Сказал имам Ибн Кудама аль Макдиси: "Кто хочет узнать свои недостатки, для этого есть четыре пути. Первый: сидеть перед понимающим недостатки душ шейхом, который бы обьяснил ему его недостатки, и пути их исправления. И таких шейхов крайне мало в эти времена, и кто нашёл такого - тот нашёл искусного лекаря, и пусть не разлучается с ним Второй: искать правдивого, разбирающегося, религиозного друга, который будет следить за ним, и обращать его внимание на плохие качества его нрава и скверные поступки. И амир правоверных, Умар Ибн аль Хаттаб, говорил: "Да помилует Аллах человека, который подарил нам знание про наши недостатки"*. И саляфы любили тех, кто обращал их внимание на их недостатки, мы же в основном в наше время считаем того, кто так делает, самым ненавистным человеком. Третий: узнать о своих недостатках с языка врагов, ведь гневающийся взор обнаруживает плохое. И человек может взять от противостоящего врага, упоминающего его недостатки, большую пользу, чем от льстящего друга, который скрывает их. Четвертый: присмотреться к людям, общаясь с ними, и остерегаться всего, что ты видишь порицаемым в их поведении". Источник: "Мухтасар минхадж аль косидин", 156-157.
Амин Младший
Как узнать свои недостатки?
Сказал имам Ибн Кудама аль Макдиси:
"Кто хочет узнать свои недостатки, для этого есть четыре пути.
Первый: сидеть перед понимающим недостатки душ шейхом, который бы обьяснил ему его недостатки, и пути их исправления. И таких шейхов крайне мало в эти времена, и кто нашёл такого - тот нашёл искусного лекаря, и пусть не разлучается с ним
Второй: искать правдивого, разбирающегося, религиозного друга, который будет следить за ним, и обращать его внимание на плохие качества его нрава и скверные поступки. И амир правоверных, Умар Ибн аль Хаттаб, говорил:
"Да помилует Аллах человека, который подарил нам знание про наши недостатки"*.
И саляфы любили тех, кто обращал их внимание на их недостатки, мы же в основном в наше время считаем того, кто так делает, самым ненавистным человеком.
Третий: узнать о своих недостатках с языка врагов, ведь гневающийся взор обнаруживает плохое. И человек может взять от противостоящего врага, упоминающего его недостатки, большую пользу, чем от льстящего друга, который скрывает их.
Четвертый: присмотреться к людям, общаясь с ними, и остерегаться всего, что ты видишь порицаемым в их поведении".
Источник: "Мухтасар минхадж аль косидин", 156-157.