На повечерии в трипеснце звучат многие темы, которые должно вместить в наступающий день.

Во-первых, это уже упомянутые пророчества о последних временах и далее последние притчи Господа: о десяти девах, о талантах, о Страшном суде. Преклоняясь в трепете перед Божественным всеведением, с особой силой преподобный Андрей говорит о пришествии в славе неумолимого Судии: «душе моя, слышала еси, готова прочее быти потщися». А в конце трипеснца снова возвращаемся к имеющему совершиться скоро совсем: «Грядет всех Судия изведен быти на суд» через два дня, когда «Отцу Жертва приведется».
На утрене в свое время снова слышим знакомое «Се Жених», и приближение Царя, идущего пострадать, становится все более ощутимым, что прозвучит явно в тексте седальна: «Иуда разумом сребролюбствует… света отпадает, тьму приим… того нас части избави, Христе Боже». И далее Евангелие, многократное «Горе вам, книжницы и фарисеи». Кто не содрогнется, услышав, кто не отнесет к себе страшный приговор Владыки. Всецелое, всежизненное покаяние должно стать ответом на слышимое, да не останется душевный дом пуст. Это, наверное, один из последних покаянных призывов перед тем, как достигнем вершины в примере изливающей миро «во многия грехи впадшей жены». Но это уже тема Великой Среды. А пока во Вторник после Евангелия двупеснец с изумительным кондаком дня: «Час, душе, конца помысливши, и посечения смоковницы убоявшися, данный тебе талант трудолюбно делай, окаянная, бодрствующи и зовущи: да не пребудем вне чертога Христова».
Кажется, основное содержание первых двух суток собрано воедино: и судьба бесплодного дерева, и три ранее упомянутые притчи все зовет к бодрости духовной, столь нужной особенно в эти святые дни. И снова в покаянных раздумьях слышим «Чертог» и просим просвещения одеянию души. Поются стихиры, посвященные тем же трем притчам. Острие слова Божия обращается на нас, уподобившихся «девам буиим». Теперь же «страхом примем дар», многоусугубим благодати талант и «стяжем Друга Господа, и услышим блаженный глас: вниди, рабе, в радость Господа твоего».
Наутро продолжение паремий из Иезекииля, Исхода и Иова. Можно обратить внимание, что последствия подогреваемой диаволом человеческой злобы (ожесточения фараонова) принимает на себя чистейший младенец, избранник Божий, плачущий в корзинке Моисей явный прообраз Пречистого Страдальца Христа. Но за плачем пророка следует и царское утешение (милость дочери фараоновой). Евангелие дня образы последних времен и упомянутые притчи Господа, но еще важно окончание этого текста: «через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие».
источник православный сайт "Азбука веры" https://youtu.be/9MLG6ik9xwI

Комментарии

Комментариев нет.