На склоне лет Владимир Козьмич Зворыкин говорил о своем детище — телевидении — с горечью: «Я создал монстра, способного промыть мозги всему человечеству.
Это чудовище приведет нашу планету к унифицированному мышлению... Ты оцениваешь действительность по тем, кого ты видишь на экране, кого слушаешь. Иногда ты споришь с ними, возражаешь и даже, кажется, побеждаешь в споре. Но это — только видимость. Главный — тот невидимый, кто нажимает на кнопки. Это он определяет, кого показывать и что говорить для достижения своих целей. Из сотен говорящих он, невидимый, выбирает тех, кто нужен ему, а не тебе, мне или истине. Он выбирает тех, кто втягивает тебя в болтовню о чепухе вместо обсуждения сути дела». Его слова, сказанные четверть века назад в США: «Я никогда бы не позволил своим детям даже приближаться к телевизору. Это ужасно, что они там показывают», — звучат очень актуально и в современной России. «Лучшая деталь в телевизоре, — добавлял Зворыкин, — это — выключатель».
Елена Балашова
На склоне лет Владимир Козьмич Зворыкин говорил о своем детище — телевидении — с горечью: «Я создал монстра, способного промыть мозги всему человечеству.
Это чудовище приведет нашу планету к унифицированному мышлению... Ты оцениваешь действительность по тем, кого ты видишь на экране, кого слушаешь. Иногда ты споришь с ними, возражаешь и даже, кажется, побеждаешь в споре. Но это — только видимость. Главный — тот невидимый, кто нажимает на кнопки. Это он определяет, кого показывать и что говорить для достижения своих целей. Из сотен говорящих он, невидимый, выбирает тех, кто нужен ему, а не тебе, мне или истине. Он выбирает тех, кто втягивает тебя в болтовню о чепухе вместо обсуждения сути дела». Его слова, сказанные четверть века назад в США: «Я никогда бы не позволил своим детям даже приближаться к телевизору. Это ужасно, что они там показывают», — звучат очень актуально и в современной России. «Лучшая деталь в телевизоре, — добавлял Зворыкин, — это — выключатель».