О чём напомнило ретро-фото или...

Любовь к «Любови Орловой»
Корабль-призрак или проклятие...
Память сердца.
*********************
Эта заметка будет понятна моим землякам, всем, кто ступал на борт пассажирских судов Приморской (внутренней) линии Дальневосточного морского пароходства.
Если в чем-то буду не точна, смело поправляйте.
Сегодня в ленте ОК увидела снимок. Обычная, на первый взгляд, ретро-фотография города Находки. Таких фото я видела множество.
Но это фото взбудоражило воспоминания.
Снимок сделан с верхней палубы судна.
Там такооооой обзор!
А вы там стояли?
Ощущения нереальные!
Я вот прям почувствовала палубу)))
А ещё мягкий удар бортом о причал, когда буксиры подтянули теплоход.

В моём детстве путешествие морем было почти единственным способом добраться до Находки и Владивостока. 
Сутки, и ты в центре приморской цивилизации.
Местная линия включала ряд портпунктов. Летом суда доходили до Самарги. Зимой, кажется, до Светлой. Но...могу ошибаться.
Первые мои морские воспоминания связаны с т/х Норильск" и "Тобольск".
Сейчас кажется, что это вообще были НЕ пассажирские суда)))
Но тогда это было круто!

В 1970-е годы в Югославии по советскому заказу было построено 8 круизных судов ледового класса (класс "Мария Ермолова").

В первой серии были выпущены:
"Мария Ермолова", 
"Мария Савина", 
"Алла Тарасова",
"Любовь Орлова".

 Во второй:
"Ольга Андровская", 
"Ольга Садовская", 
"Клавдия Еланская",
"Антонина Нежданова".

3 судна работали в Мурманске, 1 на Сахалине и 4 в ДВМП (Владивосток).


Какие красавцы!
Но роднее всех для нас стала "Любушка".
С 1976 по 1999 год теплоход был в составе пассажирского флота ДВМП.
"Любушку" мы узнавали издали, по силуэту.

Если теплоход носит имя такой великой актрисы, он не может быть обычным, рядовым.
Сколько же на его борту было встреч, прощаний, романтики, веселья и комфорта.
"Любовь Орлова" в порту города Находки.

А этого человека (справа) помните?
Первый (и, как мне тогда казалось, вечный) капитан "Любови Орловой".
Он всегда стоял на крыле мостика во время посадки в своей капитанской рубашке и в такой же фуражке, высокий и худощавый.
У капитана всё было под контролем.
Первые шаги по судну мы делали на этой палубе....
Коридор кают 1 класса. Тогда он казался нам бесконечным.
Четырехместные каюты.
В них размещались порой 8 пассажиров. 
И более....
"Моряковцы" своих в беде не бросали)))
"Палубники" спали в каютах даже на полу.
Но все были довольны и счастливы!
Время было иное...
Пассажирам было, чем заняться.
Бар, ресторан, кинозал, музсалон, библиотека, открытые палубы, закрытые палубные веранды и прочие прелести.
Летом бассейн и волейбольная площадка.

В ресторан была очередь. Но мы все в ней стояли. Романтика))

Кинозал. Он же днём библиотека. Здесь крутили советские фильмы. Других не было тогда.
Музыкальный салон. Каждый вечер здесь были "танцы". В праздники-концертные программы.
"Авиасалон" для тех, кому не досталось мест в каютах.
Или для тех, кому "выходить через остановку".

Большие иллюминаторы бара выходили на палубу-веранду.

Признавайтесь, у вас такое было?
Когда в баре мест не хватило)))
К слову.
Экипажи на этих судах были отличные!
Форма, стиль, этикет, надежность...всем были хороши!


Проклятие «Любови Орловой". 
Или как круизное судно стало кораблём-призраком?

В 1999 году корабль был передан во фрахт компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроен, и использовался в арктических  морских круизах.
О проклятии.

Никто уже не помнит названия того крохотного скалистого островка на севере Канадского Арктического архипелага, где моряки "Любови Орловой" нашли старинный старообрядческий крест.

Дело в том, что у канадцев очень строгий подход к экологии, и, перед тем, как зайти к ним в порт, нужно по пути собрать металлолом. 
Насобирали бочек в одной из бухт, расставили их где только можно на судне... Вместе с железными бочками на теплоход погрузили и невесть как здесь оказавшийся почерневший от времени крест.

С этого креста, уверены суеверные моряки, и начались мучения членов экипажа и самого теплохода.
Новые владельцы, в конечном итоге, потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Более двух лет "Любовь Орлова" простояла у причальной стенки в порту Сент-Джонс. В итоге корабль продали на аукционе на металл за смешные деньги — всего 275 тысяч долларов (хотя первоначально стоимость корабля оценили в 1 миллион 200 тысяч долларов). И все деньги ушли кредиторам.

Новый владелец судна — некто Хусейн Хамауни, один из хозяев ливийской морской компании — решил на буксире перегнать "Любовь Орлову" в Доминиканскую Республику и разрезать судно на металлолом.

И вот 23 января 2013 года американский буксир и теплоход покинули гавань Сент-Джонса. Но в Доминиканскую Республику они так и не попали.

Как стало известно из объяснений капитана буксира, на следующий день из-за шторма лопнул буксирный трос и корабль начал самостоятельное плавание.

Кстати, до сих пор специалисты недоумевают, почему корабль, который был на ходу, перегоняли способом буксировки?

Все попытки команды буксира "поймать" судно не увенчались успехом. Через несколько дней  Береговая охрана Канады из-за волнений на море приказала капитану буксира бросить лайнер и вернуться в порт.

Так начался "самовольный круиз"  "Любови Орловой" по Атлантике.
Теплоход внезапно появлялся на экранах радаров судов и так же внезапно исчезал, вводя в ступор капитанов. 

Однажды он даже стал угрозой для нефтяной платформы в океане, двигаясь по течению в сторону вышки. Но, как только был передан сигнал в береговые службы, судно "сменило курс" и начало дрейф в другом направлении. 
Мистика?

1 марта 2013 года в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» у побережья Ирландии.
Это могло свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. 
Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено.

Достоверной информации о положении судна на данный момент нет. 
Полагают, что всё же затонуло.

Но...
В истории есть пример, когда в 18 веке английский парусник "Цезарь" считался погибшим во льдах Северной Атлантики. Но был обнаружен  китобойным судном  в северных водах  спустя 14 лет дрейфующим в океане. После этого его никто больше никогда не видел.
«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

 Мегазвезда советского кино "воплотившись в пароход", наотрез отказалась быть порезанной на гвозди.

Свою последнюю роль "Летучего голландца" она сыграла по всем законам жанра. 

И осталась в нашей памяти. 

Памяти сердца!

Комментарии