Комментарии
- 22 июн 2017 10:07Ирочка, спасибо за интересную, познавательную заметку! С огромным удовольствием смотрела такие очаровательные наряды! Все очень понравилось!
- 22 июн 2017 11:33С Вами увлекательно путешествовать в прошлое...Замечательно, спасибо!!!
- 22 июн 2017 11:39Изящный,женственный и всегда современный стиль ! Спасибо,Ирочка за прекрасный материал !
- 22 июн 2017 13:49Необыкновенно интересный материал об истории создания моды на женскую одежду 20-40 годах прошлого века! Мне это тем более было интересно, что мои родители жили именно в этот период! А поскольку семья не была богатая, то конечно таких шикарных вечерних платьев никогда у мамы не было. Но силуэты моделей мне знакомы по старым маминым платьям, украшенным вышитыми или связанными крючком ажурными воротничками, манжетами. Шили сами, вязали сами. Сменой воротничков и манжетов на другие, связанные другим рисунком, освежали свое платье! Головной убор был маленькая шляпка или маленький берет, такого фасона, как показывалось в немых фильмах. На ножках были фильдиперсовые чулки, которыми очень мама дорожила! После прочтения этой заметки достала фотографии родителей и ещё раз убедилась, что моя память не подвела! Дорогая Ирочка! Огромное спасибо за интересный экскурс в прошлое, включая прошлое моих родителей!

⚘⚘⚘ - 22 июн 2017 14:35Спасибо. Ира! интересно, увлекательно.. Хочется на себя примерить шляпку. платье..и почувствовать ту загадочную эпоху....
- 22 июн 2017 15:53Великолепно ! Потрясающе исчерпывающе ! Спасибо , Ирочка - милая наша просветительница !

- 22 июн 2017 17:37Вечерние наряды - сама элегантность. Линии этих силуэтов перекочевывают из года в год по сей день и делают женщин необыкновенно изящными. Особое спасибо за фото А. Васильева. Храни Вас Господь, Ирина.
- 24 июн 2017 02:25Женственно, элегантно, совершенно восхитительно! Спасибо, Ирочка! И вот что любопытно: русскоязычные эмигранты внесли значительный вклад в европейскую моду того времени - и дома моды открывали, и великолепными манекенщицами были, со своим неповторимым стилем, и ювелирные украшения создавали! Да и литературу, и в живопись, и в музыку того времени внесли огромный вклад! И как быстро все это забывается... и по-прежнему мы для них темные и дремучие... Да, прав был Ф.М.Достоевский - им нас не понять никогда!
- 24 июн 2017 03:50Очень интересно и познавательно, счастливы те, кому удается побывать на его выставке.
- 24 июн 2017 15:05Ирина.....просто нет слов!!! Я с таким удовольствием рассматривала аж все детальки....Неужели это всё ушло и больше никогда не вернётся.....судя по сегодняшней...даже "моде" сказать, язык не поворачивается. Очень много нового и забытого узнала из такой интересной, тщательно подготовленной темы!!!
Спасибо, наш ПРОСВЕТИТЕЛЬ!!!

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь



Irina Skliarova
БЛЕСК И МАГИЯ АР-ДЕКО.
ЧАСТЬ ПЯТАЯ: МОДА И СТИЛЬ 1920-30 ГОДОВ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ И КОСТЮМАХ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА.
20-е годы прошлого столетия - это революционный период в истории моды: именно в это время произошли качественные сдвиги в формировании современного женского костюма - отказ от корсета, укорочение одежды, свободный крой, появление брюк и др.
Изменению женского мировоззрения способствовали тяготы военного времени: пока мужчины были на фронте, женщины рыли траншеи, работали на фабриках и заводах, ухаживали за ранеными в госпиталях. Женский костюм довоенного образца был совершенно не пригоден для работы. Естественно, приходилось упрощать крой одежды, отказываться от корсетных изделий, мешающих нормальной работе и сковывающих движения.
Женщины стали более мужественными и самостоятельными. Изменяясь внутренне, они изменялись и внешне: их больше не устраивали модные стандарты довоенного времени - они хотели свободы от корсетных изделий, удобства в движениях, комфорта. Сложные фасоны платьев и прически, длинные одежды остались в прошлом, наступила новая эра в костюме.
