13 ноя 2016

ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

"Быстрые кони волшебной страны,
Вы обязательно людям нужны.
Гордо летящие в светлую даль,
Где отступают и боль, и печаль..."
(автор неизвестен)
Лошадь — это одно из тех животных, встретить которое на картинах, да и вообще в искусстве, не составит труда, настолько сильно она вошла в нашу жизнь. Даже такой поджанр живописи есть — иппический (от греческого hippos — лошадь). И пусть последнее время (с 19 века) их практическое значение стало резко снижаться в современном мире под натиском машин, вряд ли образ этих самых машин станет музой для стольких поколений художников .
Первые рисунки лошади можно найти у первобытных художников, в пещерах Ласко (фотография 1), Альтамира (фотография 2), Шове (фотография 3).
Но если разбираться, в пещерах изображены предки современных лошадей,вымершие тарпаны — подвид диких лошадей. В те времена лошади ещё не были приручены и, наоборот, являлись объектом охоты.

ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848721233717
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848721238837
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848721243701
Существуют и другие вымершие предки современных лошадей, которые обрели вторую жизнь в рисунках художников-анималистов, например Василия Алексеевича Ватагина: гиракотерии и гиппарионы.

Гиракотерии. Бумага на картоне, акварель, карандаш, 1910 год. Вымерший род представителей лошадеподобных животных. (фотография1)

Гиппарионы. Бумага на картоне, акварель, карандаш, 1910 год. Вымерший род семейства лошадиных. (фотография 2)
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848721527349
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848721531189
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛОШАДЕЙ В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО МИРА.

