Осторожно обереги,амулеты,Фен-шуй, и знаки зодиака.

,,Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь ,Бог ваш.,,
Книга Левит 19:4
Религия говорит нам о Боге как Творце всего мира, в руке Которого на-
ходится жизнь каждого человека, Который заботой и вниманием поддер-
живает каждую песчинку в нашей Вселенной. Без Его воли «ни одна из
малых птиц не упадет на землю» (Мф. 10:29–30).
Христиане исповедуют не слепую Силу, Космический Принцип или Абсо-
лютный Разум, но личностного Бога, Который открывает Себя человеку, при-
зывает к общению с Собой и Которому в молитве можно сказать «Ты».
В оккультизме же, наоборот, нет обращенности к Богу как к Лично-
сти. Заговоры, амулеты и гадание не соединяют ни с Богом, ни со святыми
(даже если «для отвода глаз» читается «Отче наш» и горит свеча). В словаре
оккультистов мы встречаем лишь термины, отрицающие личностность Бога
и возможность общения с Ним: «карма», «энергетика», «сила», «судьба»,
«порча».
Обращение к Богу и общение с Ним именуется молитвой, и напротив, «раз-
говор» лже-целителя с болезнью и энергией называют «заговором». К сожа-
лению, в последнем случае не только не возобновляется единение с Богом, но
существующий разрыв с Ним еще более усугубляется.
Магизм — это ложная вера в возможность человека овладеть сверхъестес-
твенными и естественными (природными) силами с помощью заклинаний и ри-
туалов, манипулировать этими силами и подчинить их себе. В магии признает-
ся, что определенные обряды способны сами по себе влиять на жизнь.
В магизме присутствует та духовная тенденция, которая коренится в пер-
вородном грехе человечества: поставить себя в центре мироздания и заста-
вить служить себе его силы. Магизм ставит на первое место не волю Твор-
ца, а волю человека, который стремится «вырвать» дары у Неба с помощью
ритуальных действий. «Господи, пусть будет воля моя!» — именно такой
мотив проглядывается в стремлении себялюбивого человека навязать Богу
(или какому-нибудь духу) исполнение своих желаний с помощью магических
практик.
Противоположностью такому подходу является благоговение перед Личнос-
тью Творца, позволяющее человеку соглашаться с волей Божией, говоря: «да
приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя!»
Православный человек ничего не навязывает Богу и готов принять всё,
что посылает Бог. Он понимает, что карьерные неудачи, нестроения в семье
и в собственной душе во многом вызваны испорченностью человеческой воли
и нежеланием бороться с грехом (например, со своей гордыней и леностью), а
вовсе не «сглазом», происками колдунов или влиянием звезд.
У бесов нет власти над человеком
Не существует безликих потоков мистической энергии, способных навре-
дить человеку без его на то согласия. Из евангельского повествования
об исцелении гадаринского бесноватого видно, что бесы не могут овла-
деть человеком без особого попущения Божия. А значит и люди, пытающиеся
обращаться за услугами к миру духов (т. е. колдуны), такой властью над челове-
ком не обладают.
Верующие люди воспринимают злых духов (бесов) как разумных созданий (в
отличие от стихий) и противопоставляют им обращение своего ума и сердца к
Богу, а не бездушное использование амулетов или попыток «сжечь негативную
энергетику» с помощью свечи.
Бог полагает на каждом крещеном христианине печать Святого Духа, ко-
торую не может превозмочь никакой демон или проклятие. При совершении
Крещения священник читает такие великие слова: «Господи, отгони от него
все действия диавола. Запрети нечистым духам и прогони их; сокруши
сатану под ноги его вскоре, и даруй ему победы над ним и над нечистыми
его духами». Как видно из текста этой молитвы, христиане решаются с помо-
щью Божией противостоять диаволу. Сам Господь Иисус Христос говорит Сво-
им ученикам: «даю вам власть наступать на… всю силу вражью, и ничто
не повредит вам» (Лк. 10:19). Поэтому страх «порчи» и «сглаза» совершен-
но не свойственен верующему человеку и овладевает лишь маловерными людь-
ми, не верящими в Промысел Божий и силу церковных Таинств.
«Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно
волшебство. Даже над свиньями не имеет диавол власти (Мф. 8:28–34),
тем более не имеет над человеком, созданным по образу Божию»,— так
убеждал христиан не бояться магии и бесов преподобный Антоний Великий.
