Комментарии
- 13 ноя 2016 08:03а есть и звуковое изображение лошадей - это тыгыдымский конь! - тыгыдым !- тыгыдым - тыгыдым !
- 13 ноя 2016 09:25Благодарности нет предела! интересная статья-красивые животные-особенно потрясли работы Джима Уорена и стихотворение-кто кого вдохновил-художник или поэт?
- 13 ноя 2016 09:37Отличная тема! Прекрасная живопись ! Хочется искать и удивляться... Большое спасибо...Успехов и творческих находок Вам...
- 13 ноя 2016 10:17Наверно все-таки стихотворение написано под впечатлением картин, жаль- автора не нашла...
- 13 ноя 2016 10:32если современник-вдруг откликнется
- 13 ноя 2016 10:33Да, уже в теме про танец было такое, и и еще в какой-то теме в комментариях друзья написали
- 13 ноя 2016 11:10Я в полном восторге и от коней, и от Вас, Ирина! Всё замечательно, особенно наскальные и древние изображения коней, так как эта тема в нашей группе не обсуждалась.
- 13 ноя 2016 13:10самой себе говорю - спасибо за то что подписалась на эту страничку прекрасные встречи с прекрасным непреходящим спасибо за весь материал и картины о любимых мною лошадях
- 13 ноя 2016 13:50
- 13 ноя 2016 15:58Кто-то из великих сказал,что все мы немножечко ЛОШАДИ.... Родство душ я точно испытываю.
- 13 ноя 2016 17:06Ирина,если позволите,уточнение.Те "Кони святого Марка"что на Вашем фото находятся НЕ на соборе.Они расположены внутри,в верхних помещениях нартекса базилики
- 13 ноя 2016 17:32Вполне возможно,я и фотографию,и описание брала из интернета, как было написано ,так и привела в статье. Лично в Венеции не была...
- 13 ноя 2016 17:36Т.н. "кони Лисиппа" (IV в. до н.э.) - оригинал. На фасаде Собора Св. Марка сейчас находится копия.
- 14 ноя 2016 22:50Теперь знаете точно.И когда будете в Венеции полюбуетесь квадригой на фасаде.И не применете заглянуть в музей базилики и увидите этот подлиник и причие экспонаты .А Венецию Вы увидите (теперь) обязательно.
- 14 ноя 2016 23:20Почему "Обязательно" ?
Скорее пока "желательно"
- 15 ноя 2016 16:05коль завели,со мной, об этом речь ,ваше "желательно" преобразится в неизбежность. и получится это легко и невзначай
- 15 ноя 2016 20:42Или мне снится, иль чудится мне,
Будто скачу я на быстром коне
В синее утро, над синим ручьем,
В призрачный мир, где мы только вдвоем,
В мир, озаренный улыбкой одной,
В мир, окрыленный заветной мечтой,
В мир бесконечно цветущей весны,
В мир, где сбываются детские сны!
Легкою птицею, конь мой, лети,
Как я боюсь затеряться в пути,
Как я боюсь покориться судьбе,
Как я боюсь ошибиться в тебе!
Быстрые кони волшебной страны,
Вы обязательно людям нужны
Гордо летящие в светлую даль,
Где отступают и боль, и печаль.. .
(Автор: О. Лебедь)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Irina Skliarova
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.
"Быстрые кони волшебной страны,
Вы обязательно людям нужны.
Гордо летящие в светлую даль,
Где отступают и боль, и печаль..."
(автор неизвестен)
Лошадь — это одно из тех животных, встретить которое на картинах, да и вообще в искусстве, не составит труда, настолько сильно она вошла в нашу жизнь. Даже такой поджанр живописи есть — иппический (от греческого hippos — лошадь). И пусть последнее время (с 19 века) их практическое значение стало резко снижаться в современном мире под натиском машин, вряд ли образ этих самых машин станет музой для стольких поколений художников .
Первые рисунки лошади можно найти у первобытных художников, в пещерах Ласко (фотография 1), Альтамира (фотография 2), Шове (фотография 3).
Но если разбираться, в пещерах изображены предки современных лошадей,вымершие тарпаны — подвид диких лошадей. В те времена лошади ещё не были приручены и, наоборот, являлись объектом охоты.
