«ПУТЬ К ПОБЕДЕ». КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ Часть первая здесь: https://ok.ru/profile/118329792228/statuses/156893054626020 Продолжаю экскурсию по музею под открытым небом... В конце поста - резюме.
В музее представлены 20 единиц подлинной военной и гражданской техники 1940-х годов из коллекции Музея техники Вадима Задорожного. Рядом с каждым экспонатом установлена табличка с краткой информацией. Я добавлю немного интересной информации.
Танк Т-34-85. Спроектирован на базе серийного танка Т-34 образца 1942 года (руководитель разработки — А. А. Морозов). Принят на вооружение РККА в январе 1944 года. Самый массовый танк времен Второй мировой войны. Состоял на вооружении более чем 40 государств.
Танк Т-34-85
Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Разработана в 1944 году на базе танка Т-34-85.
СУ-100
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152. Разработана в 1943 году на базе тяжелого танка ИС-1. Использовалась для огневой поддержки пехоты. Такие машины были востребованы при штурме Берлина.
ИСУ-152
Танк КВ-1, отличавшийся высокой живучестью на поле боя. Он был почти неуязвим. Назван в честь Климента Ворошилова.
Танк КВ-1
Ближе к лобному месту расположены 4 самолета, пушка-гаубица, автомобили и гражданская техника 1940-х годов.
152-мм гаубица-пушка МЛ-20 (конструктов Ф. Ф. Петров).
МЛ-20
Ночной бомбардировщик ПО-2 (конструктор Н. Н. Поликарпов) - многоцелевой биплан, самый массовый биплан в истории.
ПО-2
Самолет ЯК-3 (конструктор А. С. Яковлев). На нем летали французские летчики авиационного полка «Нормандия-Неман», воевавшие на советско-германском фронте с 22 марта 1943 по 9 мая 1945 года. Именно на самолетах Як-3 они одержали 99 побед.
ЯК-3
ЯК-3
Высотный истребитель-перехватчик МИГ-3 (конструкторы А. И. Микоян и М. И. Гуревич).
МИГ-3
Одномоторный истребитель-моноплан И-16 (конструктор Н. Н. Поликарпов) — самый многочисленный истребитель межвоенного времени в мире.
И-16
Советский городской автобус на 29 пассажиров ЗИС-8. Узнали его? Он засветился в сериале «Место встречи изменить нельзя».
Жду товарища Жеглова около ЗИС-8
ЗИС-8
Военный внедорожник повышенной проходимости ГАЗ-67В. Альтернатива американского Willys.
ГАЗ-67В
Легковой автомобиль ГАЗ-11-73. Использовался как в НКВД, так и в рядах РККА на фронтах Великой Отечественной войны.
ГАЗ-11-73
Автомобиль ГАЗ М-1. Первая массовая отечественная легковая машина. Помимо силовых структур использовался как автомобиль такси.
ГАЗ М-1
Автомобиль ГАЗ-415 Пикап. Грузовой вариант ГАЗ М-1.
ГАЗ-415 Пикап
Легковой представительский автомобиль ЗИС-101, ставший массовой отечественной машиной подобного класса.
ЗИС-101
А это - крутейший бронированный правительственный автомобиль ЗИС-115, принадлежавший Иосифу Сталину. Эксплуатировался в Гараже особого назначения.
ЗИС-115
ЗИС-115
Если присмотреться, украшение капота - в виде стеклянной рубиновой волны - сделано по той же технологии, что и стекло для звезд на башнях Московского Кремля.
Пожарный автомобиль УРАЛЗИС ПМЗ-5.
Довоенный трактор "Сталинец-65".
От техники переходим к искусству. Театрализованные представления и концертные выступления проходят на трех сценах.
В центре площади находится основная сцена. Сначала выступал военный хор, и на большом экране шла трансляция, чтобы можно было увидеть издалека. На узких экранах слева и справа от большого экрана созданные ИИ солдаты тоже пели.
Потом на этой сцене выступали танцевальные и хоровые коллективы в красивых костюмах.
Напротив большой сцены расположена площадка «Поезд Победы „Мы из Берлина“». Выполнена она в виде поезда, на платформе между двумя вагонами установлена сцена. Солдаты, только что выступавшие на большой сцене, шли к поезду, загружались в вагоны и с победой «отправлялись домой». На платформе под музыку военных лет исполнялись костюмированные музыкально-танцевальные номера, декламация стихов. Прям как спектакль. Все отработано, очень красиво и трогательно. На экране над платформой шли кадры военной кинохроники.
На театральной сцене тоже шли яркие выступления. Игорь Угольников - ведущий, он же и художественный руководитель Музея под открытым небом.
Резюме. Выставка интересная, сделана с размахом. Экспозиция занимает почти всю территорию Красной площади, более 16 тысяч кв. м. Хорошая и сама организация, и как организовано пространство под экспозиции.
Красная площадь огорожена со всех сторон. Входов несколько. Строгий контроль: прохождения рамок с металлодетекторами и досмотр вещей. И это правильно. БОльшая часть посетителей идет от Манежной площади.
Впечатление огромное. Иммерсивная выставка создает эффект погружения в те времена. Даже 80 лет спустя, видя кадры кинохроники и фотографии, слыша песни и музыку военных лет, замирает сердце. Эмоции переполняют, накатывают слезы радости и бесконечной скорби одновременно. Особенно до мурашек меня всегда трогает песня "Священная война" («Вставай, страна огромная!») А. Александрова и В. Лебедева-Кумача.
