15 фев 2017

ХРОНИКА ПИКИРОВАНИЯ КРАСНО-БЕЛОЙ

ПОЛИТИКИ.
Отстаивать интересы пролетариев в
противоположность интересам буржуа.
Пользуясь теоретическими положениями, выработанными
классиками марксизма-ленинизма, коммунистам в своих теоретических наработках необходимо
исходить из принципов диалектического материализма. Постоянно иметь в своих
умозаключениях целостность марксистско-ленинской теории. Коммунисты должны
черпать знания в трудах Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. И использовать все
это в комплексе в каждодневной теоретической и практической деятельности
коммунистической организации. А посему меня буквально коробит от постоянных
провокационных попыток лидеров типа зюгановых «творчески развивать» марксизм.
Этот раздел раскроет перед нами такую важную
составляющую марксизма, как классовый подход в работе коммунистической
организации. Весьма полезным будет вначале нашего диалога обратиться за советом
к классикам марксизма, а позже наглядно рассмотрим плоды такого «творческого
развития» современных оппозиционеров. Но для начала дадим определение понятию –
«классы».
«Классами называются большие группы людей,
различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного
производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в
законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда,
а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного
богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых
одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в
определенном укладе общественного хозяйства». (Ленин. «Великий
почин», псс т.39, стр.15)
Когда мы ходили в советскую общеобразовательную школу,
то наше знакомство с марксизмом начиналось с изучения «МАНИФЕСТА
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ» Карла Маркса. Нынешнее существование в реалиях
капиталистических порядков заставляет понимать актуальность этого произведения
как никогда. Тем страшнее становиться от того, что многие так называемые
коммунисты сегодня считают ниже своего достоинства изучение «Манифеста
Коммунистической партии». Ведь эта книга должна быть настольной для нас.
В преломлении к нашему разговору прошу заострить
внимание на то, что было написано Энгельсом в предисловии к немецкому изданию
«Манифеста Коммунистической партии»:
«Основная мысль, проходящая красной нитью через
весь «Манифест», мысль, что экономическое производство и неизбежно вытекающее
из него строение общества любой исторической эпохи образуют основу ее
политической и умственной истории; что в соответствии с этим (со времени
разложения первобытного общинного земледелия) вся история была историей
классовой борьбы (выделено мною – авт.), борьбы между эксплуатируемыми и
эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами на различных ступенях
общественного развития, и что теперь эта борьба достигла ступени, на которой
эксплуатируемый и угнетенный класс (пролетариат) не может уже освободиться от
эксплуатирующего и угнетающего его класса (буржуазии), не освобождая в то же
время всего общества навсегда от эксплуатации, угнетения и классовой борьбы, -
эта основная мысль принадлежит всецело и исключительно Марксу». (Энгельс,
1883г.,- т.21, стр. 1-2)
А вот слова В.И. Ленина:
«Деление общества на классы в истории должно
стоять перед нами ясно всегда, как основной факт (выделено мною –
авт.)… Этот основной факт – переход общества от первобытных форм
рабства к крепостничеству и, наконец, к капитализму – вы всегда должны иметь в
виду, ибо, только вспоминая этот основной факт, только вставляя в эту основную
рамку все политические учения, вы в состоянии будете правильно оценить эти
учения и разобраться, к чему они относятся, ибо каждый из этих крупных периодов
человеческой истории – рабовладельческий, крепостнический и капиталистический –
обнимает десятки и сотни столетий и представляет такую массу политических форм,
разнообразных политических учений, мнений, революций, что разобраться во всей
этой чрезвычайной пестроте и громадном разнообразии, - особенно связанном с
учениями политическими, философскими и прочими буржуазных ученых и политиков, -
можно в том только случае, если твердо держаться, как руководящей основной
нити, этого деления общества на классы, изменения форм классового господства и
с этой точки зрения разобраться во всех общественных вопросах – экономических,
политических, духовных, религиозных и т.д.». (Ленин. «О государстве».