Гиракотерии. Бумага на картоне, акварель, карандаш, 1910 год. Вымерший род представителей лошадеподобных животных. (фотография1)
Гиппарионы. Бумага на картоне, акварель, карандаш, 1910 год. Вымерший род семейства лошадиных. (фотография 2)
Древнеегипетская цивилизация считается одной из древнейших и развитых на Востоке. Больших достижений египтяне добились в области изобразительного искусства, наряду с архитектурой развивались и скульптура, и живопись, и декоративное искусство. Памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории в подавляющем большинстве имели культовое значение. Обилие погребений и характер их оснащения говорят о развитии культа мертвых, верований в вечную жизнь в загробном мире. Гробницы богато оформлялись. Стены были расписаны многофигурными ритуальными сценами, эпизодами сражений, сценами охоты, прогонами перед вельможей стад животных, табунов лошадей, жертвенными пирами, сельскохозяйственными работами. Вот фараон в ярких одеждах с натянутым луком на колеснице, запряженной парой стремительных стройных лошадей. Сейчас полетит стрела, поражая просящих пощады врагов или убегающего зверя. Рядом — шеренга колесниц меньшего размера. Лошади изображены в украшенной сбруе, их торсы покрыты расшитыми покрывалами. На головах — уборы из перьев. Крупы лошадей нарисованы изящно, они будто замерли в прыжке, легко касаясь земли задними копытами. (фотографии 1-3)
Конь — важный спутник человека, и легенды и мифы древних греков это прекрасно иллюстрирует. Так, древнегреческого бога морей Посейдона в архаический период представляли в виде коня, а крылатый Пегас вдохновлял художников в течение многих столетий. Да и вообще, лошадь была любимым объектом изображений в античном искусстве. Квадрига из позолоченной бронзы на базилике Святого Марка в Венеции по праву считается одной из совершеннейших древних статуй лошадей (III или IV ст. до н. э.). Это единственный сохранившийся образец многофигурной античной скульптуры — конницы, и воистину греческий идеал совершенства (фотография 4). Создание квадриги приписывают самому Лисиппу.
Скульптурный ансамбль Парфенона — одно из величайших творений мирового искусства. Общую композицию скульптурного ансамбля создал великий художник-мыслитель Фидий. Греческий скульптор хорошо разбирался в лошадях, и скульптуры, которые он создавал подтверждают его талант. Предполагается, что они были созданы в 447 г. до н.э. и представляют собой греческий идеал совершенства. И снова лошадь — символ власти и возвышенности. На лошадях также изображены юноши, которые сидят без седла, а сами лошади демонстрируют различные фазы движения. Живо играют мускулы, создается впечатление пробуждающейся энергии. Видно, как всадники готовятся к процессии, седлают и спокойно ведут лошадей, успокаивают горячих скакунов. Фриз выполнен в технике низкого рельефа, но богат живописной моделировкой тел, фигур, одежд. Среди изображений фриза около 250 лошадей и других животных, ни одно из них не повторяет другое (фотографии 5-7).
«Небесные кони», или «восемь лошадей», как олицетворение небес, огня, юга, скорости, упорства, доброго предзнаменования почитались в Древнем Китае. В гробнице императора Цинь Ши-хуанди, первого правителя централизованного Китая (III век до н.э.) погребено 600 терракотовых скульптур лошадей со множеством колесниц и оружием вместе с 8099 скульптурами воинов, выполненных в натуральную величину. (фотография 8).
На фотографии 9 - работа китайского художника Хань Гань. Всадник. VIII в. Гугун, Тайбэй.
Многие и многие мастера Возрождения великолепно рисовали лошадь. Это животное присутствует в произведениях таких крупнейших художников, как Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Антонио Пизанелло, Паоло Уччело, Андреа Мантенья. На их творениях кони «играют» главную роль в батальных и религиозных сценах, причем образ лошади уже несет иную смысловую нагрузку. Конь отныне — не только воин и символ власти, который подчеркивает могущество человека, но и центр всей композиции. Поэтому животному уделяется намного больше внимания художника и зрителя,чем в средневековье. Прорисовываются каждая мелочь, каждая мышца будто наделяется эмоциями.
Вот одна из работ Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», копия работы Рубенса. При создании этого шедевра Леонардо да Винчи нарисовал более сотни эскизов и набросков! Он тщательно изучал животных, долгое время наблюдал и зарисовывал их движения. (фотография 2)
На фотографии 3 - Паоло Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1432.
На фотографии 4 - Пизанелло. Набросок лошади. 1433-1438.
На фотографии 5 - гравюра Альбрехта Дюрера. В эпоху Возрождения особую популярность обретает библейский сюжет о всадниках Апокалипсиса,в котором четыре масти коней имеют особое значение. Одна из популярных иллюстраций к этому сюжету создана Альбрехтом Дюрером. Грозным пафосом веет от его гравюры «Четыре всадника Апокалипсиса». Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Конные портреты королевских особ в эпоху "барокко" создавали Питер Пауль Рубенс ,Антонис Ван Дейк, Диего Веласкес и др.
