Комментарии
- 25 окт 12:30Людмила КузнецоваКонцерт был на одном дыхании. БРАВО всем участникам такого выступления. Руководителю отдельно РЕСПЕКТ!!!!
- 27 окт 18:56Елена Сорокина(Гардабудских)Спасибо огромное!!!
️ - 27 окт 21:31Харшидэ (Ирина) Ворончихина (Муракаева)Это Вам, Уважаемая Елена Александровна, Огромная Благодарность за Ваше Профессиональное Руководство Счастливыми Музыкантами!!! И за Ваше Талантливое Выступление!!! Низкий Поклон Вам и Вашему Ансамблю за Приезд в наш Баранчинский!!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Харшидэ (Ирина) Ворончихина (Муракаева)
Музыкальные самоцветы Нижнего Тагила
22.10.2025. Сегодня в ДМШ Баранчинского были талантливые гости – музыканты из Нижнего Тагила! Камерный ансамбль и солисты Детской музыкальной школы №3 имени Н.И. Привалова. Концерт «Волшебное дыхание смычка» прошел под руководством Сорокиной Е.А., Ковиной О.В., концертмейстера Кузиной Л.С. Рояль, две виолончели, одиннадцать скрипок – все вместе исполнили красивые мелодии разных стилей и жанров старинных и современных классиков.
Это так красиво! Параллельные лучики-смычки, как гребни волн, одновременно под косым углом взмывают в вышину, затем будто погружаются в океан, чтобы вновь вынырнуть вместе с новыми звуками Гармонии, расширяющей пространство концертного зала!
Четырнадцать артистов в чёрной строгой одежде среди чёрных пюпитров с нотами. Даже чёрный цвет, не отвлекающий зрителей от восприятия звуков, он живой, подвижный, им тоже можно любоваться: то сверкнёт ряд маленьких пуговочек в вертикальном ряду на блузке, то крыльями взмахнут гипюровые рукава, то по чёрному шифону длинного платья рассыпался белый горох, то привлекли внимание лакированные каблучки на туфельках с ремешком. Одна девушка отличалась от всех, в чёрных колготках стояла в первой позиции, попробуй, кто постоять в такой позе долго, а для неё норма. Понятно, что она занимается ещё и в балетной студии. Самое главное – оттенок чёрного был одного тона у всех выступающих, это же, как тщательно подбиралось – всё сливалось в силуэты. А у юношей обувь из мягкой кожи, не мощные грубые колодки, не массивные затёртые ботинки. Ох, уж эти музыканты эстеты, дорогие.
Больше всех исполненных произведений понравилась «Нежность» композитора Александры Пахмутовой! На смычках можно было улететь в космос! И что за Душа у ней?! Как так родилась именно эта мелодия?! Она первая с ней поднялась на недосягаемые высоты Вселенной! С какими Ангелами она дружит?! Кто ей так помогает писать Музыку?!
Такая постановка выступления, как, играя на инструменте, ходить вереницей по проходу мимо зрителей, необычна. Наблюдала её впервые. Будто музыканты, приближаясь, говорили: «Музыка идёт к Вам!» Этот номер отличался ещё и участием каблучка-шпильки правой туфельки Ларисы Александровны Сорокиной! Он был и ударником, и дирижёром! Как он стучал изо всей силы, проверяя прочность ламината на полу старинного, двухсотлетнего здания. Шпилька на вид хрупкая, в окружности меньше сантиметра, но какой звук громкий она издавала, и светловолосая хозяйка - Скрипичная Золушка - в ней уверена, что выдержит. А, может, это и было «Серебряное Копытце» Павла Петровича Бажова в образе строгой на вид женщины? И отбивала она дар - музыкальные самоцветы для покорённых, заслушавшихся баранчинцев.
Ритмы передавала не только обувь. В самом центре сцены по расположению выступающих - юноша виолончелист, так вдохновенно создавал ритмы пьесы, его богатые, густые, чёрные волосы передавали такты, как если бы он верхом скакал на коне. Все артисты сосредоточены. Одна красивая, черноволосая девушка-скрипачка из первого ряда таинственно улыбалась нотам, как Джоконда.