псс т.39, стр. 70-72)
Вот тот критерий, согласно которому мы с вами будем
рассматривать «научное революционное» наследие Зюганова. Единственное, что
хотелось бы добавить при анализе и изучении, какого-либо аспекта, так это
ставить для себя следующий вопрос: какому классу все это выгодно и для чего?
Теперь вернемся к тексту Устава КПРФ…
Так вот, вначале мы находим единственное упоминание о
рабочем классе:
«Коммунистическая партия Российской Федерации,
отстаивая свои идеалы (обратите особое внимание на эту цитату
ОТСТАИВАЯ СВОИ ИДЕАЛЫ!!! – авт.), защищает интересы
рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда».
Выходит, что для КПРФ во главу всего и вся ставится
задача – отстаивать свои идеалы!!!,
а лишь потом защищать интересы рабочего класса. Пикантность ситуации мне
видится в том, что в Программе все той же КПРФ нет намека на защиту рабочего
класса. На поверку изначально уже выходит, что КПРФ не позиционирует себя
выразительницей интересов пролетариата. Как говорится – почувствуй разницу с
марксистской установкой на обязательную защиту коммунистами интересов
пролетариата.
Товарищ, ты можешь возразить, что эта запись «отстаивая
свои идеалы» случайна и что
вообще она ровным счетом ничего не доказывает. Правильно. Ведь в ЭТОМ тексте мы
не сможем найти подробной расшифровки ИДЕАЛОВ КПРФ. Правда, мне кажется,
что случайной записью в тексте Устава КПРФ стала другая фраза: «Коммунистическая
партия Российской Федерации… защищает
интересы рабочего класса». Тем
не менее, существуют другие источники, где подробно расписаны
ИДЕАЛЫ КПРФ и Зюганова, хотя здесь мы слегка лукавим…
В свете последних событий, связанных с ущемлением
демократического централизма и других прав членов партии, мы, коммунисты, имеем
полное моральное право говорить - КПРФ, а подразумевать – Зюганов. Говорить -
Зюганов, а подразумевать – КПРФ.
Давайте вместе еще раз заглянем в Программу КПРФ:
«КПРФ убеждена: спасение Отечества — только в
возрождении советского строя и следовании по пути социализма. История вновь
поставила народы нашей Родины перед тем же выбором, что и в 1917, и в 1941
годах: либо великая держава и социализм, либо дальнейшее разрушение страны и
превращение её в колонию. Речь идёт не о том, чтобы вернуться назад, а о том,
чтобы двигаться вперед, к обновленному социализму, очищенному от ошибок и
заблуждений прошлого, в полной мере отвечающему реалиям сегодняшнего дня».
Внимание! Для того чтобы эта словесная мишура не
смогла заглушить истинный смысл зюгановщины, хочу заострить ваше
внимание на слова г-на Зюганова, где он подробно описал «заблуждения и ошибки»
прошлого:
«Нет ничего удивительного в том, что страшные
социальные и военные катаклизмы, сотрясавшие Россию в начале ХХ века, повредили
полноту исторической преемственности Советской России по отношению к России
дореволюционной. В пылу борьбы, в водовороте ожесточенного
противостояния, в азарте строительства нового мира оказались забытыми многие
устои русской жизни и российской государственности.
Так, в очевидном и болезненном противоречии с вековыми
обычаями оказались государственное богоборчество и русофобия 20 – 30-х годов.
Да и в последствии их наследие сильно мешало пониманию национальных и
религиозных особенностей российской цивилизации (Зюганов «О русских
и России» М. изд. «Молодая гвардия» 2004г., стр. 63-64)
Продолжим изучение самого текста Программы КПРФ:
«Со своими идеями российские коммунисты (члены
КПРФ – авт.) прежде всего обращаются к современному рабочему классу. Говоря
шире — к трудящимся классам и слоям России. К тем, кто собственным трудом
создаёт материальные и духовные ценности, оказывает населению жизненнозначимые
услуги. В этих людях коммунисты (члены КПРФ – авт,) видят свою
главную социальную базу (электорат – авт.).