Древнеегипетская цивилизация считается одной из древнейших и развитых на Востоке. Больших достижений египтяне добились в области изобразительного искусства, наряду с архитектурой развивались и скульптура, и живопись, и декоративное искусство. Памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории в подавляющем большинстве имели культовое значение. Обилие погребений и характер их оснащения говорят о развитии культа мертвых, верований в вечную жизнь в загробном мире. Гробницы богато оформлялись. Стены были расписаны многофигурными ритуальными сценами, эпизодами сражений, сценами охоты, прогонами перед вельможей стад животных, табунов лошадей, жертвенными пирами, сельскохозяйственными работами. Вот фараон в ярких одеждах с натянутым луком на колеснице, запряженной парой стремительных стройных лошадей. Сейчас полетит стрела, поражая просящих пощады врагов или убегающего зверя. Рядом — шеренга колесниц меньшего размера. Лошади изображены в украшенной сбруе, их торсы покрыты расшитыми покрывалами. На головах — уборы из перьев. Крупы лошадей нарисованы изящно, они будто замерли в прыжке, легко касаясь земли задними копытами. (фотографии 1-3)
Конь — важный спутник человека, и легенды и мифы древних греков это прекрасно иллюстрирует. Так, древнегреческого бога морей Посейдона в архаический период представляли в виде коня, а крылатый Пегас вдохновлял художников в течение многих столетий. Да и вообще, лошадь была любимым объектом изображений в античном искусстве. Квадрига из позолоченной бронзы на базилике Святого Марка в Венеции по праву считается одной из совершеннейших древних статуй лошадей (III или IV ст. до н. э.). Это единственный сохранившийся образец многофигурной античной скульптуры — конницы, и воистину греческий идеал совершенства (фотография 4). Создание квадриги приписывают самому Лисиппу.
Скульптурный ансамбль Парфенона — одно из величайших творений мирового искусства. Общую композицию скульптурного ансамбля создал великий художник-мыслитель Фидий. Греческий скульптор хорошо разбирался в лошадях, и скульптуры, которые он создавал подтверждают его талант. Предполагается, что они были созданы в 447 г. до н.э. и представляют собой греческий идеал совершенства. И снова лошадь — символ власти и возвышенности. На лошадях также изображены юноши, которые сидят без седла, а сами лошади демонстрируют различные фазы движения. Живо играют мускулы, создается впечатление пробуждающейся энергии. Видно, как всадники готовятся к процессии, седлают и спокойно ведут лошадей, успокаивают горячих скакунов. Фриз выполнен в технике низкого рельефа, но богат живописной моделировкой тел, фигур, одежд. Среди изображений фриза около 250 лошадей и других животных, ни одно из них не повторяет другое (фотографии 5-7).
«Небесные кони», или «восемь лошадей», как олицетворение небес, огня, юга, скорости, упорства, доброго предзнаменования почитались в Древнем Китае. В гробнице императора Цинь Ши-хуанди, первого правителя централизованного Китая (III век до н.э.) погребено 600 терракотовых скульптур лошадей со множеством колесниц и оружием вместе с 8099 скульптурами воинов, выполненных в натуральную величину. (фотография 8).
На фотографии 9 - работа китайского художника Хань Гань. Всадник. VIII в. Гугун, Тайбэй.
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848722908213
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848722911541
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848722916149
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848723866165
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848723869749
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848723875381
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848723881013
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848724492085
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848724495925
Традиция изображения всадников, сложившаяся в античности, продолжалась в христианском искусстве в образах Св. Георгия Победоносца (Икона из с. Манихино. XV век )(фотография 1) , святых Флора и Лавра и других иконах . В древних русских иконописных подлинниках указывается, что на иконах святые Флор и Лавр должны быть написаны с лошадьми. Этот иконографический сюжет называется «Чудо о Флоре и Лавре» и неизвестен в других Православных Церквах. Предание, послужившее для него основой, повествует о том, как святые братья явились на помощь пастуху, потерявшему коней, и помогли найти пропажу. Сюжет сложился в XV веке, а одна из самых ранних дошедших икона, новгородского письма, датирующаяся концом XV — началом XVI века, находится в собрании Третьяковской галереи.(фотография 2)
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848724988213
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848724992309
Между тем в средневековье образ лошади в искусстве утратил свою популярность, поскольку многие живописцы и скульпторы уделяли особое внимание в своем творчестве религиозным темам. Однако, иная, «светская» линия,основанная на тех же античных прототипах, создала в европейском искусстве жанр конных монументов, интерес к которым пробудился в XIV веке, в эпоху Ренессанса.Ярким образцом конной статуи нового времени является памятник кондотьеру Эразмо ди Нарни (1447-I453), известному под именем Гаттамелата. Скульптура, созданная и установленная Донателло в Падуе, принципиально отличалась от предшествующих образцов. В этой работе мастер прославил индивидуальные достоинства человека, не связанные ни с сословными привилегиями, ни с наследственной знатностью (Эразмо — сын булочника). Донателло дал наиболее последовательное воплощение идеала сильного человека, который,буквально — на коне! (фотография 1)
Многие и многие мастера Возрождения великолепно рисовали лошадь. Это животное присутствует в произведениях таких крупнейших художников, как Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Антонио Пизанелло, Паоло Уччело, Андреа Мантенья. На их творениях кони «играют» главную роль в батальных и религиозных сценах, причем образ лошади уже несет иную смысловую нагрузку. Конь отныне — не только воин и символ власти, который подчеркивает могущество человека, но и центр всей композиции. Поэтому животному уделяется намного больше внимания художника и зрителя,чем в средневековье. Прорисовываются каждая мелочь, каждая мышца будто наделяется эмоциями.
Вот одна из работ Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», копия работы Рубенса. При создании этого шедевра Леонардо да Винчи нарисовал более сотни эскизов и набросков! Он тщательно изучал животных, долгое время наблюдал и зарисовывал их движения. (фотография 2)
На фотографии 3 - Паоло Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1432.

