«При переправе через Десну завязался ожесточенный бой... русские создали мощный плацдарм. Для нас... оставалось загадкой, как русским удавалось переправлять оружие и боеприпасы через реку. Самолеты люфтваффе тщетно пытались отыскать место переправы. Объяснение мы нашли... Русские возвели аварийный мост, невидимый, конечно, для нас, находившийся примерно в 30 сантиметрах под поверхностью воды, по которому боеприпасы переправлялись ночью. Это был превосходный замысел, техническая сторона которого была доведена до совершенства.» (Из воспоминаний Отто Скорцени)
Описание подобной переправы дает и Э. Раус, описывая бои у реки Донец в августе 1943 года: «На глубине полметра обнаружился подводный мост. Мы обнаружили два ряда исправных Т-34, стоявших под водой бок о бок. Эти танки служили опорами подводному мосту. Поверх них наскоро были уложены доски и тросами привязаны к танкам».
Юрий Столяров
БОЕВАЯ СМЕКАЛКА БОЙЦОВ РККА
«При переправе через Десну завязался ожесточенный бой... русские создали мощный плацдарм. Для нас... оставалось загадкой, как русским удавалось переправлять оружие и боеприпасы через реку. Самолеты люфтваффе тщетно пытались отыскать место переправы. Объяснение мы нашли... Русские возвели аварийный мост, невидимый, конечно, для нас, находившийся примерно в 30 сантиметрах под поверхностью воды, по которому боеприпасы переправлялись ночью. Это был превосходный замысел, техническая сторона которого была доведена до совершенства.»(Из воспоминаний Отто Скорцени)
Описание подобной переправы дает и Э. Раус, описывая бои у реки Донец в августе 1943 года: «На глубине полметра обнаружился подводный мост. Мы обнаружили два ряда исправных Т-34, стоявших под водой бок о бок. Эти танки служили опорами подводному мосту. Поверх них наскоро были уложены доски и тросами привязаны к танкам».