Микеланджело Буонарроти.

"Пьета". История создания.
Молодой скульптор Микеланджело шел по рынку, где продавался мрамор.
Он увидел прекрасный камень и спросил о нем. Владелец сказал:
- Если хочешь этот камень, бери бесплатно, потому что он просто валяется и занимает место. Двенадцать лет никто даже не спрашивал о нем; я не вижу в этом камне никакого потенциала.
Микеланджело взял камень, работал над ним почти целых два года и создал, может быть, самую прекрасную статую, которая только существует.
Когда Микеланджело закончил работу, он пригласил к себе владельца лавки, потому что хотел ему что-то показать.
Владелец не мог поверить своим глазам. Он сказал:
- Где ты взял этот прекрасный мрамор?
- Не узнаешь? – сказал Микеланджело. – Это тот самый уродливый камень, который ждал перед твоим магазином двенадцать лет...
Находящаяся в ватиканском Соборе Святого Петра скульптурная композиция «Пьета» является одним из известнейших творений великого итальянца Микеланджело Буонарроти. Скульптура «Оплакивание Христа» – первая работа двадцатичетырехлетнего Микеланджело, которую он высек из мрамора для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола.
В 1496 году, когда молодому начинающему скульптору исполнился 21 год, он приезжает в Рим, где очень быстро обзаводится влиятельным покровителем в лице богатого банкира и коллекционера древностей Якопо Галли.
Именно он помог Микеланджело заключить контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты (итал. pieta — милосердие).
Согласно с договором скульптура должна была быть готова в течении года со дня его подписания. Однако, работа заняла больше времени, чем ожидалось – над «Пьетой» Микеланджело трудился около двух лет.
Скульптурная группа «Пьета» является одним из наиболее законченных и гармоничных творений великого итальянского мастера. Обычно в подобных скульптурах изображается сразу несколько персонажей. В работе Микеланджело представлены только двое – Дева Мария, оплакивающая мертвого Христа, тело которого лежит на ее коленях.
Соединение в единую композиции двух, выполненных в полный рост скульптур представляло для скульптора особую сложность – нужно было не нарушить естественных пропорций и равновесия. Не смотря на все трудности, Микеланджело прекрасно справился со своей работой и создание «Пьеты» прославило его на всю Италию.
Столь превосходное исполнение скульптурной группы сделало абсолютно понятным тот факт, что молодой мастер превосходит талантом всех своих современников и даже соперничает с великими скульпторами древности.
После того, как скульптура была установлена в находящейся в Соборе Святого Петра капелле девы Марии, он часто приходил полюбоваться своим творением.
Однажды, став невольным свидетелем разговора двух зевак об авторстве скульптуры, которое они приписывали миланскому мастеру Гоббо, Микеланджело решил подписать свою работу. В ту же ночь на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи он высек надпись – «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил».
В истории гениального творения Микеланджело не обошлось без инцидентов.
В 1972 году австралийский геолог Ласло Тот (Laszlo Toth) после посвященной Дню Святой Троицы праздничной литургии совершил нападение на скульптуру «Пьеты» и нанес ей 15 ударов скальным молотком. Сумасшедший возомнил себя восставшим из мертвых Христом. Как только присутствующие в соборе прихожане осознали происходящее, безумец был схвачен и передан властям.
К сожалению, скульптуре был причинен серьезный ущерб – у Девы Марии была до локтя отбита рука, нос и левый глаз, нанесен ряд других мелких повреждений. После этого прискорбного случая отреставрированная «Пьета» была помещена под пуленепробиваемое стекло.
Великолепная работа великого итальянского мастера Микеланджело Буонарроти и по сей день украшает собой Собор Святого Петра, вызывая восторг и восхищение всех гостей Ватикана.

  • Томазо Альбинони - Адажио

Комментарии

  • 19 фев 2020 14:33
    Как это восхитительно! Это гораздо больше, чем великолепно.Это очень талантливо!
  • 19 фев 2020 15:32
    У меня такое ощущение,что Дева Мария -живая,в глубочайшем горе и недоумении и сейчас спросит нас :"За что?За что погубили это чистое создание,моего сына,люди?"и Иисус Христос,словно только снятый с Креста...Впечатление непередаваемое,смотришь на скульптуру - и трудно оторвать взгляд,просто приковывает взгляд к себе и завораживает.Величайший талант нашего мира!
  • 19 фев 2020 16:37
    Поздравляю!!!
  • 19 фев 2020 23:18
    Я тоже находилась в этом Великом Соборе Петра и Павла.... это величайший шедевр... можно бесконечно красиво писать о нём....но находится сравнительно поодаль нет возможности рассмотреть эту великую скульптуру ближе.... прикоснуться к эпохе великого Микеланджело... дотронуться.. к сожалению это невозможно и само стекло смазывает панораму естества ....к сожалению суровый век ! Суровые нравы .... вандализм живущий рядом с нами.....и вот так приходится наблюдать за этими жемчужинами издалека.....
  • 20 фев 2020 19:20
  • 21 фев 2020 16:01
    Супер!Супер!
  • 23 фев 2020 18:39
    Только восхищение!...И музыка Альбинони тоже шедевр!
    Слава человеческому гению!
  • Комментарий удалён.
  • 23 фев 2020 22:03
    А вы увидели три лица на тунике девы.
  • 23 фев 2020 22:54
    Спасибо за информацию
  • 24 фев 2020 08:05
    ПРОСТО НЕТ СЛОВ...ШЕДЕВР..
  • 24 фев 2020 08:25
    Фотография
  • 25 фев 2020 11:20
    А черты лиц...Каждый элемент фигуры.. А мягкие складки одежды...Смотришь и забываешь, что это камень, жесткий, грубый камень.
  • 26 фев 2020 14:27
    Наш ГИД говорила, что для достоверности позы Христа на коленях у Девы Марии,  Микеланджело заставил натурщицу держать на руках и коленях мертвое тело. Уж не знаю верно ли это, но скульптура поражает! И мрамор просто прозрачный... Шедевр!