Три часа пролетели как один миг. Можно было оставаться до вечера — выступления на сценах продолжались, видео на экранах менялись. ИИ (искусственный интеллект) широко шагает по жизни. А в идеале — надо было бы приезжать сюда все четыре дня.
Жаль, что такая интересная выставка проходит всего четыре дня.
Хорошо, что мы приехали рано, как я люблю. С каждым часом народу становилось заметно все больше и больше. Сфотографировать экспонат, а тем более сфоткаться рядом — практически нереально.
И еще. Капля дегтя. Меня бесконечно удивляет наш народ. Руками не трогать, на экспонаты не подниматься — культурному и воспитанному человеку ведь это и так понятно, даже без табличек-предупреждений на каждом экспонате. Но нет, некоторые и все трогают, и чад своих взгромождают на танки, самолеты и машины, чтобы те своими ручонками что-то потрогали-покрутили-понажимали. Причем, при этом возмущаются, если им напоминают, что этого делать низя.
О посещении музея Задорожного я писала давно. Музей интересен посетителям всех возрастов. Не пожалеете. И хотя меня музеями вообще трудно удивить, в том числе и музеями автомобилей, но этот - потрясающий музей! Мне одного дня было мало, экспозиция огромная и разнообразная, расположена и на открытых площадках, и в трехэтажном здании.
Ирина М
23 ИЮНЯ 2025.
«ПУТЬ К ПОБЕДЕ». КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Часть первая здесь: https://ok.ru/profile/118329792228/statuses/156893054626020 Продолжаю экскурсию по музею под открытым небом... В конце поста - резюме.
В музее представлены 20 единиц подлинной военной и гражданской техники 1940-х годов из коллекции Музея техники Вадима Задорожного. Рядом с каждым экспонатом установлена табличка с краткой информацией. Я добавлю немного интересной информации.
Танк Т-34-85. Спроектирован на базе серийного танка Т-34 образца 1942 года (руководитель разработки — А. А. Морозов). Принят на вооружение РККА в январе 1944 года. Самый массовый танк времен Второй мировой войны. Состоял на вооружении более чем 40 государств.
152-мм гаубица-пушка МЛ-20 (конструктов Ф. Ф. Петров).
Пожарный автомобиль УРАЛЗИС ПМЗ-5.
Довоенный трактор "Сталинец-65".
От техники переходим к искусству.
Театрализованные представления и концертные выступления проходят на трех сценах.
В центре площади находится основная сцена. Сначала выступал военный хор, и на большом экране шла трансляция, чтобы можно было увидеть издалека. На узких экранах слева и справа от большого экрана созданные ИИ солдаты тоже пели.
Потом на этой сцене выступали танцевальные и хоровые коллективы в красивых костюмах.
Напротив большой сцены расположена площадка «Поезд Победы „Мы из Берлина“». Выполнена она в виде поезда, на платформе между двумя вагонами установлена сцена.
Солдаты, только что выступавшие на большой сцене, шли к поезду, загружались в вагоны и с победой «отправлялись домой». На платформе под музыку военных лет исполнялись костюмированные музыкально-танцевальные номера, декламация стихов. Прям как спектакль. Все отработано, очень красиво и трогательно. На экране над платформой шли кадры военной кинохроники.
На театральной сцене тоже шли яркие выступления. Игорь Угольников - ведущий, он же и художественный руководитель Музея под открытым небом.
Резюме.
Выставка интересная, сделана с размахом. Экспозиция занимает почти всю территорию Красной площади, более 16 тысяч кв. м. Хорошая и сама организация, и как организовано пространство под экспозиции.
Красная площадь огорожена со всех сторон. Входов несколько. Строгий контроль: прохождения рамок с металлодетекторами и досмотр вещей. И это правильно. БОльшая часть посетителей идет от Манежной площади.
Впечатление огромное. Иммерсивная выставка создает эффект погружения в те времена. Даже 80 лет спустя, видя кадры кинохроники и фотографии, слыша песни и музыку военных лет, замирает сердце. Эмоции переполняют, накатывают слезы радости и бесконечной скорби одновременно. Особенно до мурашек меня всегда трогает песня "Священная война" («Вставай, страна огромная!») А. Александрова и В. Лебедева-Кумача.
Три часа пролетели как один миг. Можно было оставаться до вечера — выступления на сценах продолжались, видео на экранах менялись. ИИ (искусственный интеллект) широко шагает по жизни. А в идеале — надо было бы приезжать сюда все четыре дня.
Жаль, что такая интересная выставка проходит всего четыре дня.
Хорошо, что мы приехали рано, как я люблю. С каждым часом народу становилось заметно все больше и больше. Сфотографировать экспонат, а тем более сфоткаться рядом — практически нереально.
И еще. Капля дегтя. Меня бесконечно удивляет наш народ.
Руками не трогать, на экспонаты не подниматься — культурному и воспитанному человеку ведь это и так понятно, даже без табличек-предупреждений на каждом экспонате. Но нет, некоторые и все трогают, и чад своих взгромождают на танки, самолеты и машины, чтобы те своими ручонками что-то потрогали-покрутили-понажимали. Причем, при этом возмущаются, если им напоминают, что этого делать низя.
О посещении музея Задорожного я писала давно. Музей интересен посетителям всех возрастов. Не пожалеете. И хотя меня музеями вообще трудно удивить, в том числе и музеями автомобилей, но этот - потрясающий музей! Мне одного дня было мало, экспозиция огромная и разнообразная, расположена и на открытых площадках, и в трехэтажном здании.
#путькпобеде #парадпобеды #победа #80летпобеды #парадпобедителей #парадпобедывмоскве #парадпобедынакраснойплощади #москва #краснаяплощадь