На фотографии 4 - Пизанелло. Набросок лошади. 1433-1438.
На фотографии 5 - гравюра Альбрехта Дюрера. В эпоху Возрождения особую популярность обретает библейский сюжет о всадниках Апокалипсиса,в котором четыре масти коней имеют особое значение. Одна из популярных иллюстраций к этому сюжету создана Альбрехтом Дюрером. Грозным пафосом веет от его гравюры «Четыре всадника Апокалипсиса». Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848725421365
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848725424949
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848725426741
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848725429557
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848725432629
Традиция писать т.н. «конный портрет» имеет в Европе глубокие корни, уходящие еще ко временам Римской Империи. Любой состоятельный человек мог заказать художнику свой портрет, но чтобы заказать конный портрет, одного состояния было мало: необходимо было еще и очень знатное происхождение.
Конные портреты королевских особ в эпоху "барокко" создавали Питер Пауль Рубенс ,Антонис Ван Дейк, Диего Веласкес и др.
На фотографиях ниже :

"Портрет герцога Мантуанского" кисти Рубенса и его же " Святой Георгий, поражающий дракона." 1606-1610. (1,2)

Антонис Ван Дейк, «Верховой портрет Карла I» (3)

Д. Веласкес "Конный портрет принца Балтазара" и "Конный портрет короля Филиппа IV" (4,5)
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848726064181
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848726072629
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848726292789
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848726297397
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848726303797
Однако жанр конного портрета не был популярен в России XVIII века. И вот в 1743 году Георг Христофор Гроот пишет«Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком». Елизавета Петровна сидит на лошади по-мужски,военный флот виднеется в заливе… И, наконец, готовый склониться перед нею арапчонок и великолепная, немыслимо дорогая, испанская лошадь. Перед зрителем предстает не просто царствующая особа, а императрица могучего государства, самодержица. Следует учесть, что перед нами парадный портрет, призванный выполнять функцию своего рода«агитационного плаката». На момент создания полотна Елизавета находилась на троне всего два года. В задачу художника входило максимально возвеличить императрицу, и жанр конного портрета подходил для этого как никакой другой. (1)
Хотя существует более ранний конный портрет Петра Первого . 1724 г.(?), Конный портрет, называемый "Петр I в Полтавской битве", купленный в 1860-х годах кн. А.Б. Лобановым-Ростовским у семейства умершего камер-фурьера в запущенном виде. После очистки обнаружилась подпись Таннауэра. Сейчас находится в Государственном Русском музее. (фотография 2). Но это не парадный портрет.
Далее " Конный портрет Александра I " работы французского художника Л. Поля (фотография 3) , А.Эдельфельт. Конный портрет императора Николая II. 1896 (фотография 4 ), Конный портрет царя Николая I,Шваб А. П. (фотография 5)
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848726794037
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727418677
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727626549
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727627829
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727630645
Лошадь всегда была показателем богатства и силы ее владельца. Это животное — герой военных сражений и спортивных состязаний. Изображение лошади на холсте призвано рассказать зрителю о сословной принадлежности, роде занятий,даже успешности портретируемой особы, и порой могла служить… атрибутом моды. Как верно любят цитировать в этом случае Гейне: «Век иной — иные кони…"
В эпоху романтизма грациозное свободолюбивое создание было популярно среди живописцев, и лошадь для них — часть дикой, свободной природы. Художники Европы XVIII—XIX вв. дали множество запоминающихся изображений рысаков.
Английский живописец Джордж Стаббс (1724−1806) один из первых посвятил свое творчество животным и в первую очередь — скаковым лошадям. В середине XVIII века в Англии начал бурно развиваться конный спорт и появились многочисленные заказы от коневладельцев на изображения своих любимцев. Пожалуй, ни один художник не потратил столько времени на тщательное изучение анатомии животного, как это сделал Стаббс. Он делал многочисленные подробные зарисовки,писал портреты чемпионов и кобыл с жеребятами. Самый известный — портрет жеребца Уистлджекет, который даже напал на Стаббса во время сеанса. Скакун изображен вставшим на дыбы, что символизирует с трудом усмиренную дикость, которую не может контролировать ни наездник, ни удила. Анималист хотел также передать чувство совершенного внушающего благоговение восхищения природой.(фотография 1)

Далее на фотографиях картины Стаббса.
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727847733
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727983413
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727983669
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727984949
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727985717
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848727987765
Особой популярностью лошади пользовались у художников романтиков XIX века. Всадник — всегда герой, поскольку он ведет войска к победе, а в случае гибели наездника — верный конь склонится над ним в прощальном поклоне.
Французский живописец и график Теодор Жерико (1791−1824) также любил изображать коней максимально реалистично и точно, что подтверждают такие полотна как «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» (фотография 1) и «Дерби в Эпсоме»(фотография 2) .
Художник был страстным наездником, и эта слабость оказалась гибельной: Жерико скончался в результате падения с лошади.
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728142133
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728152117
КРАСНЫЙ КОНЬ СЛАВЯНСКИЙ...

Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначно. В славянской мифологии он был советчиком и спасителем человека, провидцем. Это был и «конь-судьба», каждый шаг которого многое символизировал. Именно в русле этой традиции Кузьма Петров-Водкин (1878−1939) и создает свою картину «Купание красного коня» (фотография 2). Считается, что изначально конь был гнедым (рыжим), и что цвет его мастер изменил, познакомившись с новгородскими иконами, яркими цветами которых был поражен. Собирательство и расчистка икон тогда, в 1912 году, переживали свой расцвет.
И картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконах «Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным (фотография 1).
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728305461
В наше время очень много художников, которые прекрасно изображают лошадей. Но я решила рассказать только о двоих - Спартако Ломбардо и Джиме Уоррене.

ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР СПАРТАКО ЛОМБАРДО.

Spartaco Lombardo родился в 1958 году в городе Lilno. Это в Италии. Получил профессиональное образование и в 1981 году представил публике свои первые работы (как профессиональный художник). Его работы с большим удовольствием приобретают музеи, картинные галереи и частные коллекционеры.Художник Spartaco Lombardo известен своими пейзажами, портретной живописью и картинами с жанровыми сценами. Но, главная любовь – это лошади.
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728462389
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728481333
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728483637
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728485429
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728486453
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728487477
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728489781
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728491829
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728493365
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728495925
ДЖИМ УОРРЕН - ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА В МИРЕ ИСКУССТВА.

Возможно, вам не знакомо имя этого художника, но вам однозначно должны быть знакомы его картины. Его называют «живой легендой в мире искусства» и «мастером воображения» за уникальную способность завладевать сердцем и эмоциями зрителя. Его работы могут быть дикими и ошеломляющими точно так же, как сентиментальными и чувственными. Он в искусстве уже более 40 лет и все еще не утратил способности удивлять.
В своих работах Джим Уоррен, как правило, делает особый акцент на гармонию и сосуществование человека и природы, причем акцент этот настолько сильный, что чувствуется даже сквозь мониторы компьютеров. Художник любит смешивать реальное с нереальным, вводя зрителя в легкое замешательство сценами «чего-то такого, чего не может быть в настоящей жизни». И хотя Джим утверждает, что его любимым художественным редактором является матушка-природа, тем не менее он оставляет за собой право создавать на своих картинах собственное фантастическое окружение...

Мне кажется, что это стихотворение как нельзя лучше подходит к лошадям Джима Уоррена :

"Где море облака целует,
На горизонте серых дней,
Табун рождался быстроногий
Семнадцать белых лошадей.
Они из моря выходили
Летели брызги с мокрых грив,
И капли падая, искрились
Алмазами, из-под копыт.

Семнадцать белых лошадей,
Семнадцать судеб бесконечных.
Свидание светлых детских дней
С годами юности беспечной.

Скакали лошади из снов,
Воды ногами не касаясь,
Не зная страха и врагов,
Не лжи ни подлости не зная.
Среди миров, из века в век
Летит табун молочно-белый
И Вечностью их светлый бег
Отмечен в небе звездной пеной.

