Как Хрущев разрушил СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ.

Мифы и факты. Уже в 1942г. Сталиным было принято решение о разработке  автомобиля  «Победа», когда еще вовсю шла Великая Отечественная война, и до победы было ещё долгих три года.
А  в 1946г., через четыре года после принятия решения,  "Победа" уже стала выпускаться  серийно.
Появление "Победы" привело в шок всех автопроизводителей в мире. Технические решения, использованные в советской «Победе», оказались на столько передовыми что многие западные фирмы стали активно применять концепцию предложенную советскими автомобилестроителями при производстве массовых моделей автомобилей.
Так, например, Американская фирма "Kaiser" перешла на концепт советской «Победы» в 1947 модельном году;
Английский "Standard" — в 1948 модельном году;
Американские "Packard" — так же в 1948 году,
А "Ford" и "Chevrolet" — только в 1949 г.
Эта модель получилась настолько современной и перспективной, что, например, в Польше, где на заводе ГО (Fabryka Samochodow Osobowych) в 1951 году по лицензии был налажен выпуск «Победы», машина под маркой Warszawa («Варшава») выпускалась до 1973 года.
В СССР ГАЗ-20 "Победа" выпускалась до 1958 года.
Запад еще не успел успокоиться от нашей «Победы» а на горизонте уже появился следующий концепт-кар, в 1954 году в СССР начался предсерийный выпуск нового советского легкового автомобиля ГАЗ М-21 «Волга».И перед западом встала реальная угроза уступить СССР своё лидерство на рынке производства массовых автомобилей. Этого для них было как ножом по ......... . И западным концернам надо было что то делать экстремальное.
И о чудо. Корпорация "Форд" начала разработку собственного автомобиля с параметрами «Волги».
Хотя кое кто до сих пор считает почти, что «Форд Мэйнлайн» является чуть ли не прототипом ГАЗ М-21 «Волга». Но давайте разберемся с датами.
На самом деле «Форд Мэйнлайн» появился на американском заводе не ранее лета-осени 1954 года, когда у ГАЗ М-21 «Волга», ходовые испытания уже шли полным ходом. А вот первые испытания «Форд Мэйнлайн» начались лишь в ноябре.
Серийный выпуск ГАЗ М-21 «Волга» начался в 1956 году.
На международную промышленную выставку в Брюсселе «Экспо-58» наш автопром представил всему миру ГАЗ М-21 «Волга» , Но и это было не всё: помимо «Волги», Советский Союз привёз на выставку роскошные лимузины — автомобили ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 «Чайка», а также бюджетный Москвич 412.
Газеты того времени писали, что поглазеть на эти русские чудеса техники собирались тысячи бельгийцев.
И в августе 1958 года советские автомобили «Волга» ГАЗ-21 и «Чайка» ГАЗ-13 получили гран-при выставки в Брюсселе «Экспо-58».
Это был закономерный триумф  усилий Сталина по развитию советского автопрома.
Так от куда же взялся миф об ущербности Советского автопрома.
За несколько дней до официального открытия выставки американские автомобильные компании «Форд» и «Паккард» сделали заявление организаторам выставки о том, что советские автомобили — это всего лишь копии американских автомобилей, которые выпускаются в US уже несколько лет.
Оказывается некая  мифическая  американская юридическая фирма, о существовании которой не знали даже её «клиенты» «Форд» и «Паккард», устраивала крупномасштабный международный политический скандал, требуя арестовать советские автомобили на выставке в Брюсселе.
Таким образом против СССР была предпринята  провокация  доселе невиданного уровня с целью дискредитировать достижения советского автопрома и закрыть доступ его продукции на западные рынки.
Газеты стали кричать, что русские не только украли у американцев машины «Волгу» и «Чайку», но и до сих пор не расплатились с американцами за строительство завода, на котором эти машины производятся.
Советское руководство тут же связалось с компанией «Форд», и руководство компании «Форд» ответило, что они не в курсе предъявленных претензий к СССР, и что  сама  компания  никаких  претензий  не имеет.
За  день до открытия выставки в Брюсселе советская делегация вручила оргкомитету выставки официальный меморандум, в котором, в частности, приводились официальные заявления автокомпаний «Форд» и «Паккард» о том что  отсутствуют  у них каких-либо  претензий к СССР  и прилагались документы о выплате кредитов "Форду" за строительство автозавода в Горьком. После этого советские машины получили право на участие в выставке.
Но почему же пошли на такую провокацию?
Дело в том, что ещё зимой 1958 г. Управление разведки государственного департамента США подготовило секретный доклад, в котором рассматривалась возможность продаж советских автомобилей в Америке и их влияние на американский рынок. Была озвучена и цена: всего 1741 $ за штуку. А если по предоплате в Горьком, то вообще выходило вдвое дешевле. Все сходились в одном: советский автопром становится крупным конкурентом.
Американцев от скандала спас лично Хрущёв, который якобы из-за того, что его визит в Америку готовился именно в это время, решил не омрачать скандалом свой визит.
После же поездки Хрущева в Америку, и очередного триумфа наших ГАЗ М-21 и ГАЗ-13 "Чайка" в 1959 году на выставке в Нью-Йорке, Хрущев взял советский автопром под личный контроль.
И именно Хрущевым принимаются странные решения о внедрении одного из мощнейших инструментов торможения и недопущения выпуска качественной продукции это "система согласований",
Так, на Западе необходимые изменения в конструкции и технологии производства утверждались в течение одного дня, в то время как в СССР, начиная с Хрущёва, эта процедура  затягивалась на годы.
Именно это стало основной причиной всё увеличивающегося технологического и качественного отставания производства продукции в СССР.
И именно по этому не удивительно, что «Волга» ГАЗ-21 планировавшаяся к выпуску с  автоматической коробкой передач, в итоге было выпущено всего 700 машин, в самом начале производства автомобиля.
И до сих пор мы не имеем своих собственных "отечественных" АКП.
А основная проблема в "системе согласования".

Комментарии

Комментариев нет.