Первый этап. На этом этапе решается задача
установления демократической власти трудящихся, широких народно-патриотических
сил во главе с КПРФ. Для её достижения коммунисты организуют народные массы в
борьбе за их социально-экономические, политические интересы, возглавляют
выступления людей труда, ветеранов и молодежи в защиту своих законных прав».
Здесь в Программе КПРФ имеется расшифровка того, что идеологи так
называемой коммунистической партии подленько так подменили само понятие пролетариат. Сравним определение,
данное Энгельсом:
«Пролетариатом
называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни
исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с
какого-нибудь капитала» ( Ф. Энгельс. Принципы
коммунизма: К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные сочинения. М.:
Издательство политической литературы, 1985, Т. 3, стр. 122.)
Иными
словами, пролетариат марксистами рассматривается в контексте существования
классовой борьбы.
А
теперь как понимает пролетариат
КПРФ:
«…современному
рабочему классу. Говоря шире — к трудящимся классам и слоям России. К тем, кто
собственным трудом создаёт материальные и духовные ценности, оказывает
населению жизненнозначимые услуги».
Ни о каком противопоставлении пролетариата и
буржуазии в понимании идеологов КПРФ нет и в помине. Это, во-первых. А
во-вторых, Зюганов и сотоварищи сознательно расширили и размыли границы понятия
так называемого современного рабочего класса. Позвольте
здесь привести слова В.И. Ленина:
«Маркс и Энгельс беспощадно боролись с людьми,
которые забывали о различии классов, говорили о производителях, о народе или о
трудящихся вообще. Кто сколько-нибудь знает произведения Маркса и Энгельса, тот
не может забыть, что через все эти произведения проходит высмеивание тех, кто
говорит о производителях, о народе, о трудящихся вообще. Нет трудящихся вообще,
или работающих вообще, а есть либо владеющий средствами производства мелкий
хозяйчик, у которого вся психология и все навыки жизни капиталистические, -
которые и не могут быть другими, - либо наемный рабочий, с совершенно иной
психологией, наемный рабочий в крупной промышленности, стоящий в антагонизме, в
противоречии, в борьбе с капиталистами». (Ленин. Х съезд РКП(б). псс т.43,
стр. 100-101).
Между тем, КПРФ вновь и вновь целыми десятилетиями как
мантру вторит одну и ту же проповедь:
«Партия добивается создания условий для честных
выборов всех органов власти и формирования правительства народного доверия (Выходит
на поверку, что изначально оппортунистический тезис, прописанный в программе
КПРФ, о якобы «заботе» об установлении «демократической
власти трудящихся», является всего лишь ширмой, подведенной под главную
задачу для КПРФ - выборы – авт.).
Овладение рычагами власти позволит устранить
катастрофические последствия «реформ», восстановить основные политические и
социально-экономические права граждан, вернуть народу и взять под контроль
государства собственность на противоправно присвоенные основные средства
производства. Национализация создаст прочную экономическую основу дальнейших
преобразований. Будет пресечено ограбление мелких товаропроизводителей
крупным капиталом, чиновниками и мафиозными группами (Программа
КПРФ)».
Внимание!!!
Во-первых, мы видим здесь основной программный
постулат немецких нацистов. На что, собственно, еще в первой части данного
исследования я уже делал акцент. Во-вторых, как КПРФ собирается осуществить
свое же заявление: «Будет
пресечено ограбление мелких товаропроизводителей крупным капиталом, чиновниками
и мафиозными группами», если это изначально является основным законом
развития капитализма, т.е. монополизацией?!
Ну, да ладно...
Это все стало своего рода – прелюдией. А вот далее в
программе КПРФ уже начинается серьезный разговор по «отстаиванию своих идеалов»:
«Программа-минимум предусматривает первоочередные
меры по реализации стратегических целей партии. Эта программа вызрела в самых
широких слоях трудящихся. Была поддержана ими на Народном референдуме, в ходе многочисленных протестных акций,
манифестаций и собраний.
