ДАМА С КАМЕЛИЯМИ...

Она была одной из самых дорогих и прелестных куртизанок своего времени. И хотя ее благосклонности добивались многие богатые и знатные мужчины Парижа, именно любовь бедного юноши принесла ей долгую славу.
Как-то тёплым сентябрьским вечером высокий широкоплечий молодой человек, как всегда безупречно одетый, хотя для него это была непозволительная роскошь, отправился с другом в вечерний поход по парижским театрам. Александр Дюма, так звали нашего героя, долго разглядывал в театральный бинокль броско одетых красивых женщин, сидящих в дорогих ложах. Среди изысканных красавиц было несколько дам полусвета. 20-летний Александр искренне верил, что, хотя большинство этих дам и были на содержании у богатых мужчин зрелого возраста, почти все они страстно желали истинной, а не купленной любви, с привлекательными, хотя и бедными юношами. А именно таким он и был, молодой Александр Дюма, сын великого отца.
Особенно ему приглянулась одна женщина. «Она была высокой, очень стройной, черноволосой, с бело-розовым цветом лица, - писал он позже. - У неё была маленькая головка и удлинённые глаза, которые делали ее лицо похожим на лицо фарфоровой статуэтки, что часто встречается у японок. Но было в этом лице что-то, что указывало на гордую и живую натуру». Эта женщина была самой знаменитой куртизанкой своего времени - Мари Дюплесси.
Дама тоже обратила внимание на привлекательного юношу, и в конце вечера она попросила свою подругу, которая была знакома с Александром, пригласить его с другом к себе домой. Мари устроила для своих гостей поздний изысканный ужин с шампанским, однако в конце трапезы на неё напал приступ неудержимого кашля, и она была вынужден выйти из-за стола и укрыться в своей спальне. Дюма последовал за ней и нашёл ее лежащей на кушетке. В серебряной чаше с водой, стоявшей рядом, была кровь.
Мари объяснила обеспокоенному юноше, что с ней уже случались подобные приступы, но отказываться от своего образа жизни она не хочет, да и не может.
Эта памятная встреча начинающего писателя Александра Дюма с Мари Дюплесси произошла ранней осенью 1844 года. За ней последовал короткий, счастливый, но одновременно и печальный роман. Четыре года спустя Дюма опубликовал свой роман «Дама с камелиями», который сразу сделал его знаменитым.
Альфонсина Плесси родилась в 1824 году, в один год с Александром. Она была дочерью
простого фермера, который, по слухам, продал ее цыганам. Как бы то ни было, но вскоре она появилась в Париже в качестве модистки под именем Мари Дюплесси. Изысканная красота девушки вскоре привлекла внимание немолодого владельца ресторана и с шитьем платьев было быстро покончено. Влюблённый в неё мужчина снял для неё уютную квартиру и навещал ее ежедневно. Вскоре первого любовника сменил герцог де Гиш, богатый и знатный повеса. О Мари заговорили в Париже, а ей было всего 16 лет.
Днём прогулки в экипаже по Булонскому лесу, вечером опера или театр, за которым следовали блестящие приемы и романтические встречи с мужчинами, желающими дать денег на ее содержание - такова была жизнь парижской куртизанки. Очень скоро Мари стала самой известной и дорогой жрицей любви в Париже. Она могла тратить 100000 золотых франков в год, огромную по тем временам сумму, ведя роскошную жизнь. Она прекрасно одевалась и заполняла свой дом цветами. Поскольку от запаха роз у неё кружилась голова, то она носила на платье непахнущие камелии, за что и получила своё прозвище - « дама с камелиями».
Мари была заядлой театралкой и любительницей оперы. Ее часто видели в изысканных фойе Парижской оперы и всех поклонников поражал удивительный контраст между ее темными блестящими волосами и удивительно светлой кожей, что составляло исключительную черту ее красоты. Она много читала и была превосходной пианисткой. Ее единственным недостатком была лживость, что, скорее всего, было вызвано ее скандальным образом жизни.
