ПАМЯТЬ ОБ ОТКРЫТИИ ЛЕДОВОЙ ТРАССЫ НА "ДОРОГЕ ЖИЗНИ"
84 года назад открылась Ледовая трасса по Ладожскому озеру, спасшая миллионы жизней ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. А как жить людям сегодня, когда перекроют Ладожский мост? 21 ноября 2025 года в музее «Прорыв блокады Ленинграда» состоялась серия мероприятий, посвящённых началу работы Ледовой Дороги жизни 22 ноября 1941 года. На пространстве возле музея была организована военно-историческая реконструкция боя красноармейцев, выбивших фашистских диверсантов из пункта обеспечения Красной армии. Школьники зачитывали письма бойцов у диорамы на площадке с «открытым микрофоном». В музее состоялась серия круглых столов по теме: «Блокада Ленинграда и Дорога жизни: люди и документы». Для школьников всех районов Ленинградской области были проведены экскурсии по музею. Полевая кухня накормила всех – и школьников, и гостей, и курсантов из Камбоджи и ряда других стран, принявших участие в мероприятии. В завершении состоялась итоговая конференция Музейного комплекса «Дорога жизни», посвящённая Году 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, на которой выступил Вице-губернатор Ленинградской области Владимир Цой и руководители музея. Состоялось награждение. Кроме того, на открытом пространстве работали выставки «Уголь Донбасса», «Десять Сталинских ударов», «Горный университет в годы ВОВ», «Герои «Прорыва» — жизнь за Победу». Слушая выступления докладчиков, сделал много открытий, но особенно понравились выступления, раскрывавшие новые страницы, связанные с Ладожской военной флотилией, а также многие другие. Музей «Прорыв блокады Ленинграда» находится рядом с Ладожским мостом, соединяющим два берега Невы, где и проходили героические события. Красная Армия 84 года назад совершила подвиг, который спас Ленинград от фашистской блокады, и он останется в памяти нашего народа на века. Сама собой накладывалась информация из нашего мира, нашей современной жизни, поскольку стало известно, что буквально с января 2026 года будет закрыт на ремонт Ладожский мост, и на нём оставят только одну полосу для движения. Данная информация вызвала глубокую тревогу у многих жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга, особенно у тех граждан, кто регулярно ездит на работу по Мурманскому шоссе в северном направлении. Если в течение прошедшего 2025 года и так были большие пробки на этом направлении, то, можно предположить, что в следующем году они станут гигантскими. Это усложнит и логистику перевоза грузов из Петербурга на Архангельск и Мурманск и, безусловно, затронет Ленинградскую область. Это вызовет сильное негодование простых людей, которые ездят на свои дачи и на работу. По информации СМИ, ремонт Ладожского моста, как предполагается, будет проходить с января 2026 года по сентябрь 2027 года – почти два года. Можно только гадать, отчего запланирован такой долгий срок ремонта Ладожского моста? Возможно, мост сильно обветшал и его нужно укреплять. А возможно и по другим неведомым для нас причинам. В музее на конференции по открытию Ледовой трассы Дороги жизни, на перерывах в беседах с местными жителями, так или иначе обсуждалась ситуация с ремонтом моста, вызывая сравнительные параллели, поскольку в те далёкие годы, после прорыва блокады 18 января 1943 года, железнодорожный мост через Неву был построен за 17 суток. Безусловно, в те годы было время наивысшего напряжения сил нашего народа – была война. Но и в наши дни можно и нужно продумывать какие-то более сжатые сроки, поскольку Ладожский мост – это стратегически важная артерия, соединяющая жизнь на Северо-Западе страны. К тому же, и сегодня времена непростые, поскольку уже почти четыре года идёт СВО. По времени дорога из Петербурга на Кировск, Шлиссельбург, Волхов, Тихвин, Бокситогорск удлинится и увеличится по времени – либо пробки, либо объезд. Нужно что-то делать, чтобы сжать сроки ремонта Ладожского моста, иначе это может привести к транспортному коллапсу, да и к тому же за это время будут разбиты дороги на других участках, поскольку огромный поток машин поедет в объезд. Получится «Тришкин кафтан» — вечное отрезание