Семнадцать белых лошадей,
Семнадцать судеб бесконечных.
Свидание светлых детских дней
С годами юности беспечной. "

(автор неизвестен)
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728603445
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728604213
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728608565
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728610869
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728613173
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728614453
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728615989
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728618805
ЛОШАДИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  -  ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. - 848728623925

Комментарии

  • 13 ноя 2016 07:45
  • 13 ноя 2016 08:03
    а есть и звуковое изображение лошадей - это тыгыдымский конь! - тыгыдым !- тыгыдым - тыгыдым !
  • 13 ноя 2016 09:25
    Благодарности нет предела! интересная статья-красивые животные-особенно потрясли работы Джима Уорена и стихотворение-кто кого вдохновил-художник или поэт?
  • 13 ноя 2016 09:37
    Отличная тема! Прекрасная живопись ! Хочется искать  и удивляться... Большое спасибо...Успехов и творческих находок Вам...
  • 13 ноя 2016 10:11
    :-D
  • 13 ноя 2016 10:17
    Наверно все-таки стихотворение написано под впечатлением картин, жаль- автора не нашла...
  • 13 ноя 2016 10:32
    если современник-вдруг откликнется
  • 13 ноя 2016 10:33
    Да, уже в  теме про танец было такое, и и еще в какой-то теме в комментариях друзья написали :-)
  • 13 ноя 2016 11:10
    Я в полном восторге и от коней, и от Вас, Ирина! Всё замечательно, особенно наскальные и древние изображения коней, так как эта тема в нашей группе не обсуждалась.#u6471f21cfds##u62775e854cs##u75d8c2c93bs##u6220a2877es#
  • 13 ноя 2016 12:23
    Спасибо!
  • 13 ноя 2016 13:10
    самой себе говорю - спасибо за то  что подписалась на эту страничку    прекрасные встречи с прекрасным  непреходящим    спасибо за весь материал и картины о любимых мною лошадях
  • 13 ноя 2016 13:50
    #ubaea767f44s##ubaea768844s##ubaea769544s##ubaea769e44s##ubaea76a144s##ubaea76a444s##ubaea76ab44s##ubaea76ae44s##ubaea76ba44s#​​#ubaea76bd44s#
    #ubaea76c044s##ubaea76c744s##ubaea76fb44s##ubaea770244s##ubaea770744s##ubaea770a44s##ubaea770c44s##ubaea771044s##ubaea771144s#​​#ubaea771344s#
    #ubaea771644s##ubaea771944s##ubaea771a44s##ubaea774f44s##ubaea775044s##ubaea775344s##ubaea775f44s##ubaea776244s##ubaea776544s#​​#ubaea776944s#
    #ubaea777444s##ubaea777744s##ubaea777d44s##ubaea778344s##ubaea778b44s##ubaea778e44s##ubaea779144s##ubaea779444s##ubaea779844s#​​#ubaea779b44s#
    #ubaea77a144s##ubaea77a844s##ubaea77ad44s##ubaea77b144s##ubaea77b444s##ubaea77b844s##ubaea77bb44s##ubaea77f244s##ubaea77f644s#​​#ubaea781b44s#
    #ubaea782744s##ubaea782f44s##ubaea783444s##ubaea783c44s##ubaea784544s##ubaea784c44s##ubaea785244s##ubaea785444s##ubaea785744s#​​#ubaea785c44s#
    #ubaea786144s##ubaea786444s##ubaea788744s##ubaea78bd44s##ubaea78c844s##ubaea78cd44s##ubaea78d144s##ubaea78d444s##ubaea78d944s#​​#ubaea78de44s#
    #ubaea78f444s##ubaea78f944s##ubaea78fe44s##ubaea790144s##ubaea790544s##ubaea790b44s##ubaea791044s##ubaea792c44s##ubaea792e44s#​​#ubaea793144s#
