Иркутский Вертоград
12 мая

Первое воскресенье после Пасхи называется Фоминым или Антипасхой.

Нам привычна приставка «анти-» в значении «против» или «вместо». Но в данном случае «анти-» не противопоставление, а утверждение Пасхи, ее повторение для апостола Фомы.
Антипасха завершает Светлую седмицу пасхальных торжеств и отражает древнюю церковную традицию, в которой этот день служил окончанием пасхального цикла. То есть Антипасха стоит напротив Пасхи, оттеняет ее с другой стороны.
Антипасхой завершаются семь торжественных дней празднования Воскресения Христова. Это воскресенье также называется Фоминым по имени апостола Фомы. Первое упоминание о праздновании его уверения содержится в «Апостольских постановлениях», датируемых приблизительно 380 годом.
Апостола Фому называют неверующим, потому что он не поверил рассказам других учеников о воскресении Иисуса: ...если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин 20:25). Он не был свидетелем первой встречи учеников с воскресшим Учителем, потому и сомневался. И Господь услышал его горячую молитву и пришел. Когда апостол Фома своими глазами увидел Спасителя, то воскликнул: Господь мой и Бог мой (Ин 20:28).
Именно апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и даже дошел до Индии — память об этом сохраняется до сих пор среди индусов . Он принял мученическую смерть: обратил ко Христу сына и супругу правителя города Мелипура, за что претерпел пытки и скончался в 72 году, пронзенный копьями.

Комментарии

Комментариев нет.