одного и того же лоскутка и перешивка его на новое место. Как предложение, на мой взгляд, безусловно, стратегически важное, нужно рядом с имеющимся Ладожским мостом строить ещё один, к примеру, Ладожский мост – 2. Это будет способствовать снижению нагрузки на первый мост и расширит поток проезжающих машин в обе стороны. Опыт строительства мостов в России очень большой, наша страна может это делать. Также можно обратиться к нашим союзникам из Китайской Народной Республики, которые смогли бы в сжатые сроки помочь построить такой мост. Мост важен не только для транспортировки грузов, но и для развития внутреннего туризма, о чём неоднократно говорил Президент России Владимир Путин. Более того, если такой мост (второй) сделать с героическими памятными фигурами и дизайном, соответствующим духу Музея «Прорыв блокады Ленинграда» и «Невского Пятачка», то данный мост станет культурной достопримечательностью. Конечно, это будет масштабное строительство, но оно того стоит, ведь у нас есть примеры – разводные мосты, а также внутреннее украшение станций метро советского периода. Фактически речь идёт об увековечивании памяти героев Великой Отечественной войны и самого события – прорыва блокады Ленинграда. Кировский район Ленинградской области – это историческое место, связанное не только с прорывом блокады, но и всей историей России – Новгородской республикой, Российской Империей, СССР. В крепость Орешек в городе Шлиссельбурге в летний период приезжает огромный поток туристов. На «Невский пятачок» и «Синявинские высоты» ежегодно приезжают люди со всей России. Здесь, у Рубежного камня бывает Президент России В.В. Путин. Летом 2025 года, будучи кандидатом в губернаторы Ленинградской области от Российской экологической партии «ЗЕЛЁНЫЕ» я предложил в своей программе создать мемориальный комплекс «Роща памяти – Невский пятачок», который бы соединил в одно целое две части пока разъединённого «Невского пятачка». Это героические места, политые кровью бойцов Красной армии. На мероприятии в Музее мне было очень приятно пообщаться с заведующим музеем-заповедником «Прорыв блокады Ленинграда» Денисом Пылёвым, который выступал на конференции. Он в целом поддержал идею мемориального комплекса «Роща памяти – Невский пятачок», а также он поделился со мной информацией о том, что действительно местным жителям Кировского района очень тяжело приходится из-за пробок на Ладожском мосту, поскольку на переезды затрачивается уйма времени. Рад был повидаться с делегациями из Тихвинского и Волосовского районов. Пообщались с главой города Всеволожск Максимом Домрачевым и директором Дома культуры «Родник» города Волосово Мариной Кярки. Вручил сборник своих стихов «Идём вперёд! Природа! Родина! Народ!» руководству музея и военному корреспонденту Первого канала Марьяне Наумов, которая не раз бывала в зоне СВО, освещая ход боевых действий. Передал участникам мероприятия газеты «Общество и Экология» с материалом «Донбассовцы во время Великой Отечественной войны и на защите Ленинграда», в котором рассказывается о совместном мероприятии Музея обороны и блокады Ленинграда и Союза донбассовцев, где впервые был поднят вопрос о защитниках Ленинграда во время блокады, призванных на службу Родине на Донбассе. Замечательное мероприятие, посвящённое открытию Ледовой трассы на Дороге жизни прошло на высоком уровне. Оставил об этом событии запись в книге отзывов музея. Жаль только, что Ладожский мост закроют на длительный ремонт. Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», член Союза журналистов России, председатель Союза донбассовцев Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 24 ноября 2025 года Источник: Газета "Общество и Экология" - https://www.ecogazeta.ru/archives/29432 #Прорыв #Блокада #Ленинград #ЛадожскийМост #Шлиссельбург #Ленобласть #Кировск #История #Экогазета #СоюзДонбассовцев #НашаПамять
Сергей Лисовский
ПАМЯТЬ ОБ ОТКРЫТИИ ЛЕДОВОЙ ТРАССЫ НА "ДОРОГЕ ЖИЗНИ"
84 года назад открылась Ледовая трасса по Ладожскому озеру, спасшая миллионы жизней ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. А как жить людям сегодня, когда перекроют Ладожский мост?
