Стратегия состоит в выборе той или иной альтернативы. Тактика
состоит в реализации стратегии. Это две стороны одной и той же монеты.

Comments

  • 5 Mar 2015 14:13
    Использование управленческих технологий            

     
    Характеристика основных функций управления.

    Функции управления - это конкретный вид
    управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и
    способами), а также соответствующая организация работ.

    Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой
    российской экономики, заключается в потребности высокой степени
    адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.

    Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента
    представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов
    активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для
    достижения общих результатов организации.

    1. Функция планирования.

    Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.
    Тип
    планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования,
    зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс
    планирования осуществляется соответственно уровням организации.
    Так,
    стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в
    долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.
    На
    среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е.
    определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и
    задач.
    Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием.
    Все
    три типа планов составляют общую систему, которая называется
    генеральным (или общим) планом, или бизнес-планом функционирования
    организации.

    Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.

    Этап 1. Целеполагание (формулировка целей). Чего именно вы
    (или ваша фирма) хотите достичь? Это - самый трудный этап. Его нельзя
    формализовать. Личность менеджера проявляется именно в том, какие цели
    он ставит.
    Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей.
    Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется
    наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?
    Этап 3. Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?
    Этап 4. Составление программы работ (плана мероприятий).
    В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе
    действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?
    Этап 5.

  • 5 Mar 2015 14:19
    Этап 5. Анализ ресурсов.
    Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы
    понадобятся для реализации плана Сколько времени уйдет на его
    выполнение

    Этап 6. Анализ разработанного варианта плана.
    Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли
    затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана,
    возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5?
    Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к этапу 1
    Этап 7 Подготовка детального плана действий Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план,
    выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ,
    рассчитать необходимые ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные участки
    работы
    Этап 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Контроль как функцию менеджмента рассмотрим ниже.

    Результаты планирования часто оформляют в виде "бизнес-плана".

    2. Функция организации.

    Организация как основная функция менеджмента
    представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. Она
    состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между
    всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее
    функционирования. Это - процесс объединения людей и средств, для
    достижения поставленных организацией целей.
    Процесс организации
    структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера
    предприятия, ее целей, технологий и персонала.

    3. Функция мотивации.

    Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
    Усиление мотивирующего воздействия рабочей среды предполагает целенаправленную работу по следующим направлениям:


    Мотивация работников через организацию работ;Система материального стимулирования;Моральное стимулирование;Мотивация через постановку целей;Изменение рабочего графика;Информирование работников.

    4. Функция контроля.

    Контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
    Система
    контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными
    первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями
    деятельности организации. В результате устанавливаются отклонения с тем,
    чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если
    результаты позитивные.
    В основу создания всех систем контроля должны
    быть положены следующие основные требования-критерии: эффективность
    контроля, эффект влияния на людей, выполнение задач контроля,
    определение границ контроля.

    Различают следующие виды контроля:


    Предварительный контроль.Текущий контроль.Заключительный контроль.

    Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени
    тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого
    уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на
    всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют
    все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и
    контроля