В то время, как она встретила Дюма, ей покровительствовал престарелый граф де Штакельберг. Мари уверяла своего молодого возлюбленного, что она напоминает графу его умершую дочь и потому он так щедр к ней. Графу же она врала, что в те вечера, что она проводила с Александром,
она навещает подругу. Но ни одному, ни другому она не говорила о третьем любовнике, графе Перрего. Казалось, что страх скорой смерти гонит ее от одного мужчины к другому, ведь Мари уже понимала, что серьезно больна.
Ее счастливый роман с Дюма продолжался всего несколько месяцев, но влюблённый в неё юноша уже успел влезть в огромные долги. Не в состоянии поддерживать больше связь с ней, он написал Мари письмо, в котором честно признался, что «он не настолько богат, чтобы любить ее так, как хотелось бы ему». Их страстный, но такой короткий роман подошёл к концу.
После разрыва с Дюма Мари сначала сошлась с композитором Ференцем Листом, но затем, в начале 1846 года приняла неожиданное предложение руки и сердца от графа де Перрего. 21 февраля они обвенчались в Лондоне. Многие предполагали, что граф просто пожалел бедную Мари, которая стремительно сгорала от чахотки. Но вскоре после возвращения в Париж молодожёны
неожиданно развелись и Мари осталась одна. У неё уже не было сил участвовать в водовороте светской жизни. Состояние ее таяло на глазах. Она была вынуждена распродать большую часть своего имущества, чтобы расплатиться с кредиторами. Покинутая всеми, больная и одинокая, она провела последние дни своей жизни в молитве и раскаянии. 23-летняя куртизанка, которая когда-то была королевой светского Парижа, скончалась в одиночестве 3 февраля 1847 года. Александр Дюма, ее бывший возлюбленный, путешествовал в это время со своим знаменитым отцом, автором «3 мушкетеров» по Испании и Алжиру. По дороге домой он узнал о смерти прекрасной Мари. Проходя мимо дома, где они впервые встретились, он увидел объявление об аукционе по распродаже ее некогда роскошного имущества. Александр купил себе золотую цепочку, которую Мари носила на своей белоснежной шее, поскольку не мог приобрести более роскошную вещь. Ему казалось, что эта тоненькая золотая цепочка хранит тепло ее роскошного тела. Денег от распродажи ее обстановки хватило не только на то, чтобы покрыть долги Мари, но и оставить небольшое наследство для ее юной племянницы, что проживала в Нормандии. Единственным условием было то, чтобы молодая девушка не приезжала в Париж, полный соблазнов и погубивший жизнь ее знаменитой тетки.
В мае того же года Александр снял комнату в отеле, перечитал грустные письма Мари и принялся писать роман, который сделал его знаменитым. Опубликованная в 1848 году «Дама с камелиями» имела колоссальный успех, и молодого Дюма осаждали драматурги с просьбой переделать роман для сцены. Александр уединился в деревне и лихорадочно писал свою пьесу. Он предложил ее отцу, который был в то время главным режиссёром парижского театра. Сначала его знаменитый отец отверг ее, считая неподходящей для сцены. Но когда он прочёл ее до конца, то автор «Графа Монте-Кристо» разрыдался на плече у своего «дорогого мальчика» со словами, что его пьеса обязательно должна быть поставлена.
Первая постановка была осуществлена в 1852 году и имела ещё больший успех, чем роман. А когда на следующий год Джузеппе Верди написал на этот сюжет оперу «Травиата», Мари Дюплесси обрела бессмертие. Слава о ней дошла и до наших дней. По роману Дюма было снято не менее пяти фильмов, самым знаменитым из которых стал фильм «Камилла» с неподражаемой Гретой Гарбо.
Так маленькая парижская куртизанка с букетиком камелий на корсаже навсегда осталась в истории благодаря нескольким месяцам любви, которые она подарила талантливому юноше, без памяти влюбившемся в ее несравненную красоту и обаяние.

Комментарии

Комментариев нет.