К дню независимости США немного об их истории...

РЕПОСТ Якеменко.
Сегодня день независимости Америки.
В целом Америка интересный исторический и психологический феномен. Вся ее современная политика продиктована отсутствием собственной истории, стремлением «занять» историю чужую. Страна без истории имеет перед страной с историей одно преимущество – никто не знает, как все пойдет дальше, страна всегда на границе неопределенности и никогда не ставит глобальных, тем более идеологических задач.
Если Китай или Россия могут думать о предложении миру новых идей, направлений, глобальном переустройстве мира и природе человека, то Америка нет, у нее не хватает почвы. Поэтому все примитивно – богатеть, богатеть, богатеть, постоянно занимая для копирования чужие идеи и для богатства чужие деньги.
Отсутствие истории определяет характер политики. Китаец и американец никогда не будут говорить на равных хотя бы потому, что за первым несколько тысяч лет истории, а за вторым двести. Поэтому то, что совершенно не существенно для первого, для второго важно. Один родовит, другой худороден. А худородному, маргиналу вписаться в общество родовитых и благородных можно только одним путем – насилием. Заставить признать себя членом компании, навязать себя тем, кто добровольно никогда с тобой не будет иметь дела. Вспомните как выглядят рядом Трамп и Си Цзин Пин – петрушка и монумент. Отсюда агрессия, насилие и навязчивость.
Как возникла «американская мечта»? Начало второго тысячелетия, открывшее средневековье и совпавшее с поисками знания, со стремлением к очищению, вызвало поиск «иного берега», к которому можно было бы пристать, иной Земли. Такой землей стала Палестина, которую открыли для себя Европа и недавно крестившаяся Русь.
В XV веке, когда в Западной Европе окончательно оформляются предпосылки Реформации, обретается новый спасительный берег, к которому начинают стремиться помыслы. Первые колониальные завоевания были связаны с милленаристской эсхатологией и верой в миссию европейцев создать новый христианский мир. Идеи конца света и открытия нового света словно сближались.
Так возник миф Америки, породивший в общественном сознании Европы веру в то, что там, за океаном, располагается «обетованная земля», место, где можно достичь совершенства. Именно эти религиозные поиски легли сначала в основу миграций, а затем и в основу протестантской идеологии США, которая закрепила за Америкой право называться «страной безграничных возможностей», «полной свободы» и т.д.
Важно понимать, что Америку осваивали сектанты. Есть карта Америки где показано первоначальное распределение территорий среди сект, например Нью-Йорк и центр это методисты. Каждой часть Америки была закреплена за какой-то сектой, где формировалось сектантское сознание. Это сознание полностью отрицало природный фактор - вера выше природы, природа через веру. И это привело к убеждению, что природа это есть враг, с которым американская цивилизация всегда должна бороться.
Этот враг был назван Wilderness («дикость», «пустыня»). И соответственно, врагами (как части Wilderness) стали индейцы. Индеец не опознавался как человек, не вступал в коммуникацию. В итоге к 1900-му году из 7000000 индейцев осталось 200 000. И сегодня эта же идеология работает в отношении афганцев, иракцев – всех.
Первые секты которые появились в Америке, спасались от религиозных и прочих преследования в Европе (на постаменте «Статуи Свободы», которая держит факел в сторону Европы, написано «Отверженные твоим берегом»), постоянно защищались. Отсюда в Америке культ оружия и ощущение, что я+оружие открывает дорогу к любым вершинам. Все и всё взаимозаменяемо. В России любой человек думает «я никогда не стану Президентом», в США «я могу стать президентом».
Система в Америке должна возникать из самой себя, поэтому Президентом может быть олигофрен или старая развалина – а все работает. И у нас и в Европе (у нас в максимальной степени) политика носит личностный характер, любая эпоха несет на себе отпечаток личности лидера. Есть эпоха Грозного или Петра, но никакой эпохи Буша или Байдена быть не может.

Комментарии

Комментариев нет.