Комментарии
- 29 июл 2016 16:27Алёна Югай
- 29 июл 2016 16:27Алёна Югай
- 29 июл 2016 17:13Марина )))Стильные штучки!!!
- 29 июл 2016 18:41М АСупер статья!!! Спасибо!
- 29 июл 2016 21:26Ира Ватникова(Антимайданова)
- 30 июл 2016 01:19Инна Новоселова(Гутова)ОБАЛДЕТЬ , КАК ИНТЕРЕСНО!!!!! СПАСИБО !
- 30 июл 2016 16:47🌹🌹Светлана🌹 💐В💐Камни Ики- нечто необыкновенное. Свидетельство цивилизации 50-тыс.летней давности. Уже тогда люди не были дикими, Только подумать- какой культурный пласт был уничтожен конкистадорами. А жадеит какой необыкновенный. Всегда интересно не только полюбоваться творением художника, но и увидеть такую экскурсию по странам, временам. Сравнить художников разных цивилизаций. Спасибо.
- 30 июл 2016 17:25Светлана Вольская
- 30 июл 2016 17:26Светлана ВольскаяБольшое Вам спасибо за интересную статью!!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Irina Skliarova
После шедевров Ювелирного Дома "ANNA NOVA" из Санкт-Петербурга меня очень заинтересовала резьба по камню, ее история и современность, поэтому хочу предложить вашему вниманию серию заметок об этом замечательном виде изобразительного искусства.
ИСКУССТВО РЕЗЬБЫ ПО КАМНЮ - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.
Эту цитату можно считать эпиграфом : «…брильянт нельзя считать произведением искусства. Камни известной формы и вырезанные на них изображения гораздо более интересны, хотя бы сами по себе они и не были особенно замечательны; они представляют собою нетленные
документы искусства всех времен и имеют громадное значение для историка искусства и культуры. Птолемеева камея в этом смысле гораздо ценнее и обладает гораздо более глубоким смыслом, чем самый большой брильянт, украшающий какую-нибудь корону».
Р.Браунс. «Царство минералов». СПб., 1906.
Начну свою тему ,наверно, с самого древнего из известных образцов резьбы по камню.
ЗАГАДКА ДРЕВНИХ КАМНЕРЕЗОВ - КАМНИ ИКИ.
Камни Ики - один из самых ранних артефактов камнерезного искусства, эта загадка истории до сих пор волнует умы учёных...
Ещё в 16 веке во времена конкистадоров на территории современного Перу стали находить чёрные камни с высеченными изображениями загадочных животных.
Широкую известность камни Ики получили благодаря
Хавьеру Кабрере (Dr. Javier Cabrera), который основал музей камней Ики. Кабрера настолько увлекся изучением и коллекционированием камней Ики, что это стало смыслом его жизни.
Камни Ики являются речными валунами андезита (вулканическая горная порода), весят от 1 кг до 500 кг. Их размеры колеблются от пары сантиметров до метра и более. Главную загадку истории представляют не сами камни , а то что изображено на них в виде гравюр. Настоящая библиотека в камне.
Среди всех камней, которые попали в руки исследователям, встречаются такие изображения:
- человекоподбные существа (очень похожи на
людей)
- меригипусы (доисторические лошади), мастодонты
и динотерии (доисторические слоны), альтикамелюсы (доисторические верблюды) и другие животные
- различные известные и неизвестные современной науке динозавры (трицератопсы, диплодоки, птерозавры, стегозавры, брахиозавры,
игуанодоны, тиранозавры, птеродактили и др.)
- мифические гарпии и сирены (человекоподобные птицы)
- «люди» верхом на динозаврах, огромных доисторических слонах и лошадях
- сцены сложных хирургических операций: пересадки органов, ампутация конечностей, трепанация черепа и др.