Но даже крещеный человек может стать объектом воздействия нечистых ду-
хов, если позволит себе совершение смертных грехов или суеверно начнет подо-
зревать людей в колдовстве. Преподобный Макарий Оптинский так описал эту
возможность: «Когда с человеком беда случится, он не переносит ее с тер-
пением, а на других злобствует. Кто много думает о колдовстве, тот
и вправду от своей думы при попущении Божием беду может получить.
Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспоко-
иться, скучать и заболеет. Для истинного христианина не страшны на-
говоры, порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и вороже-
ям. Нужно во всем предаваться в волю Божию, а не бояться колдунов».
Страх магизма и религиозная сила духа
Маловерный человек чувствует себя покинутым Богом, не чувствует к
Нему доверия и не уверен, что Бог может и хочет его спасти. Господь
призывает не впускать в себя такие недостойные мысли: «не учитесь
путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычни-
ки страшатся» (Книга пророка Иеремии 10:2).
В книге пророка Исаии Бог дает удивительное утешение для каждого хри-
стианина: «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укре-
плю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя… Вот, в стыде и посрамлении
останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погиб-
нут препирающиеся с тобою» (книга пророка Исаии 41:10–13).
Христианину нечего бояться, ведь Бог не меняется, как не меняется и Его
безусловная любовь к каждому человеку.
Два пути: духовный рост и падение
Язычники понимают зло как невольное заражение чем-то, что опасно
человеку, но с его духовным состоянием совершенно не связанное.
Поэтому и спасаться они пытаются без внутреннего перерождения,
ища «духовную таблетку», совершая лишь набор определенных действий и
обрядов, произнося лишь заклинания и магические формулы, или даже ме-
няя свое имя.
Христианство, напротив, раскрывает подлинную сущность зла, видя его в
нарушении человеком воли Божией. Поэтому христианин в жизненных труднос-
тях, прежде всего, видит Божье посещение и стремится изменить себя.
Подведем итоги
Христианин не боится порчи, проклятий и бесов, исповедуя три важные
истины:
1. Бог есть Любовь. Он желает и на самом деле спасает каждого из нас.
2. Бог всемогущ (никто и ничто не может Ему противостоять).
3. Бог всеведущ (Он знает всё, что происходит с каждым человеком).
Если христианин, оступившись, проявил маловерие или даже участвовал в
магических обрядах, он призван покаяться в этом грехе в Таинстве Исповеди и
изменить образ своей жизни.
Часто люди ищут в религии всё, что угодно, кроме Самого Бога.
Христианин же — это человек, не просто верующий в Бога, но и стараю-
щийся вверять Христу свою жизнь, быть верным Ему. Причем он призван до-
верять Богу не только в моменты благодушия, удачи и здоровья, но и в периоды
испытаний и страданий: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а
злого не будем принимать?» (Иов 2:10).
И если в поиске выхода из сложной ситуации человек перебирает различные
оккультные и магические средства, тем самым он согрешает против Бога. Сам
по себе страх порчи, влияния звезд или колдовства выявляет в человеке неве-
рие в Промысел Божий и уверенность в могуществе сил зла.
Некоторые обращаются к магии по незнанию, но чаще человек, сознавая, что
делает грех, использует языческие средства согласно принципу «а вдруг поможет».
Рассмотрим примеры таких языческих «средств спасения».
Астрология
Древние греки-язычники верили,
что звезды — это боги, т. е. разумные
существа, которые могут влиять на
судьбу человека. Отсюда — представ-
ление, что душа, рожденная под опре-
деленной звездой, от соответствующего
бога наделена какими-то талантами или
изъянами.
Убежденность в том, что за жизнен-
ный путь человека отвечают нечелове-
ческие факторы (сочетание звезд, судь-
ба, карма и т. д.) представляет собой
духовный инфантилизм, т. е. отрицание
духовной ответственности. Вера в го-
роскопы парализует волю и сковывает
свободу человека. Доверяющий астрологии человек забывает
о Боге — Творце Вселенной и обожествляет силы природы.