Поэтому в современных условиях КПРФ считает
необходимым:
— установить власть трудящихся, народно-патриотических сил;
— создать
условия для развития малого и среднего предпринимательства».
Как ни крути, но КПРФ никак не желает отождествлять
себя пролетарской партией. Более того… Партия, которая называет себя
коммунистической основной задачей ставит защиту интересов среднего класса!!!
(смотри пункт создать условия для развития малого и среднего
предпринимательства). В продолжение этой темы:
«…средний класс,- пишет г-н Зюганов, - который на глазах создавался и так же быстро
исчез, на мой взгляд, не требует какого-то особого к себе подхода. Он должен
признать, что только национальные ценности, национальный бизнес, который
ориентирован на нашу землю, на наш завод, на мастерство, на отечественного
потребителя, - именно этот бизнес прочен. Он не так эффектен, не так наряден, и
криклив, как эти бесконечно рекламируемые пирамиды и другие корпорации. Но это
предпринимательство служит народу, детям, внукам, и оно не умрёт с
исчезновением поколений, с изменением политической обстановки. Этим молодым
людям мы должны сказать, что да, они действительно являются
достоянием нашего общества, нашей надеждой и в новой России, которую мы
будем создавать, - в России, где высшей ценностью является служение Родине. В
этой новой будущей России им будет предоставлена важная, ответственная роль, на
них будут устремлены взгляды слабеющих, уходящих на пенсию поколений.
Нищие выгодны власти. Ибо чем больше нищих – тем
прочнее эта власть. Нищета – одно из испытанных орудий борьбы режимов
против коммунистов. Доведённый до крайности человек легко управляем
политически. Чтобы сознательно бороться за лучшую жизнь, у трудящихся (вновь – трудящиеся
вообще, а средний класс, т.е. буржуазный – конкретно! – авт,) должны
быть известный достаток, силы, свободное время» (Зюганов «О русских и
России» стр, 124-125).
Как тут не вспомнить школьный курс:
«Пусть господствующие классы
содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять,
кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир». (Манифест
Коммунистической партии)
Мне кажется, что нам в свете анализа последнего
приведенного здесь программного постулата КПРФ необходимо остановиться на
рассмотрении такого аспекта, как борьба коммунистов в буржуазном обществе за
демократические права и свободы. Понятно, что демократия в условиях капитализма
и социализма – это две абсолютно разные вещи. Но…
Вот, что говорил В.И. Ленин:
«Пролетариат не
может победить иначе, как через демократию, т.е. осуществляя демократию
полностью и связывая с каждым шагом своей борьбы демократические требования в
самой решительной их формулировке». (В.И. Ленин, ПСС, т.27, стр.62.)
И далее:
«Социализм
невозможен без демократии в двух смыслах: (1) нельзя пролетариату совершить
социалистическую революцию, если он не подготавливается к ней борьбой за
демократию; (2) нельзя победившему социализму удержать своей победы и привести
человечество к отмиранию государства без осуществления полностью демократии».
(В.И. Ленин,
ПСС, т.30, стр.128.)
А что же
вытворяет КПРФ?
Как там у
нее в программе? А… «Эта
программа вызрела в самых широких слоях трудящихся. Была поддержана ими на Народном референдуме16…»
А что это за зверь Народный
референдум такой?
Если вы считаете, что это
есть борьба за демократические права и свободы, то вы глубоко заблуждаетесь…
КПРФ на протяжении полутора
десятков лет проводила акцию «Народный референдум», в которой поднимались
злободневные вопросы. Все вроде выглядело благопристойно на первый взгляд. Но
только на первый взгляд…
А на деле вся эта бодяга с
так называемым «Народным референдумом» бала всего лишь предвыборной
фишкой партии КПРФ. Ну, собирала эта партия подписи. И что?!
