кого же ты их оставишь? — удивился учитель.
— Они проживут как-нибудь, — ответил ученик. — Вы сами учили нас, что главное в жизни — это приносить людям счастье.
— Ты прав. Но для этого не надо далеко идти. Сначала сделай счастливыми тех, кто рядом с тобой, тогда к тебе придут те, кто вдалеке, — посоветовал старый учитель.
У КОГО РУКИ ЧИЩЕ ?
Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора. Учитель сказал им: "Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу". Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел.
— Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, — заявил один ученик.
— Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, — сказал второй ученик и принялся за работу.
Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана.
Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго — все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли.
— Я сейчас вымою руки, учитель, — сказал он, покраснев.
— Чистые руки мыть не нужно, — заметил учитель.
— Чистота — лучшая красота, — заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки.
— Руки лентяя лишь с виду чисты. По-настоящему чисты вот эти руки, — сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. — Они весь день трудились и честно сделали всю работу.
УЧИСЬ СПРАШИВАТЬ.
В ювелирную мастерскую пришли два молодых ювелира.
— Вы уже получили звание мастеров, но настоящее мастерство достигается опытом. Не стыдно не знать, стыдно не учиться, — сказал им главный ювелир.
— Учиться никогда не поздно, — согласился один молодой мастер. Он был родом из семьи строителей, а в школе ювелиров работал только с полудрагоценными камнями.
— Не надо учить орла летать, — пробормотал второй. Он был сыном ювелира и с раннего детства видел, как обрабатываются драгоценные камни. Его отец закрыл свою мастерскую из-за болезни. Юноша мечтал снова открыть мастерскую отца, как только встанет на ноги.
Оба молодых мастера работали усердно. Постепенно им стали доверять сложную работу. И тот и другой справлялись отлично. Молодой ювелир из семьи строителей постоянно задавал вопросы. Чаще всего он спрашивал о тонкостях изготовления уникальных украшений, которые делали старые мастера. Второй молодой мастер не спрашивал никогда. Он удивленно говорил своему товарищу:
— Зачем ты постоянно спрашиваешь? Ты же мастер, а не ученик.
— Не учись до старости, а учись до смерти, — смеясь, отвечал юноша.
Однажды главный ювелир поручил мастеру из семьи строителя изготовить бриллиантовое колье.
— Почему вы дали этот заказ не мне? Я лучше знаю, как работать с бриллиантами! — обиженно воскликнул второй молодой мастер.
— Если будут трудности, этот юноша обязательно посоветуется и не испортит работу. А ты боишься спрашивать. Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься. Иначе не станешь настоящим мастером, — объяснил главный ювелир.
ПРИТЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО УВАЖЕНИЕ К МАТЕРИ.
Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.
— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила: — Я тоже мать, и у ?6

Комментарии

  • 6 авг 2019 08:18
    - Мне не нужны угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, - попросила старушка, а потом добавила:
    - Я тоже мать и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я давно живу одна и много лет не видела своего сына.

    Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину.
    - Ты же видишь, это нищенка! Гони ее прочь! - сердито приказал он слуге.
    - У каждого нищего есть мать, но я не могу им всем позволить на моего сына смотреть.

    Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
    - Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: "КТО СВОЮ МАТЬ УВАЖАЕТ, ЧУЖУЮ НЕ ОБРУГАЕТ".

    Когда слуга передал слова той женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно."

    Народная мудрость гласит: "Нет такого дружка, как родима матушка"