Произошла проблема с интернетом
  • Войти | Регистрация
Меню
  • Главная
  • Группы
  • Публикации
  • Люди
  • Видео
  • Подарки
  • Поздравления
  • Игры
  • Помощь
  • Ещё
  • Сменить язык
  • Помощь
  • Настройки cookie

Эркин (Эрик) Касымов

Заметки

  • 15 ноя
    Эркин (Эрик) Касымов

    Что они делают с русским языком!?

    ...
    0
    •1
    •4
  • 10 ноя
    Эркин (Эрик) Касымов

    В 1983-м киргизское отделение ВБПК провело на Иссык-куле смотр-фестиваль

    среднеазиатских кинематографистов. Одним из гостей был обласканный славой узбекский киноактёр Ульмас Алиходжаев, до сих пор снимавшийся в блистательной эпопее народного артиста СССР Шухрата Аббасова о поэте и общественном деятеле Хамзе Хаким-заде Ниязи «Огненные дороги» с великолепной музыкой Румиля Вильданова.

    Закончи её режиссёр чуть раньше, и картину засыпали бы госнаградами.

    А катастройка началось, и стало не до неё. Но экран-то не обманешь. На нём властвовал Ульмас, настолько вжившийся в образ драматурга и революционера, что реальный Хамза воспринимался только через призму личности актёра.

    Весной следующего года

    Огненные дороги. 1977
    20:20:54
    Огненные дороги. 1977
    0
    •1
  • 10 ноя
    Эркин (Эрик) Касымов
    поделился темой
    Кино - дело тонкое
    10 ноя

    В 1983-м киргизское отделение ВБПК провело на Иссык-куле смотр-фестиваль

    среднеазиатских кинематографистов. Одним из гостей был обласканный славой узбекский киноактёр Ульмас Алиходжаев, до сих пор снимавшийся в блистательной эпопее народного артиста СССР Шухрата Аббасова о поэте и общественном деятеле Хамзе Хаким-заде Ниязи «Огненные дороги» с великолепной музыкой Румиля Вильданова. Закончи её режиссёр чуть раньше, и картину засыпали бы госнаградами. А катастройка началось, и стало не до неё. Но экран-то не обманешь. На нём властвовал Ульмас, настолько вжившийся в образ драматурга и революционера, что реальный Хамза воспринимался только через призму личности актёра.

    Весной следующего года случился визит в столицу Узбекистана на семинар режиссёров-организаторов,

    состоявшийся в легендарном ташкентском Доме кино, которого уже не существует – снесли. Из Ленинграда приехали Алексей Герман с «Моим другом Иваном Лапшиным» и наша землячка Динара Асанова с «Милым, дорогим, любимым, единственным» в новеньких, прямо с копировальной кинофабрики, в сверкающих яуфах, ещё не вышедшими в прокат фильмами. А на джуму, т.е. в пятницу, нас (заслуженного артиста Кыргызской ССР Орозбека Кутманалиева, коллегу Турсунбаева Джекшена и меня) как старых друзей встречал сам Ульмас Сафаевич.
    На прикреплённом «Рафике» мы поехали на знаменитый, как одесский Привоз, Чиланзарский базар, где у наперебой предлагающих товар продавцов, узнающих артиста и посему скидывающих цену, накупили всё для о́ша – плова в чайхане у небольшого хауза – проточного водоёма, посидя-полулёжа на курпача́х с подушками вокруг хонтахты, столика на низких ножках, на большом топчане, называемого сурой: куль жёлтой моркови, 2 кг риса девзира, заднюю баранью ногу, печень и курдюк. Про сладкий свиноград, спелые помидоры, лук и лепёшки из тандыра и говорить не приходится. А родимую мы привели с собой из Фрунзе, тут же отправившуюся охлаждаться в прохладную водичку. Вручили железный рубль чайханщику, и побежали мальчики: один – заваривать кокчай из самовара и принести на лягане чайник с восточным узором и пиалами, другой – плов готовить, третий – думбу-джигар, шашлык из бараньей печени в жировой сетке, четвёртый – салат «Шакароб». А рядом – с десяток врытых казанов для подобных мужских компаний.
    После о́ша Ульмас позвал нас в гости, в квартиру на третьем этаже улучшенной планировки, представил нас жене – бывшей танцовщице ансамбля «Бахор» и ведущей правительственных концертов, а его пятилетняя дочь Асаля задружилась со мной и изрисовала весь мой семинарский блокнот. Прости, читатель, за столь личное и длинное воспоминание о корифее, завоевавшего зрительскую любовь не только в родном Узбекистане, но и во всем Советском Союзе.
    Огненные дороги. 1977
    20:20:54
    Огненные дороги. 1977
    Показать ещё
    0
    •1
    •1
  • 5 ноя
    Эркин (Эрик) Касымов

    Работе Беллини над «Нормой» посвящён байопик Кармине Галлоне «Casta Diva»,

    который получил кубок Муссолини за лучший итальянский фильм на 3-м Венецианском кинофестивале в 1935 году. В том же году Галлоне переснял его на английском языке с британскими актёрами. В 1949-м оригинальный фильм демонстририровался в кинотеатрах СССР под названием «Девушка из Неаполя» как трофейный с дубляжом к/ст им. Горького.

    В 1954 году режиссёр сделал второй ремейк в цвете,

    который выкладываю. В всех трёх версиях образ композитора создали разные актёры – Сандро Пальмьери, Филлипс Холмс и Морис Роне.
    Каста дива. 1954
    1:37:56
    Каста дива. 1954
    0
    •2
Все заметки