📌 🎹 Самое важное и простое, чтобы играть на пианино свободно и красиво.

(Из архива Видео-Школы современного пианино, Виктории Юдиной)
Просматривая видео-отчёты заочных учеников-клавишников, обращаю внимание, что многие сидят солдатиком, стараясь держать спинку красиво. Э-э нет, так дело не пойдёт. Такие проблемы как; пальцы промахиваются, руки устают, нет беглости, "кваканье" и др., возникают не только у новичков. И в основном это связано с неправильным положением рычажной системы кистей, локтей, надплечья и корпуса, неудобной посадкой, высотой стула.
Без тела нет дела, и не важно на каком инструменте мы играем, но сегодня речь пойдёт о поведении тела во время игры на пианино, и о том, какую роль играет положение корпуса для чистого, качественного, выразительного звучания, будь то аккомпанемент, композиция или произведение. Для заочных учеников, я приготовила кое-что очень интересное и важное! Редкие кадры для видео-обучения.
Если вы играете или пробуете играть, выходя за пределы средних октав, захватывая в игре высокие и низкие регистры, но при этом недвижимо сидите столбиком, - вот она и причина. Так нажимать на клавиши уверенно и свободно довольно трудно.
Пальцы начинаются не на ладошке, а на спине, а значит корпус - это доводчик. Он помогает кистям добраться до нужного места на клавиатуре.
Сама рука вытягиваться и тем более дотягиваться, не должна. Спина же при этом по возможности - прямая, но только для того, чтобы пальцы не облокачивались на дальние клавиши, удерживая наш вес, а не для красоты и изящества. И о какой лёгкости и беглости тут можно говорить, когда вся мышечная система рук напряжена, сплошные зажимы.
И лишь когда мы во время игры перемещаем свой вес с ягодицы на ягодицу, пальцы радуются - ведь они свободны, и легко попадают туда, куда нам нужно.
Эти анатомические нюансы играют очень важную роль для нас - пианистов. Понятие "спина прямая", многие воспринимают неверно. Да, спина прямая, но кисти не должны тянуться, и тем более тянуть за собой туловище. Наша задача доставить их до нужного места на клавиатуре свободным порхающим движением, в том числе и поклоном к инструменту.
Из множества подобных, казалось бы, мелочей и складывается игра на пианино. Если в самом начале обучения понять как работают "инструменты" на инструменте, человек в любом возрасте сразу чувствует себя музыкантом и ведёт себя как настоящий пианист. Если руки свободны от "крыла" и все рычажные механизмы рук работают правильно, пальчики обязательно затанцуют!
.
В НАЧАЛЕ БЫЛИ РУКИ И РУКИ БЫЛИ УМНЫМИ!! А всё остальное - ноты, термины и символы и др., это дополнение к рукам и инструменту. Слушайте свою природу, она всегда права.
Как бы хорошо музыкант не владел техникой игры, но если он играет только пальцами, то играть так, как хочет душа, не получится никогда. Душе в этом может помочь только тело. Да, мы играем пальцами, но ведь пальцы начинаются на спине. Волна к их действию на любом инструменте идёт от пятки и носка. Стоит понаблюдать за музыкантами, чья игра ух как нравится, и становится понятно, что тело - доводчик рук.
НУ И О ДУШЕ, ЧЕГО УЖ ТАМ.
Как бы хорошо музыкант не владел техникой игры, но если он играет только пальцами, то играть так, как хочет душа, не получится никогда. Душе в этом может помочь только тело. Да, мы играем пальцами, но ведь пальцы начинаются на спине. Волна к их действию на любом инструменте идёт от пятки и носка. Стоит понаблюдать за музыкантами, чья игра ух как нравится, и становится понятно, что тело - доводчик рук.
_________________
Статья 2017г. Журнал "Источник" международная авторская видеошкола современного аккомпанемента, Виктории Юдиной.

Самое важное и простое, чтобы играть на пианино свободно и красиво

Комментарии

Комментариев нет.