На фотографиях ниже :
"Портрет герцога Мантуанского" кисти Рубенса и его же " Святой Георгий, поражающий дракона." 1606-1610. (1,2)
Антонис Ван Дейк, «Верховой портрет Карла I» (3)
Д. Веласкес "Конный портрет принца Балтазара" и "Конный портрет короля Филиппа IV" (4,5)
Хотя существует более ранний конный портрет Петра Первого . 1724 г.(?), Конный портрет, называемый "Петр I в Полтавской битве", купленный в 1860-х годах кн. А.Б. Лобановым-Ростовским у семейства умершего камер-фурьера в запущенном виде. После очистки обнаружилась подпись Таннауэра. Сейчас находится в Государственном Русском музее. (фотография 2). Но это не парадный портрет.
Далее " Конный портрет Александра I " работы французского художника Л. Поля (фотография 3) , А.Эдельфельт. Конный портрет императора Николая II. 1896 (фотография 4 ), Конный портрет царя Николая I,Шваб А. П. (фотография 5)
В эпоху романтизма грациозное свободолюбивое создание было популярно среди живописцев, и лошадь для них — часть дикой, свободной природы. Художники Европы XVIII—XIX вв. дали множество запоминающихся изображений рысаков.
Английский живописец Джордж Стаббс (1724−1806) один из первых посвятил свое творчество животным и в первую очередь — скаковым лошадям. В середине XVIII века в Англии начал бурно развиваться конный спорт и появились многочисленные заказы от коневладельцев на изображения своих любимцев. Пожалуй, ни один художник не потратил столько времени на тщательное изучение анатомии животного, как это сделал Стаббс. Он делал многочисленные подробные зарисовки,писал портреты чемпионов и кобыл с жеребятами. Самый известный — портрет жеребца Уистлджекет, который даже напал на Стаббса во время сеанса. Скакун изображен вставшим на дыбы, что символизирует с трудом усмиренную дикость, которую не может контролировать ни наездник, ни удила. Анималист хотел также передать чувство совершенного внушающего благоговение восхищения природой.(фотография 1)
Далее на фотографиях картины Стаббса.
Французский живописец и график Теодор Жерико (1791−1824) также любил изображать коней максимально реалистично и точно, что подтверждают такие полотна как «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» (фотография 1) и «Дерби в Эпсоме»(фотография 2) .
Художник был страстным наездником, и эта слабость оказалась гибельной: Жерико скончался в результате падения с лошади.
Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначно. В славянской мифологии он был советчиком и спасителем человека, провидцем. Это был и «конь-судьба», каждый шаг которого многое символизировал. Именно в русле этой традиции Кузьма Петров-Водкин (1878−1939) и создает свою картину «Купание красного коня» (фотография 2). Считается, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, познакомившись с новгородскими иконами, яркими цветами которых был поражен. Собирательство и расчистка икон тогда, в 1912 году, переживали свой расцвет.
И картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконах «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным (фотография 1).
ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР СПАРТАКО ЛОМБАРДО.
Spartaco Lombardo родился в 1958 году в городе Lilno. Это в Италии. Получил профессиональное образование и в 1981 году представил публике свои первые работы (как профессиональный художник). Его работы с большим удовольствием приобретают музеи, картинные галереи и частные коллекционеры.Художник Spartaco Lombardo известен своими пейзажами, портретной живописью и картинами с жанровыми сценами. Но, главная любовь – это лошади.
Возможно, вам не знакомо имя этого художника, но вам однозначно должны быть знакомы его картины. Его называют «живой легендой в мире искусства» и «мастером воображения» за уникальную способность завладевать сердцем и эмоциями зрителя. Его работы могут быть дикими и ошеломляющими точно так же, как сентиментальными и чувственными. Он в искусстве уже более 40 лет и все еще не утратил способности удивлять.
В своих работах Джим Уоррен, как правило, делает особый акцент на гармонию и сосуществование человека и природы, причем акцент этот настолько сильный, что чувствуется даже сквозь мониторы компьютеров. Художник любит смешивать реальное с нереальным, вводя зрителя в легкое замешательство сценами «чего-то такого, чего не может быть в настоящей жизни». И хотя Джим утверждает, что его любимым художественным редактором является матушка-природа, тем не менее он оставляет за собой право создавать на своих картинах собственное фантастическое окружение...
Мне кажется, что это стихотворение как нельзя лучше подходит к лошадям Джима Уоррена :
"Где море облака целует,
На горизонте серых дней,
Табун рождался быстроногий
Семнадцать белых лошадей.
Они из моря выходили
Летели брызги с мокрых грив,
И капли падая, искрились
Алмазами, из-под копыт.
Семнадцать белых лошадей,
Семнадцать судеб бесконечных.
Свидание светлых детских дней
С годами юности беспечной.
Скакали лошади из снов,
Воды ногами не касаясь,
Не зная страха и врагов,
Не лжи ни подлости не зная.
Среди миров, из века в век
Летит табун молочно-белый
И Вечностью их светлый бег
Отмечен в небе звездной пеной.
Семнадцать белых лошадей,
Семнадцать судеб бесконечных.
Свидание светлых детских дней
С годами юности беспечной. "
(автор неизвестен)