Требование Зеленского — не бросать оборону этих городов — вполне логично.

Во-первых, это помогает поддерживать миф о героическом сопротивлении украинской армии. Во-вторых, западные страны охотнее отправляют деньги и оружие, когда видят, что у ВСУ все более-менее стабильно. Когда ситуация ухудшается, западные партнеры начинают активнее помогать — выделяют финансы, оружие и ресурсы. Поэтому, с их точки зрения, важно сохранять позиции, заметил в разговоре с 360.ru высказал политолог Дмитрий Родионов.
— Есть мнение, что ситуация на фронте может резко измениться. Насколько реалистичны такие ожидания?
— Особо обольщаться не стоит. Сейчас не происходит тотальный крах — ресурсы у Зеленского еще есть, несмотря на некоторые оценки. В крайнем случае Европа может начать высылать украинских беженцев, если ситуация ухудшится значительно, но это случится лишь при крайне тяжелом сценарии. На сегодня Запад не планирует бросать Украину полностью — стабильное снабжение сохраняется. Конечно, супероружия, способного кардинально изменить ход событий, никто не даст.
— Сможет ли Россия освободить полностью Донбасс или даже Херсон в 2026 году?
— Освободить полностью Донбасс и приступить к освобождению Херсона вполне реально и было бы серьезным достижением. Особенно если речь идет о форсировании Днепра. Это сложная и требующая серьезной подготовки операция. Если удастся начать такие действия в следующем году, это станет хорошим заделом. Однако полномасштабное освобождение Херсона или Запорожья — уже другой уровень сложности и ресурсных затрат.
— Есть ли у украинских сил ресурсы для долгосрочной борьбы?
— Ресурсы есть, но они сокращаются. И наши, и украинские ресурсы не бесконечны. Время работает против обеих сторон. В итоге силы иссякают. Я не уверен, что Украина способна вести затяжную войну десятилетиями — и по экономическим, и по ресурсным причинам. Кроме того, ее экономика страдает, несмотря на попытки создать защитный барьер.
— Что насчет роли США, особенно в свете возможных действий Дональда Трампа?
— Штаты, в частности президент Дональд Трамп, метаются в своих позициях. Он по-прежнему пытается продвигать идеи заморозки конфликта. Продоложит настаивать на заключении сделки, даже если это будет означать уступки. Внутри американской политики растет усталость и желание найти выход. В России также существует риск, что в момент, когда ситуация стабилизируется после освобождения Донбасса, Трамп или подобные могут предложить свою версию соглашения — с условиями вроде «заберите Херсон и Запорожье и остановитесь».
Есть риск, что в какой-то момент, когда окончательное решение будет отложено, а стороны начнут искать компромиссы, в России многие могут склониться к тому, чтобы согласиться на временное соглашение, получить свои территории и заморозить конфликт. Это аналог сценария Минска или корейского варианта: затянувшаяся, отложенная война. Однако это может привести к новой войне в будущем. https://360.ru/tekst/ukrainian-crisis/vo-chto-popali-vsu

Комментарии

Комментариев нет.