Произошла проблема с интернетом
  • Войти | Регистрация
Меню
  • Главная
  • Группы
  • Публикации
  • Люди
  • Видео
  • Подарки
  • Поздравления
  • Игры
  • Помощь
  • Ещё
  • Сменить язык
  • Помощь
  • Настройки cookie

Дмитрий Тимофеев

Заметки

  • 9 мар
    Дмитрий Тимофеев поделился темой
    Классическая китайская медицина
    8 мар

    Ещё раз к вопросу о том, что такое медицина с позиции древнекитайских классиков.

    В наше время, когда химизация людей фармпрепаратами и техногенность мышления достигает апогея, некоторые люди задумываются, а существуют ли какие-либо подходы в медицине, чтобы избежать химизации и сбалансировать своё здоровье.
    Но для начала нужно определиться, что же правильно называть медициной. Углубившись в этот вопрос, начинаем понимать, что то, что называется сейчас медициной таковой не является. А дело в том, что фармакотерапия и хирургия лечат либо конкретную болезнь, либо купируют какие-либо симптомы. Но ни лечение болезни, ни купирование симптомов с позиций китайских классиков медициной не являются, с позиций классиков медицина – это лечение (управление, упорядочивание состояния) человека в целом.
    Я не просто так указал синонимы лечения с позиций китайских классиков. Так как иероглиф 治-чжи – лечение имеет также значения управлять, приводить к порядку. Так, любое болезненное состояния человека – это 亂 смута, беспорядок в теле и духе человека.
    Так в 5 главе части «Механика Духа», «Внутреннего Канона Жёлтого Владыки» мы читаем:
    «故曰:用針之要,在於知調陰與陽。調陰與陽,精氣乃光,合形與氣,使神內藏。故曰:上工平氣,中工亂脈,下工絕氣危生。故曰:下工不可不慎也,必審五藏變化之病,五脈之應,經絡之實虛,皮之柔麤,而後取之也。
    Поэтому сказано: «Суть применения игл, находится в понимании гармонизации инь с ян. Гармонизировать инь с ян, эссенция ци тогда яркая, соединение формы с ци, делает так, что дух внутри сохраняется. Поэтому сказано, что искусный мастер выравнивает (балансирует) ци, средней мастер приводит сосуды в беспорядок, низший мастер прерывает ци, подвергает жизнь опасности».
    И далее здесь же сказано:
    «故曰:下工不可不慎也,必審五藏變化之病,五脈之應,經絡之實虛,皮之柔麤,而後取之也。
    Поэтому сказано, что низший мастер не может не колебаться, обязательно тщательно исследовать болезни пяти органов цзан, изменения и превращения, отклики пяти сосудов, полноту и пустоту каналов и сетей, толщину кожи, и после выбирать их».
    Итак, буквально в одном абзаце изложены несколько положений классической китайской медицины:
    1. Лечение – это управление, гармонизация, выравнивания состояние человека в целом.
    2. Показаны разные уровни «мастеров» и то, как они проводят лечения и последствия их лечения. Высший мастер «выравнивает ци» пациента в целом и состояние пациента улучшается само, здоровая часть устраняет больную. Средний мастер проводит какие-то терапевтические практики, которые в итоге приводят к беспорядочной циркуляции по сосудам (ци и крови). Низший мастер нарушает течение ци и подвергает жизнь пациента опасности.
    3. Важность диагностики, установить причину дисбаланса и нарушения здоровья человека в целом, поэтому указывается на исследование: «пяти органов цзан», «откликов пяти сосудов», «полноты и пустоты каналов и сетей».
    4. Только после проведения обследования выбирать метод лечения. Метод который приведёт к: «гармонизации инь и ян», «соединению ци и формы», «сохранению духа внутри».
    Важно отметить, что медицина в древности на территории Китая формировалась в противовес шаманским практикам изгнания болезней, духов болезней, как система регулирования состояния человека, которой можно было обучиться. Поэтому человек, который смог научиться медицине, назывался мастером.
    Диагностика состояния человека в классической китайской медицине показывает объективную картину помимо субъективных стремлений пациента. Так как основана на объективных диалектических принципах инь-ян, у-син, лю-ци, отражение органов на лице, отклик состояние каналов в пульсе.