21 ноября 2025 года в музее «Прорыв блокады Ленинграда» состоялась серия мероприятий, посвящённых началу работы Ледовой Дороги жизни 22 ноября 1941 года.
На пространстве возле музея была организована военно-историческая реконструкция боя красноармейцев, выбивших фашистских диверсантов из пункта обеспечения Красной армии. Школьники зачитывали письма бойцов у диорамы на площадке с «открытым микрофоном». В музее состоялась серия круглых столов по теме: «Блокада Ленинграда и Дорога жизни: люди и документы». Для школьников всех районов Ленинградской области были проведены экскурсии по музею. Полевая кухня накормила всех – и школьников, и гостей, и курсантов из Камбоджи и ряда других стран, принявших участие в мероприятии.
В завершении состоялась итоговая конференция Музейного комплекса «Дорога жизни», посвящённая Году 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, на которой выступил Вице-губернатор Ленинградской области Владимир Цой и руководители музея. Состоялось награждение.
Кроме того, на открытом пространстве работали выставки «Уголь Донбасса», «Десять Сталинских ударов», «Горный университет в годы ВОВ», «Герои «Прорыва» — жизнь за Победу».
Слушая выступления докладчиков, сделал много открытий, но особенно понравились выступления, раскрывавшие новые страницы, связанные с Ладожской военной флотилией, а также многие другие.
Музей «Прорыв блокады Ленинграда» находится рядом с Ладожским мостом, соединяющим два берега Невы, где и проходили героические события. Красная Армия 84 года назад совершила подвиг, который спас Ленинград от фашистской блокады, и он останется в памяти нашего народа на века.
Сама собой накладывалась информация из нашего мира, нашей современной жизни, поскольку стало известно, что буквально с января 2026 года будет закрыт на ремонт Ладожский мост, и на нём оставят только одну полосу для движения.
Данная информация вызвала глубокую тревогу у многих жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга, особенно у тех граждан, кто регулярно ездит на работу по Мурманскому шоссе в северном направлении. Если в течение прошедшего 2025 года и так были большие пробки на этом направлении, то, можно предположить, что в следующем году они станут гигантскими. Это усложнит и логистику перевоза грузов из Петербурга на Архангельск и Мурманск и, безусловно, затронет Ленинградскую область. Это вызовет сильное негодование простых людей, которые ездят на свои дачи и на работу.
По информации СМИ, ремонт Ладожского моста, как предполагается, будет проходить с января 2026 года по сентябрь 2027 года – почти два года.
Можно только гадать, отчего запланирован такой долгий срок ремонта Ладожского моста? Возможно, мост сильно обветшал и его нужно укреплять. А возможно и по другим неведомым для нас причинам.
В музее на конференции по открытию Ледовой трассы Дороги жизни, на перерывах в беседах с местными жителями, так или иначе обсуждалась ситуация с ремонтом моста, вызывая сравнительные параллели, поскольку в те далёкие годы, после прорыва блокады 18 января 1943 года, железнодорожный мост через Неву был построен за 17 суток. Безусловно, в те годы было время наивысшего напряжения сил нашего народа – была война. Но и в наши дни можно и нужно продумывать какие-то более сжатые сроки, поскольку Ладожский мост – это стратегически важная артерия, соединяющая жизнь на Северо-Западе страны. К тому же, и сегодня времена непростые, поскольку уже почти четыре года идёт СВО.
По времени дорога из Петербурга на Кировск, Шлиссельбург, Волхов, Тихвин, Бокситогорск удлинится и увеличится по времени – либо пробки, либо объезд.