А я всё поглядывала на гороховое платье и его красивую хозяйку, инструмента у неё нет, какова её роль в сегодняшнем празднике? Она томно пела необыкновенным низким голосом, это редкость! Иностранный язык, про что слова? В интонации слышалась тоска девушки. Конечно же, моя фантазия увидела певицу на залитом солнцем и волнами морском побережье.
Зрители не дышали. Выражения лиц самые серьёзные. У каждого слушателя свои ассоциации.
Приглашённые на встречу с прекрасным школьная одноклассница вместе с её сестрой, прожив в родном посёлке почти семь десятков, впервые побывали в Детской Музыкальной Школе. Для них этот день открыл двери в новый Мир чудесных впечатлений. Обе они много лет ухаживают за своим отцом, прославленным кузнецом завода имени Михаила Ивановича Калинина, всю жизнь проработавшим в горячем цеху. Ветерану завода машиностроения из прошлого нынче десятый десяток. Сегодняшний концерт для сестёр - подарок за преданность дочернего долга перед родителем.
Нам всем повезло окунуться в Море Музыкального Вдохновения! Глаза всё это время смотрели на, казалось бы, маленький инструмент на левом плече музыкантов.
Добиралась она – скрипка - до нашего Урала из Италии с первой половины XVI века. Происхождение её народное. А из чего она – фигурная, лёгонькая? Простая крашено-полированная фанера, как представляют себе многие?
В их образе комбинация двух дерев: ели, отвечающей за формирование звука, и клёна для боковин и шейки инструмента.
Лёгкую и упругую древесину ели подбирают по тонким и равномерным годовым кольцам возрастом не менее полутора – двух сотен лет. Предпочтение отдаётся деревьям, выросшим в горах – там их, более замедленный рост влияет на плотную структуру древесины. Деревья проходят испытание на скорость звука в древесине – 5000-5500 м/с. Это необходимо для чистого и прозрачного звука инструмента. Вот какие тонкости.
Почему для основы корпуса подобрали клён? Его твёрдость и плотность служат устойчивости конструкции. Да не простой клён, а «рябой», с волнистым рисунком волокон. Подобная структура отражается на акустических свойствах инструмента с богатым тембром звучания.
Заготовка дерева сложная, оно «дозревает» десять-пятнадцать лет для полного избавления древесины от лишней влаги.
Для деревянной основы смычка – трости - прочным и долговечным деревом фернамбуком делится Бразилия. Так же используют тропические лиственные породы лёгкого веса, но меньшей прочности из этой же страны. К обоим концам трости присоединяют пучок конских белых волос монгольской лошади. Вот и хвост, с гривой лошади пригодились. Для усиления трения со струной их натирают канифолью – высушенной смолой хвойных деревьев.
А четыре струны? Ещё одни животные выручили – овцы, козы! Их кишки! Разве бы когда подумали о таком секрете? Кишки очищают, скручивают, сушат и полируют. Звук: тёплый, богатый, сложный, с большим количеством обертонов. Но чувствительны к изменениям влажности и температуры, недолговечны. Больше подходит для исполнения старинной музыки. Бывают и другой усложнённой разновидности – обмотанные серебром или другими металлами. Но это влияет на вес и тон струны.
Струны из различных сплавов стали тянутся из проволоки и звук от них яркий, громкий, чистый, да к тому же долговечные. По сравнению с первым видом – могут звучать жёстко и не так выразительно.
Третья разновидность струн - из синтетики: нейлона, перлона, карбона. Они обматываются металлом. Звук от них пышный, тёплый.
Кто эти люди, что придумали всё это? Как догадались использовать деревья с животными? Видно, Душа у них была очень музыкальная, она и подсказывала все секреты изготовления скрипки.
Аплодисменты звучали часто и тоже в ритме, требующем повторов выступлений. Что интересно, в мировых религиях при молитвах ладони обращены ко Всевышнему. При выражении восторга и наслаждения от увиденного и услышанного, помогая эмоциям, ладони тоже на уровне Души.
Завершающим аккордом встречи была художественная композиция – рука руководительницы ансамбля, держащая скрипку, смычок и подаренную белую розу.
Высокое крыльцо на Ленина, 29, крутое. И жизнь в Доме Музыки крутая, с перспективами профессионально-творческого взаимодействия с городами Урала.