- карты планеты, карты созвездий (примечательно, что карта планеты содержит неизвестные материки, которых уже нет)
В 1967 году Х. Кабрера впервые провел анализ окисной пленки, которая покрывала углубления и всю поверхность камней. Он отдал их на исследования в лабораторию одной известной горно-рудной компании
«Маурицио Хочшилд Майнинг Компании» и вскоре получил результаты и официальные документы, которые подтверждали, что возраст находки составляет больше 50 тысяч лет. Такое же заключение было получено позже, в 1969 году, когда профессор Френчин из немецкого университета Бонна самостоятельно провел анализ камней Ики.
Камнерезное искусство зародилось в Китае за несколько тысяч лет до нашей эры. Искусство резьбы по камню одно из древнейших декоративно прикладных искусств Китая. Центром китайского камнерезного искусства является Пекин. Камнерезное искусство играло
важнейшую роль в национальной культуре Китая, за счет отражения в китайском камнерезном искусстве буддистской философии.
Популярный в Китае минерал нефрит занимает основное место в национальном камнерезном искусстве, китайская пословица
гласит: «Золото имеет цену, нефрит же бесценен». Нефрит с древних времен наделялся магическими свойствами и являлся одним из наиболее высоко ценимых.
В XVIII-XIX веке камнерезное искусство Китая достигло высшей ступени развития техники обработки камня. Камнерезные изделия украшались кольцами или каменными цепями, каждое из звеньев которых
свободно двигалось. Камнерезные произведения отличались сложностью композиций и сюжетов, тонкостью обработки камня, вниманием к мельчайшим деталям.
Китайский дракон — в китайской мифологии и культуре символ мужского начала (ян) и китайской нации в целом. В отличие от европейского дракона, китайский представляет доброе начало. В честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок.По китайским поверьям, змей-лун ( а лодки символизируют именно его) обитает в реках, озёрах и морях, но способен и взмывать в поднебесье.
Подобные шедевры из нефрита в Поднебесной являются сакральным символом силы , власти и удачи.
Диковинные экспонаты из разных музеев Китая, выполненные современными мастерами-резчиками.
А теперь перенесемся на другой конец Земли, в Новую Зеландию.
АМУЛЕТЫ МАОРИ.
Символика амулетов очень разнообразна. Самый
популярный амулет "хей-тики" считается знаком плодородия. Многие
историки утверждают, что резное ожерелье имеет прямую связь с Тики, первым маори, который также символически связан с плодородием.
На первой фотографии амулет «хей-тики». Маори считали Тики первым человеком, родившимся на Земле, родители которого были богами. На языке маори "хей" значит "ожерелье, подвеска", а "тики" -
"человеческое тело". Такой амулет обычно изготавливают из нефрита -
камня зелёного цвета. Руки этой человеческой фигурки прижаты к бёдрам, а большая голова опущена на бок. Когда-то эти фигурки были особенно популярны среди женщин, носивших их на шее. Спустя какое-то время Хей-Тики приобрёл статус фамильной ценности и стал передаваться по наследству от отцов к детям.
Семья просила помощи и защиты у амулета, распевно проговаривая имя Хей-Тики, а в горестные моменты плакала возле него.
Все работы резчика по камню из Новой Зеландии Донна Солта выполнены в национальных традициях и мифологии народа Маори. Традиционной темой резьбы по камню Маори являются мифологические существа (драконы,змеи) и морские обитатели,олицетворяющие силы природы, и несущие определённый символизм.
Эти замечательные фигурки из серпентинита (змеевика) вырезают африканские мастера из Зимбабве без использования электроинструментов.
Подобные образцы с очень необычной цветовой
гаммой для этого минерала встречаются на месторождениях в Мьянме (Бирме).
Именно там находятся наиболее крупные запасы этого камня обладающего самым высоким геммологическим качеством. Жадеит в чистом виде сорта "Империал" используется в ювелирных изделиях премиум класса.
Декорированные кристаллы непонятного предназначения… Но смотрятся красиво!
Вообщем , мистика и магия :) . И действительно нашла информацию на одном из сайтов , что это якобы магические жезлы или проще- волшебные палочки.