С успехом эти подписи шли
на сбор макулатуры и не более того, т.к. изначально такой «референдум» не
предполагал никаких дальнейших действий. Простая профанация и не более того.
Это при том, что у КПРФ имеется реальная возможность хотя бы попробовать
провести настоящий референдум с реальными юридическими последствиями для
нынешнего режима. Ан нет! Это не для КПРФ.
Вот другая общественная
организация АВН Мухина за стремление осуществить реальный референдум оказалась
запрещенной с реальными сроками, по мнению действующего режима за
экстремизм!!!
В свое время товарищ Сталин достаточно доходчиво объяснил такое поведение
партий, которые по смыслу и типажу схожи с КПРФ:
«На деле, однако,
основная работа II Интернационала велась по линии оппортунизма. Оппортунисты
приспособлялись к буржуазии в силу своей приспособленческой, мелкобуржуазной
природы, – “ортодоксы” же в свою очередь приспособлялись к оппортунистам в
интересах “сохранения единства” с оппортунистами, в интересах “мира в партии”.
В результате получалось господство оппортунизма, ибо цепь между политикой
буржуазии и политикой “ортодоксов” оказывалась замкнутой.
Это был период сравнительно мирного
развития капитализма, период, так сказать, довоенный, когда катастрофические
противоречия империализма не успели еще вскрыться с полной очевидностью, когда
экономические стачки рабочих и профсоюзы развивались более или менее
“нормально”, когда избирательная борьба и парламентские фракции давали
“головокружительные” успехи, когда легальные формы борьбы превозносились до
небес и легальностью думали “убить” капитализм, – словом, когда партии II
Интернационала обрастали жиром и не хотели думать серьезно о революции, о
диктатуре пролетариата, о революционном воспитании масс.
Вместо цельной революционной теории –
противоречивые теоретические положения и обрывки теории, оторванные от живой
революционной борьбы масс и превратившиеся в обветшалые догмы. Для виду,
конечно, вспоминали о теории Маркса, но для того, чтобы выхолостить из нее
живую революционную душу.
Вместо революционной политики – дряблое
филистерство и трезвенное политиканство, парламентская дипломатия и
парламентские комбинации. Для виду, конечно, принимались “революционные”
решения и лозунги, но для того, чтобы положить их под сукно.
Вместо воспитания и
обучения партии правильной революционной тактике на собственных ошибках –
тщательный обход наболевших вопросов, их затушевывание и замазывание. Для виду,
конечно, не прочь были поговорить о больных вопросах, но для того, чтобы
кончить дело какой-либо “каучуковой” резолюцией.
Вот какова была физиономия II
Интернационала, его метод работы, его арсенал» (И.В. Сталин
«Об основах ленинизма: Лекции, читанные в Свердловском Университете», Соч.,
т.6, с. 79-81.).
Но здесь имеется одно
отличие. КПРФ не утруждает себя вспоминать о теории Маркса.
Таким образом, уже на основании вышеизложенного можно
сделать вывод о том, что КПРФ по своему отношению и выражению интересов
пролетариата не имеет права называть себя коммунистической! В качестве
укрепления данного утверждения предлагаю для ознакомления еще одну цитату за
авторством г-на Зюганова:
«Бытовавшая у нас вульгарная социология (марксизм-ленинизм
– авт.) почти отучила осмысливать действительность в категориях
общенациональных интересов, рассматривающих народ как соборную силу, а не
только как арену борьбы противостоящих друг другу социальных групп (антагонистические
классы – авт.). Особенно сегодня, когда страна всё больше напоминает
проржавевшую атомную бомбу замедленного действия, каждому необходимо понять,
что братоубийство гражданской войны (революция – авт.) не
может быть оправдано никакими теоретико-идеологическими изысками (марксизм-ленинизм
– авт.), благими намерениями (построение коммунизма –
авт.) или красивыми фразами о суверенитете (диктатура
пролетариата – авт.)». (Зюганов «О русских и России» М. изд.