Стремление к эмансипации изменило понятия о красоте: эталоном в этот период стала худенькая, угловатая женщина с плоской грудью, узкими бедрами, без малейших намеков на женственность. Одежда 20-х годов была прямого силуэта с асимметричным подолом, без рукавов, с открытой спиной и с заниженной талией, о наличии которой тоже нужно было догадываться. Женщины нещадно расправлялись с последними признаками женственности в собственном облике - срезали локоны, взамен которым пришли короткие стрижки "паж". Модно было курить, так что мундштук, длина которого достигала иногда полуметра, был отличным подарком для любимой!
Длина женских юбок в начале 1920-х годов достигала щиколотки, затем изделия стали укорачиваться: в 1924 - 1925 годах длина была до колен, а к 1927 году - уже выше колен!
Мода и стиль 20-х годов ознаменовались творчеством таких замечательных дизайнеров, как Поль Пуаре, Жан Пату, Коко Шанель, благодаря чему произошли качественные изменения во внешнем облике женщин. Поль Пуаре избавил женщин от корсетов, Коко Шанель создала в 1926 году свой известный бренд - маленькое черное платье, ввела моду на короткие стрижки, немнущиеся юбки-плиссе, свитера, пуловеры и предложила принципиально новую бижутерию взамен изделий, повторяющих дизайн натуральных драгоценностей и потому выглядящих слишком фальшиво. Очень популярен был искусственный жемчуг в эти годы - он выглядел как натуральный!
На фотографиях ниже иллюстрации из журналов мод 20-х годов.
Костюм в стиле Ар- Деко характеризовался обилием декоративной отделки, являя собой пример эклектики (абсурда): в нем было смешано множество различных мотивов - египетских, африканских, китайских, а также заметны отголоски авангардного искусства - кубизма, абстракционизма, супрематизма. Этот костюм отрицал аскетизм в костюме, царивший в послевоенный период, и ориентирован был на прошлое в декоративном решении.
В Париже было много эмигрантов - модельеров из России, поэтому русские мотивы в костюме были чрезвычайно популярны: русская вышивка была созвучна веяниям моды на декоративность. Даже Коко Шанель в своих мастерских практиковала отделку одежды вышивкой в русском стиле. Работы русских мастеров Дома вышивки "Китмир" в 20-е годы были удостоены золотой медали.
Из тканей наибольшее предпочтение отдавалось шелку, атласу и бархату. В качестве отделки использовались вышивка, бисер, бахрома. Чрезвычайно популярен был мех: его использовали в качестве украшения вечерних туалетов в любое время года в виде горжеток, боа и др.
На фотографиях ниже :
Вечернее платье, вышитое бисером. «Kitmir». Париж, ок. 1927 г (1)
Вечернее платье (Париж, 1924) (2)
Оперное манто из бархата, отделанное мехом песца. «Lucien Lelong». Франция, 1925 г. (3)
Вечернее платье из тафты. Югославия, 1923 гг (4)
Оперное манто из броката. «Arnold, Constable & Co». Париж-Нью Йорк, 1926 (5)
Вечернее платье из набивного шифона с цветочным рисунком, вышитое бисером. Париж, 1928 год. (6)
Все фотографии из коллекции костюмов историка моды Александра Васильева, известного нам по передаче "Модный приговор"
На фотографиях ниже:
Ансамбль из шелка, состоящий из туники и юбки. Юбка вышита гладью в псевдо-русском стиле. Русский дом моды в эмиграции «YTEB».Париж. Середина 20-х гг. (1)
Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стеклярусом, стразами и пайетками. Работа русской кустарной мастерицы. Париж. Ок. 1925 г. (2)
Платье в русском стиле из велюра отделанное по низу подола мехом. «Grabowsky».Париж. 1925. (3)
Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стразами. Работа русского дома «YTEB». Париж. 1927 г. (4)
Фотографии с выставки "Мода в зеркале истории", организованной Александром Васильевым.
Фотографии 1-3 с выставки историка моды Александра Васильева "Модное торжество. Костюм 20-х годов"
Стиль 20-х годов оставил заметный след в истории моды: его достижениями мы пользуемся до сих пор!