    #ubaea793344s##ubaea793544s##ubaea793944s##ubaea793d44s##ubaea794144s##ubaea794544s##ubaea794a44s##ubaea794e44s##ubaea795244s#​​#ubaea795444s#
    #ubaea795844s##ubaea795a44s##ubaea795e44s##ubaea796244s##ubaea796944s##ubaea796d44s##ubaea797044s##ubaea797644s##ubaea797b44s#​​#ubaea798344s#
    #ubaea799044s##ubaea799744s##ubaea799d44s##ubaea79a344s##ubaea79a844s##ubaea79ab44s##ubaea79b444s##ubaea79c644s##ubaea79cc44s#​​#ubaea79d044s#
    #ubaea79d444s##ubaea79d944s##ubaea79dc44s##ubaea79df44s##ubaea79e144s##ubaea79e644s##ubaea79ea44s##ubaea79ee44s##ubaea79f244s#​​#ubaea79f644s#
    #ubaea79fb44s##ubaea79fe44s##ubaea7a0444s##ubaea7a1044s##ubaea7a1744s##ubaea7a2044s##ubaea7a2544s##ubaea7a2944s##ubaea7a2d44s#​​#ubaea7a3444s#
    #ubaea7a3a44s##ubaea7a3f44s##ubaea7a4444s##ubaea7a5444s##ubaea7a5944s##ubaea7a6144s##ubaea7a6644s##ubaea7a6c44s##ubaea7a7344s#​​#ubaea7a7644s#
    #ubaea7a7d44s##ubaea7a8344s##ubaea7a9044s##ubaea7a9944s##ubaea7a9f44s##ubaea7aa344s##ubaea7aa744s##ubaea7aaa44s##ubaea7aad44s#​​#ubaea7aaf44s#
    #ubaea7ab344s##ubaea7abc44s##ubaea7ac244s##ubaea7acc44s##ubaea7ad144s##ubaea7ad844s##ubaea7add44s##ubaea7ae144s##ubaea7ae444s#​​#ubaea7ae744s#
  • 13 ноя 2016 14:19
    ,, Я люблю тебя до слёз,,  жизнь и все твои проявления.
  • 13 ноя 2016 15:58
    Кто-то  из  великих  сказал,что  все мы  немножечко  ЛОШАДИ....   Родство  душ  я  точно  испытываю.
  • 13 ноя 2016 17:06
    Ирина,если позволите,уточнение.Те "Кони святого Марка"что на Вашем фото находятся НЕ на соборе.Они расположены внутри,в верхних помещениях нартекса базилики
  • 13 ноя 2016 17:07
    В восторге!
  • 13 ноя 2016 17:32
    Вполне возможно,я и фотографию,и описание брала из интернета, как было написано ,так и привела в статье. Лично в Венеции не была...
  • 13 ноя 2016 17:36
    Т.н. "кони Лисиппа" (IV в. до н.э.) - оригинал. На фасаде Собора Св. Марка сейчас находится копия.
    Фотография
  • 13 ноя 2016 22:21
    Очень интересно !
  • 14 ноя 2016 22:50
    Теперь знаете точно.И когда будете в Венеции полюбуетесь квадригой на фасаде.И не применете заглянуть в музей базилики и увидите этот подлиник и причие экспонаты .А Венецию Вы увидите (теперь) обязательно.
  • 14 ноя 2016 23:20
    Почему "Обязательно" ? :-) Скорее пока "желательно"
  • 15 ноя 2016 16:05
    коль завели,со мной, об этом речь ,ваше "желательно" преобразится в неизбежность. и получится это легко и невзначай
  • 15 ноя 2016 16:20
    Дай-то Бог:-)
  • 15 ноя 2016 16:54
  • 15 ноя 2016 20:42
    Или мне снится, иль чудится мне,
    Будто скачу я на быстром коне
    В синее утро, над синим ручьем,
    В призрачный мир, где мы только вдвоем,
    В мир, озаренный улыбкой одной,
    В мир, окрыленный заветной мечтой,
    В мир бесконечно цветущей весны,
    В мир, где сбываются детские сны!
    Легкою птицею, конь мой, лети,
    Как я боюсь затеряться в пути,
    Как я боюсь покориться судьбе,
    Как я боюсь ошибиться в тебе!
    Быстрые кони волшебной страны,
    Вы обязательно людям нужны
    Гордо летящие в светлую даль,
    Где отступают и боль, и печаль.. .

    (Автор: О. Лебедь)
  • 16 ноя 2016 01:37
    РОСКОШНО!!!!!!!