    А жалобы пациента, вопреки общепринятому мнению, являются субъективным, малоинформативным методом диагностики. Человек привык жаловаться, когда у него что-то уже заболело. Но наши внутренние органы, их кровоснабжение и иннервация устроены так, что когда заболит, то уже может быть поздно. Например, мало кто обращает внимание на диспепсические расстройства желудочно-кишечного трактата такие, как тяжесть в животе, вздутие живота, изменение консистенции и цвета испражнений и другие.
    Да и боли могут возникать не в месте болезни, а в совершенно другой зоне, которую пациент не свяжет с причиной, с поражённым внутренним органом, как пример, боли в крестцово-подвздошном сочленении при дисфункции желчного пузыря.
    И в этой связи, лечение болезни и купирование симптомов не приводит к устранению объективных изменений в организме, а, всего лишь, устраняет субъективные болезненные ощущения человека. При этом патологический процесс может сохраняться и продолжать своё развитие.
    Таким образом, медицина с позиций древнекитайских классиков – это лечение, гармонизация человека в целом, что требует больших и глубоких знаний о человеке, владение методами диагностики, другими словами, высокого мастерства.
    А многие практики, которые сейчас применяют и активно продвигают, медициной не являются, и как указывает текст «Внутреннего Канона Жёлтого Владыки», могут приводить к беспорядочности в состоянии человека, а иногда даже подвергать опасности.
    Например, практики, которые сейчас используют всякого рода «целители», зачастую без медицинского образования: «правка шеи и позвоночника», «ладка живота», «иглонож», «38 волшебных точек» и т.д., не являются медициной, это всего лишь отдельные терапевтические практики. А иглонож даже не относится к китайской медицине – это авторская методика.
    Но почему же так происходит, что люди ориентированы на лечение болезни и симптомов, а не человека в целом. Для этого нужно вернуться к началу этой статьи – понятию техногенности мышления. Техногенность мышления и потребительская психология людей сформировала получение результата здесь и сейчас. Заболело в спине выпил обезбол, закололо в боку принял спазмолитик, и вроде как проблема решена. Ведь проще вести себя как ребёнок и перекладывать ответственность за своё здоровье на врачей, технологические достижения медицины, чем стать взрослой личностью и принять на себя ответственность за собственное здоровье, и как следствие, найти врача, который поможет сбалансировать организм в целом.
    Даже китайская медицина подстроилась под потребительский подход – создала готовые формы фитопрепаратов от различных болезней, только болезни назвала «паттернами». К примеру, паттерн «застоя ци печени» - вот примите Шу Гань Вань, паттерн недостаточности инь почек – Лю Вэй Ди Хуан Вань. То есть и современная, пересобранная в 1950-х годах Традиционная китайская медицина лечит болезни, а не человека.
    Поэтому каждый человек, в том числе врач, решает сам куда ему идти, туда где лечат симптомы, или же где лечат человека в целом.
    Я как врач для себя выбор сделал, и этот выбор в пользу Классической китайской медицины, то есть истинной медицины – лечение, упорядочивание, балансировка состояния человека. Сгармонизировал состояние пациента, здоровье (правильная ци) само устраняет болезнь (извращённую ци), и как следствие проходят симптомы. Но эта медицина требует вложения сил со стороны человека для нормализации образа жизни, питания.
    #истинная_медицина #Денис_Аланов #Внутренний_Канон_Жёлтого_Владыки #классическая_китайская_медицина_Красноярск #акупунктура_Красноярск #рефлексотерапия_Красноярск
    0
  • 1 сен 2024
    Дмитрий Тимофеев

    子曰:「學而時習之,不亦說乎?有朋自遠方來,不亦樂乎?人不知而不慍,不亦君子乎?

    ...
    0
  • 2 апр 2024
    Дмитрий Тимофеев

    30 марта получил из издательства заключительные 6 и 7 тома перевода Хуан Ди Нэй Цзин.

    ...
    0
  • 22 фев 2024
    Дмитрий Тимофеев

    В 1853 году доктор медицины А.

    ...
    0
Все заметки