На фотографиях ниже:
Женская шляпка для девушки, выполненная из золотых нитей, украшенных вышивкой, бисером, бусинками, 1920-е (1)
Женская шляпка "Flapper Gold Lame and Sequin Cloche", сотканная из золотой проволоки и шёлковых нитей разного цвета, основа – бархат, 1920- ые. Производство CAMILLE ROGER, Франция. (2)
Женская шляпка "Multicolored Deco Sequin/Beaded Evening Cloche", полностью выполненная из блёсток и стекляруса по сетчатой основе, 1920-е . Производство BEDELL, Paris, New York. (3)
Киноактриса Наталья Кованько в шляпе с белыми
перьями, Париж, 1920. Из коллекции Александра Васильева (4)
Киноактриса Ксения Десни в шляпе «цветок»
из черного тюля, Берлин, 1923. Из коллекции Александра Васильева (5)
Мисс Уилсон в фетровой шляпке-клош с венгерской вышивкой, Нью-Йорк, 1923. Из коллекции Александра Васильева (6)
Ольга Чехова в шляпке с розами, Берлин, 1924. Из коллекции Александра Васильева. (7)
Киноакриса Люси Дорейн в шляпке с плюмажем из
райских птичек, Берлин, 1927. Из коллекции Александра Васильева (8)
Киноктриса Анни Ондракова в фетровой шляпке,
Прага, 1929. Из коллекции Александра Васильева (9)
Эксперименты с длиной юбок закончились: в 30-е годы они удлинились сначала до середины икры, затем стали до щиколотки. Очень популярны были платья темных цветов с белыми воротничками, в летних моделях - с рукавами - фонариками, крылышками. Появились широкие плечи.
На фотографиях ниже иллюстрации из журналов мод 30-х годов 20 века:
Отличительной чертой женской моды начала 30-х годов становятся длинные облегающие платья, скроенные по косой. В моде танцы — свинг, румба, танго и фокстрот. В искусстве – кубизм и ар-деко. На первое место, как в моде, так и в дизайне выступает функционализм. Хотя крой по косой изобрела Вионне, все модельеры его быстро подхватили и стали использовать в своих коллекциях. Теперь платье, скроенное подобным образом, эффектно подчеркивало фигуру своей обладательницы, а за счет глубоких декольте на спине и вырезов, а также бретелей его можно было одевать через голову. Если мероприятие требовало длинного рукава и закрытого декольте, то поверх платья одевали болеро. Изысканным и дорогим дополнением служили меховые пелерины и палантины.
На фотографиях ниже иллюстрации из журналов мод 30-х годов 20 века:
На фотографиях ниже женские платья 30-х годов из коллекции костюмов Александра Васильева с выставки "Мода за железным занавесом".
На фотографиях ниже:
Киноакриса Анна Стен в широкополой шляпе из
гипюра, Берлин, 1931. Из коллекции Александра Васильева (1)
Фотомодель Леди Абди в шляпе с колосьями,
Париж, 1933. Из коллекции Александра Васильева (2)
Модель в дамском цилиндре из вуали в горошек,
Нью-Йорк, 1938. Из коллекции Александра Васильева (3)
На фотографиях ниже иллюстрации из журналов мод 30-х годов 20 века:
На фотографиях ниже:
Марлен Дитрих на прогулке (1)
Модный летний костюм с блузкой и шортами (2)
Александр Васильев выпустил более 40 книг на разных языках, посвящённых истории моды; является продюсером документальных фильмов, преподавателем и вдохновителем различных модных проектов. Он выступал с лекциями и проводил семинары, посвящённые моде, по всему миру.
Начало коллекции Фонда Александра Васильева, насчитывающей более 500 костюмов, 3000 аксессуаров и объёмный фотоархив, было положено уже в середине 1970-х годов, когда Васильеву было только 16 лет. На момент зарождения коллекции в Советском Союзе отсутствовал легальный рынок антиквариата, и потому поиск и приобретение экспонатов требовали большой смелости.
Страсть коллекционера родилась у Васильева дома: его родители, будучи театральными деятелями, обладали замечательным собранием живописных портретов и фотографий, и поддержали начинание молодого Васильева как морально, так и материально. Важную роль сыграла и его тётя Ирене, связанная с труппой Сергея Дягилева. Некоторые вещи из её личного гардероба находятся ныне в его коллекции.
Александр Васильев страстно увлечён пополнением своей коллекции, регулярно посещая блошиные рынки и аукционы в разных странах. Ему удалось приобрести уникальные экземпляры: например у посла Сербии в России он приобрёл комплект национальных головных уборов – кокошников. На сегодня Александр Васильев владеет одной из самых крупных частных коллекций русского исторического костюма. В его богатейшем собрании костюмов находятся экспонаты начиная с XVIII века до тридцатых годов прошлого века. Выставка его коллекции ар-деко прошла в Париже, Сиднее, Гонконге, Токио, Стамбуле, Москве, Риге, Вильнюсе и Каунасе.