Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 3 янв 2020 15:38ЗдОрово! Так Вы имеете к этим теплоходам прямое отношение!
- 3 янв 2020 15:44Все пассажирские помощники были такими красавцами! Как на подбор))
- 3 янв 2020 15:51Я сейчас вСанья у сына. Приехала познакомиться с долгожданной внучкой
- 3 янв 2020 15:52Поздравляю с внучкой!Отличного отдыха Вам!
- 5 янв 2020 07:55Спасибо Светлана,я тоже прослезилась,так как утром я только делилась васпоминаниями,ещё даже не заглядывая на страничку и сейчас читая твою заметку понимаю что это мистика.Еще раз спасибо за воспоминания.
- 7 янв 2020 13:25После таких поездок в детстве некоторых и поманила морская романтика
- 9 янв 2020 14:40А это "Любовь Орлова" в бухте Преображение. Фото от Ольги Дробаха (Тюриной)
- 10 янв 2020 10:06Спасибо! Я этого не знала прямо корабль призрак этот белый теплоход "Любовь Орлова"и в каких морях океанах он сейчас ходит? Я в Преображение приехала в 1983 году с маленьким сыном и тогда он часто стоял у причала бухты Преображение и во Владивосток доводилось на нем путешествовать Он и правда был великолепен!
- 26 янв 2020 11:47..капитан нат.х "ЛЮБОВЬ ОРЛОВА" был СЕМАК ГЕОРГИЙ ФЁДОРОВИЧ ,а пож. пом моя сестра- ГАЛИНА ИВАНОВНА Р, .
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
О чём напомнило ретро-фото или...
Любовь к «Любови Орловой»
Корабль-призрак или проклятие...
Память сердца.
*********************
Эта заметка будет понятна моим землякам, всем, кто ступал на борт пассажирских судов Приморской (внутренней) линии Дальневосточного морского пароходства.
Если в чем-то буду не точна, смело поправляйте.
Сегодня в ленте ОК увидела снимок. Обычная, на первый взгляд, ретро-фотография города Находки. Таких фото я видела множество.
Но это фото взбудоражило воспоминания.
Снимок сделан с верхней палубы судна.
Там такооооой обзор!
А вы там стояли?
Ощущения нереальные!
Я вот прям почувствовала палубу)))
А ещё мягкий удар бортом о причал, когда буксиры подтянули теплоход.
Сутки, и ты в центре приморской цивилизации.
Местная линия включала ряд портпунктов. Летом суда доходили до Самарги. Зимой, кажется, до Светлой. Но...могу ошибаться.
Сейчас кажется, что это вообще были НЕ пассажирские суда)))
Но тогда это было круто!
В 1970-е годы в Югославии по советскому заказу было построено 8 круизных судов ледового класса (класс "Мария Ермолова").
В первой серии были выпущены:
"Мария Ермолова",
"Мария Савина",
"Алла Тарасова",
"Любовь Орлова".
Во второй:
"Ольга Андровская",
"Ольга Садовская",
"Клавдия Еланская",
"Антонина Нежданова".
3 судна работали в Мурманске, 1 на Сахалине и 4 в ДВМП (Владивосток).
Но роднее всех для нас стала "Любушка".
С 1976 по 1999 год теплоход был в составе пассажирского флота ДВМП.
"Любушку" мы узнавали издали, по силуэту.
Если теплоход носит имя такой великой актрисы, он не может быть обычным, рядовым.
"Любовь Орлова" в порту города Находки.
А этого человека (справа) помните?
Первый (и, как мне тогда казалось, вечный) капитан "Любови Орловой".
Он всегда стоял на крыле мостика во время посадки в своей капитанской рубашке и в такой же фуражке, высокий и худощавый.
У капитана всё было под контролем.
В них размещались порой 8 пассажиров.
И более....
"Моряковцы" своих в беде не бросали)))
"Палубники" спали в каютах даже на полу.
Но все были довольны и счастливы!
Время было иное...
Бар, ресторан, кинозал, музсалон, библиотека, открытые палубы, закрытые палубные веранды и прочие прелести.
Летом бассейн и волейбольная площадка.
В ресторан была очередь. Но мы все в ней стояли. Романтика))
Кинозал. Он же днём библиотека. Здесь крутили советские фильмы. Других не было тогда.
Или для тех, кому "выходить через остановку".
Большие иллюминаторы бара выходили на палубу-веранду.
Признавайтесь, у вас такое было?
Когда в баре мест не хватило)))
Экипажи на этих судах были отличные!
Форма, стиль, этикет, надежность...всем были хороши!
Или как круизное судно стало кораблём-призраком?
В 1999 году корабль был передан во фрахт компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроен, и использовался в арктических морских круизах.
Никто уже не помнит названия того крохотного скалистого островка на севере Канадского Арктического архипелага, где моряки "Любови Орловой" нашли старинный старообрядческий крест.
Дело в том, что у канадцев очень строгий подход к экологии, и, перед тем, как зайти к ним в порт, нужно по пути собрать металлолом.
Насобирали бочек в одной из бухт, расставили их где только можно на судне... Вместе с железными бочками на теплоход погрузили и невесть как здесь оказавшийся почерневший от времени крест.
С этого креста, уверены суеверные моряки, и начались мучения членов экипажа и самого теплохода.
Более двух лет "Любовь Орлова" простояла у причальной стенки в порту Сент-Джонс. В итоге корабль продали на аукционе на металл за смешные деньги — всего 275 тысяч долларов (хотя первоначально стоимость корабля оценили в 1 миллион 200 тысяч долларов). И все деньги ушли кредиторам.
И вот 23 января 2013 года американский буксир и теплоход покинули гавань Сент-Джонса. Но в Доминиканскую Республику они так и не попали.
Как стало известно из объяснений капитана буксира, на следующий день из-за шторма лопнул буксирный трос и корабль начал самостоятельное плавание.
Кстати, до сих пор специалисты недоумевают, почему корабль, который был на ходу, перегоняли способом буксировки?
Так начался "самовольный круиз" "Любови Орловой" по Атлантике.
Теплоход внезапно появлялся на экранах радаров судов и так же внезапно исчезал, вводя в ступор капитанов.
Однажды он даже стал угрозой для нефтяной платформы в океане, двигаясь по течению в сторону вышки. Но, как только был передан сигнал в береговые службы, судно "сменило курс" и начало дрейф в другом направлении.
Мистика?
1 марта 2013 года в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» у побережья Ирландии.
Это могло свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду.
Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено.
Достоверной информации о положении судна на данный момент нет.
Полагают, что всё же затонуло.
Но...
В истории есть пример, когда в 18 веке английский парусник "Цезарь" считался погибшим во льдах Северной Атлантики. Но был обнаружен китобойным судном в северных водах спустя 14 лет дрейфующим в океане. После этого его никто больше никогда не видел.
Мегазвезда советского кино "воплотившись в пароход", наотрез отказалась быть порезанной на гвозди.
Свою последнюю роль "Летучего голландца" она сыграла по всем законам жанра.
И осталась в нашей памяти.
Памяти сердца!