Недавно видела в Пятёрочке ситуацию, когда мужик зацепил стойку с бутылками, пошатнул не сильно, но несколько бутылок разбилось.

Не буду описывать хамское поведение охранника, просто расскажу, что делать в такой ситуации. Представим ситуацию: пробираясь между стеллажами снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 1488 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе пришлось продать... Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов : Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..» Что это значит : Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй .. Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист .. Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы .. Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра .. Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список : 1,4 м — при торговой площади до 100 м2 1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2 2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2 2,5 м — при торговой площади св. 400 м2 Что это значит : Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок : а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически); б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка). Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК .. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). Что это значит : По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так : Он: Дорогой сэр/мадам ! Вы, кажется, что-то разбили ? Оплачивать собираетесь ? Ты: Конечно, собираюсь ! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу ! Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. Ты: До встречи, я Вас люблю ! .. Применяй знания : Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года .. Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку .. Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади). Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби .. Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком. P.S. : Бонус-трэк ! Волшебные слова ! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет : «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор !» «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !» Благодарю, что дочитали до конца, теперь сделайте репост чтоб народ знал!

Комментарии

  • 29 мая 13:05
    при чём тут хамство? если неправильно установлен продукт и он легко падает то вина не моя. и рукожопость тоже не моя раз продавцы не могут стелажи закрепить! чтобы простым работникам не платить они ОБЯЗАНЫ следить чтоб товар не мешал и был установлен по норме! и кстати! с чего вывзяли что платят продавцы? чушь! для этого есть страховки. перестаньте быть глупой! я недавно смотрела передачу и там чётко указывались пункты по которым покупателю платить не надо! я понимаю если мой ребёнок схватит что то и поломает. то да! я обязатетельно заплачу! это моя вина. не досмотрела. и как "яжемать" я себя не веду. но если я беру продукт на меня падают остальные продукты то это не моя вина! и платить я не буду! нужно уметь отделять котлеты от мух!
  • 29 мая 13:10
    У продавца также должны быть необходимые для своего вида деятельности помещения и оборудование. Оборудование, кроме соответствия действующим нормативам для сохранения качества и безопасности товаров, должно обеспечивать необходимые условия продажи. В том числе необходимо правильно размещать товары в торговом зале, обеспечив покупателю возможность свободного перемещения и выбора товаров.Пример. Покупатель проходил в узком, загроможденном проходе между рядами и корзинкой зацепил за бутылку с напитком, стоявшую на полке, — она упала и разбилась. В таком случае можно доказать, что проход слишком узок для движения, и поэтому порча товара произошла не по вине покупателя. В этом случае товар оплачивать не придется, так как вина – на магазине.Пример. Покупатель поскользнулся на мокром полу в магазине и, падая, разбил витрину. В этом случае также можно доказать вину магазина.Пример. Покупатель неудачно положил стеклянную банку с соусом на поддон кассы самообслуживания, который не имеет бортиков. Товар упал и разбился. Нужно установить, по чьей вине это произошло. Если покупатель положил банку на бок и она скатилась с поддона, вина на нем и он обязан оплатить этот товар.Пример. У корзинки, в которую покупатель положил товары, оторвались ручки. Из-за ее падения разбились лежавшие там чашки. В этом случае вина не на покупателе и платить он не должен.Пример. Покупатель положил товар на транспортировочную ленту в кассовой зоне. При движении ленты товар упал и разбился. Если виной этому неправильная работа кассовой зоны (резкое движение транспортировочной ленты), то платить за разбитый товар покупатель не должен.
  • 29 мая 13:15
    Также если Вы взяли банку с полки, а соседний товар из за этого упал и разбился, то в этом случае Вашей вины нет. В соответствии с ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения» товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, а также расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.
  • 29 мая 20:13
    люди если вы чувствуе что доля вины ваша оплатите с чувством собственного достоинства ибо за вас заплатит сотрудник а хозяин плевал на вас и вашуюрграмотность а все эти совн
  • 29 мая 20:20
    а все эти советы дают пи...сыдля
  • 30 мая 18:47
    а если чувствую что я не виновата? это просто узкие проходы которые не соответствуют правилам пожарной безопастности?почему я должна платить? и почему должен платить сотрудник? это не его вина если у хозяина стелажи не соответствуют нормам! учите законы!
  • Пт 11:07
    У нас рядом с домом Красное-белое, там вообще невозможно пройти, проходы хорошо если 1,4, но вряд ли, меньше,и те вечно коробками заставлены. До товара не долезешь,т. к. коробки или упаковки. Вдвоем не разойтись,тесно очень. Бутылки стоят в коробах, но без защиты, чуть задел и уронил.В Магните не лучше, где колбаса, молоко, химия, расстояние нормальное, где напитки и бутылки снова метр. Специально так делают?
  • Пт 12:55
    очень может быть. товар не покупают а они специально ставят чтоб его уронили и потом глупые люди за это платят. либо у хозяина есть страховка и он списывает.
  • Пт 12:57
    если продавец платит хозяину за то что тот нарушает законы то он сам дурак. мне таких не жалко. лох всегда будет лохом!
  • Пт 19:08
    Диванный эксперт,от жизни далека, все страшилки из телевизора,а называя людей дурак и лох неплохо сначала в зеркало заглянуть
  • Пт 19:18
    наоборот. вся в жизни!. и знаю и законы и ситуации...а вы платите как лох и не скулите. сколько вас таких недоделанных ходит?
  • Пт 19:18
    только дебил будет платить за то что не должен! а таких пол россии
  • Вт 22:23
    обычно с хамлом беседы прекращаюн
  • Вт 22:31
    очень интересуюсь в какой компании вас делали если пол росии недоделаных одолевают очень не этичные сомнения