«Молодая гвардия» 2004г., стр. 33-35)
Мусульбес Нугзар

Комментарии

  • 15 фев 2017 20:12
    Не парься. Классовую теорию разработали Тьери, Минье и Гизо - французские буржуазные историки.
  • 15 фев 2017 20:13
    Если не ошибаюсь, -- Сен-Симон, Фурье и Оуэн... но это не точно, я их не читал.
  • 15 фев 2017 20:13
    Смотри выше.
  • 15 фев 2017 20:14
    Это про них упоминается в Коммунистическом манифесте?
  • 15 фев 2017 20:18
    Других просто не было, до Маркса и Энгельса пролетарских учёных не существовало.
  • 15 фев 2017 20:22
    Да и Маркс с Энгельсом не совсем как бы пролетарские...
  • 15 фев 2017 20:23
    Маркс с Энгельсом, как бы, совсем пролетарские учёные... они выяснили, что пролетариат есть самый прогрессивный класс, ему и служили.
  • 15 фев 2017 20:31
    Да никому они не служили. Они были учёными. Если они и служили, так это идее.
  • 15 фев 2017 20:35
    Вот именно, сущность идеи, - построить райскую жизнь, а кто способен это сделать? только пролетариат, только своим трудом... вот потому и служили они пролетариату, как потом Ленин служил, как служил Сталин.
  • 15 фев 2017 20:37
    К пролетариату они отношения не имели...договоров с ним не заключали..
  • 15 фев 2017 20:39
    :-D А первый интернационал чем занимался? а "Научный социализм", "Диалектика материализма", "Пролетарская политическая экономия" для кого?
  • 15 фев 2017 20:39
    Да для пролетариата...Но ни Маркс ни Энгельс пролетариями не были..
  • 15 фев 2017 20:40
    Если инженер разрабатывает игрушку для детей..он же сам не ребенок...хотя...как то..где то...
  • 15 фев 2017 20:41
    Ну и что, что небыли пролетариями? но они верно служили делу пролетариата, как и Чернышевский, как и Ленин, как Сталин.


       «Но нет, прежде я хочу же знать, как это сделалось?» — «Что?» — «То, что бесплодная пустыня обратилась в плодороднейшую землю, где почти все мы проводим две трети нашего года». — «Как это сделалось? да что ж тут мудреного? Ведь это сделалось не в один год и не в десять лет, я постепенно подвигала дело. С северо-востока, от берегов большой реки, с северо-запада, от прибрежья большого моря, — у них так много таких сильных машин, — возили глину, она связывала песок, проводили каналы, устраивали орошение, явилась зелень, явилось и больше влаги в воздухе; шли вперед шаг за шагом, по нескольку верст, иногда по одной версте в год, как и теперь всё идут больше на юг, что ж тут особенного? Они только стали умны, стали обращать на пользу себе громадное количество сил и средств, которые прежде тратили без пользы или и прямо во вред себе. Недаром же я работаю и учу. Трудно было людям только понять, что полезно, они были в твое время еще такими дикарями, такими грубыми, жестокими, безрассудными, но я учила, и учила их; а когда они стали понимать, исполнять было уже нетрудно. Я не требую ничего трудного, ты знаешь».


    — Николай Гаврилович Чернышевский. ЧТО ДЕЛАТЬ? 1863.

    22 года тюрьмы и каторги за роман... сам роман 40 лет был под запретом вплоть до революции 1905...

  • 16 фев 2017 10:14
    Энгельс говорил что рабочая партия не может просто плестись в хвосте буржуазии, а должна самостоятельно вести организацию своей силы в противовес буржуазии, должна укреплять позиции пролетариата и отстаивать его интересы , обьеденять и готовить пролетариат к свержению эксплуататорского строя. КПРФ - этого не соблюдает, а действует вопреки марксизму. То же сторонники КПРФ , марксизму учится не хотят, а продолжают быдлеть под натиском оппортунистической идеологии.