Нужно что-то делать, чтобы сжать сроки ремонта Ладожского моста, иначе это может привести к транспортному коллапсу, да и к тому же за это время будут разбиты дороги на других участках, поскольку огромный поток машин поедет в объезд. Получится «Тришкин кафтан» — вечное отрезание одного и того же лоскутка и перешивка его на новое место.
Как предложение, на мой взгляд, безусловно, стратегически важное, нужно рядом с имеющимся Ладожским мостом строить ещё один, к примеру, Ладожский мост – 2. Это будет способствовать снижению нагрузки на первый мост и расширит поток проезжающих машин в обе стороны.
Опыт строительства мостов в России очень большой, наша страна может это делать. Также можно обратиться к нашим союзникам из Китайской Народной Республики, которые смогли бы в сжатые сроки помочь построить такой мост.
Мост важен не только для транспортировки грузов, но и для развития внутреннего туризма, о чём неоднократно говорил Президент России Владимир Путин.
Более того, если такой мост (второй) сделать с героическими памятными фигурами и дизайном, соответствующим духу Музея «Прорыв блокады Ленинграда» и «Невского Пятачка», то данный мост станет культурной достопримечательностью. Конечно, это будет масштабное строительство, но оно того стоит, ведь у нас есть примеры – разводные мосты, а также внутреннее украшение станций метро советского периода. Фактически речь идёт об увековечивании памяти героев Великой Отечественной войны и самого события – прорыва блокады Ленинграда.
Кировский район Ленинградской области – это историческое место, связанное не только с прорывом блокады, но и всей историей России – Новгородской республикой, Российской Империей, СССР. В крепость Орешек в городе Шлиссельбурге в летний период приезжает огромный поток туристов. На «Невский пятачок» и «Синявинские высоты» ежегодно приезжают люди со всей России. Здесь, у Рубежного камня бывает Президент России В.В. Путин.
Летом 2025 года, будучи кандидатом в губернаторы Ленинградской области от Российской экологической партии «ЗЕЛЁНЫЕ» я предложил в своей программе создать мемориальный комплекс «Роща памяти – Невский пятачок», который бы соединил в одно целое две части пока разъединённого «Невского пятачка».
Это героические места, политые кровью бойцов Красной армии.
На мероприятии в Музее мне было очень приятно пообщаться с заведующим музеем-заповедником «Прорыв блокады Ленинграда» Денисом Пылёвым, который выступал на конференции. Он в целом поддержал идею мемориального комплекса «Роща памяти – Невский пятачок», а также он поделился со мной информацией о том, что действительно местным жителям Кировского района очень тяжело приходится из-за пробок на Ладожском мосту, поскольку на переезды затрачивается уйма времени.
Рад был повидаться с делегациями из Тихвинского и Волосовского районов.
Пообщались с главой города Всеволожск Максимом Домрачевым и директором Дома культуры «Родник» города Волосово Мариной Кярки. Вручил сборник своих стихов «Идём вперёд! Природа! Родина! Народ!» руководству музея и военному корреспонденту Первого канала Марьяне Наумов, которая не раз бывала в зоне СВО, освещая ход боевых действий. Передал участникам мероприятия газеты «Общество и Экология» с материалом «Донбассовцы во время Великой Отечественной войны и на защите Ленинграда», в котором рассказывается о совместном мероприятии Музея обороны и блокады Ленинграда и Союза донбассовцев, где впервые был поднят вопрос о защитниках Ленинграда во время блокады, призванных на службу Родине на Донбассе.
Замечательное мероприятие, посвящённое открытию Ледовой трассы на Дороге жизни прошло на высоком уровне. Оставил об этом событии запись в книге отзывов музея.
Жаль только, что Ладожский мост закроют на длительный ремонт.
Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», член Союза журналистов России, председатель Союза донбассовцев Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 24 ноября 2025 года
Источник: Газета "Общество и Экология" - https://www.ecogazeta.ru/archives/29432 #Прорыв #Блокада #Ленинград #ЛадожскийМост #Шлиссельбург #Ленобласть #Кировск #История #Экогазета #СоюзДонбассовцев #НашаПамять