Знаки зодиака
Почитание природных стихий вместо Творца мира сродни
идолослужению. В языческом гороскопе годового цикла за
каждый месяц «отвечает» одно из двенадцати созвездий
Внешне почитание этих ложных богов может выражаться с помощью знаков
зодиака, которые некоторые дамы носят на своем теле, тем самым открыто ис-
поведуя, что они не христианки, а почитатели звезд, порой прямо называющие
себя «козерогами», «львами» и «скорпионами».
Еще во времена пророка Моисея Бог дал Своему народу Десять заповедей.
Кроме заповедей «Не убий» и «Не укради» среди них в первой заповеди ска-
зано: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем
Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся им
и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий
детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих
Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдаю-
щим заповеди Мои» (Исх. 20:2–7).
Поэтому почитание христианами Единого Бога-Творца несовместимо с раз-
мещением в их жилищах календаря с гороскопом, ношением на себе языческо-
го знака зодиака и отождествлением себя с ним.
Китайский гороскоп
В восточном гороскопе каждый год 12‑летнего
цикла якобы по воле Будды посвящен определен-
ному животному (то крысе, то тигру, то дракону).
Однако согласно христианскому учению, земная
история принадлежит не животным, а Богу, а
конкретный год отсчитывается от Рождества
Христова.
Талисманы и обереги
Проявлением магизма также является стрем-
ление достичь каких-то земных благ с помощью
неодушевленных предметов — фетишей, амулетов,
которым приписываются сверхъестественные свойства.
Оккультисты ошибочно считают, что талисманы —
это своеобразные «магниты», которые «притягива-
ют» благоприятные энергии.
В последнее время все больше россиян при-
обретает сувениры в виде «голубого глазка» или
«руки Фатимы», не всегда отдавая себе отчет в
том, что вносят в свой дом языческий талисман.
Существуют и славянские обереги в виде подковы, веника или куклы в
виде «домового».
И даже если на них предприимчивые дельцы кощунственно разместили ико-
ну, использовать такие амулеты христианам не следует.
фэн-шуй
Классический фэн-шуй не имеет никакого отношения к статуэткам, амуле-
там и талисманам и основывается на даосской практике символического освое-
ния пространства. Фэн-шуй предполагает существование потоков безликой
энергии ци (подобной ветру), которую адепты даосизма называют Небесной
Судьбой (небесным счастьем).
Практикующие фэн-шуй люди стараются выбрать «наилучшее» место для
строительства дома, располагать определённым образом предметы —
так, чтобы они не попадали в «негармоничный поток».
Православные христиане обращаются не к безликой
«энергетике удачи» или «вибрациям здоровья», а к Отцу
Небесному, от Которого нисходит к людям «всякое дая-
ние доброе и всякий дар совершенный» (Иак. 1:17).
Отрицание Личностного Бога и стремление обезопа-
сить себя, используя «благотворную энергетику», яв-
ляется характерным признаком язычества.
Восточные амулеты
Сторонники этого суеверия утверждают, буд-
то определенное расположение предметов помогает
привлечь удачу, богатство и здоровье (иногда подобные
практики ошибочно связывают с концепцией фэн-шуй).
Китайские монеты
Китайские монеты с квадратным отверстием в центре
связывают красной тесьмой, суеверно стремясь активи-
зировать поток энергии, удачу, привлечь богатство.
Ян и инь
Некоторые автомобилисты для «удачи» размещают в
своих автомобилях языческий символ «Ян и инь», кото-
рый символизирует взаимодействие и борьбу противоположностей: света и тьмы, мужского и женского, положительного и отри-
цательного, доброго и злого, якобы порождающих стихии (первоэлементы)
мира. Такой мифологический подход совершенно неприемлем для христиа-
нина.
В народе бытует много и иных суеверий и языческих практик, используется
множество иных амулетов, не упомянутых в этой брошюре. Не важно, какой
они формы. Это может быть жаба, сидящая на золотых монетах, упитанный ки-
тайский божок богатства, булавка, подкова, нитка на запястье или пирамидка.
К магическим практикам относятся и любые способы гадания, в том числе тол-
кование снов и хиромантия (гадание по руке). В Библии категорически запре-
щается участие в магических практиках, а также осуждается обычай использо-
вать «привески волшебные», т. е. предохранительные амулеты (Книга пророка
Исаии 3:40).
Православные христиане, которые участвовали в подобных магических
практиках, использовали амулеты или талисманы, призваны раскаяться в
этом на Исповеди и впредь воздерживаться от подобных грехов.

Комментарии