СЕГОДНЯ, 24 ИЮНЯ, ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ АПОСТОЛА ВАРФОЛОМЕЯ (НАФАНАИЛА) (I).
Святой апостол Варфоломей (из числа двенадцати апостолов Христовых) был родом из Каны Галилейской. После сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна.
Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполь силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники поклонялись как божеству. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.
В Иераполе жил человек по имени Стахий, который 40 лет был слепым. Когда он получил исцеление, то уверовал во Христа и крестился. Молва об этом разнеслась по городу, и к дому, где жили апостолы, стеклось множество народа. Больные и бесноватые освобождались от своих недугов, многие крестились.
Начальник города приказал схватить проповедников и бросить в темницу, а дом Стахия сжечь. На суде языческие жрецы выступили с жалобой, что чужестранцы отвращают народ от поклонения отечественным богам. Считая, что волшебная сила заключается в одежде апостолов, правитель приказал сорвать ее. Дева Мариамна предстала в их глазах как огненный факел, и никто не смел коснуться ее.
Святых приговорили к распятию. Апостол Филипп был вознесен на крест вниз головой. Началось землетрясение, разверзшаяся земля поглотила правителя города, жрецов и множество народа. Прочие испугались и бросились снимать апостолов с креста. Так как апостол Варфоломей был подвешен невысоко, то его сняли скоро. Апостол же Филипп умер. Поставив Стахия епископом Иераполя, апостол Варфоломей и блаженная Мариамна оставили этот город.
Благовествуя слово Божие, Мариамна пошла в Ликаонию, где мирно скончалась. Апостол Варфоломей отправился в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея и обратил ко Христу много язычников. Он посетил также Великую Армению (страна между рекой Курой и верховьями рек Тигра и Евфрата), где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимия. В благодарность царь послал апостолу дары, но тот отказался принять их, сказав, что ищет только спасения душ человеческих. Тогда Полимий с царицей, исцеленной царевной и многими приближенными приняли крещение. Их примеру последовали жители десяти городов Великой Армении.
По проискам языческих жрецов брат царя Астиаг схватил апостола в городе Альбане (ныне город Баку) и распял вниз головой. Но он и с креста не переставал возвещать людям Благую Весть о Христе Спасителе. Тогда по приказу Астиага содрали с апостола кожу и отсекли главу. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли.
Около 508 года святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дара. Когда в 574 году городом завладели персы, христиане взяли мощи апостола и удалились к берегам Черного моря. Но так как их настигли враги, они были вынуждены опустить раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Липари. В IX веке, после взятия острова арабами, святые мощи были перенесены в неаполитанский город Беневенто, а в Х веке часть их перенесена в Рим.
О святом апостоле Варфоломее упоминается в житии Иосифа Песнописца. Получив от одного человека часть мощей апостола Варфоломея, преподобный Иосиф принес их в свою обитель близ Константинополя и построил во имя апостола церковь, в которой положил часть его мощей. Преподобный Иосиф горел желанием составить в честь святого хвалебные песнопения и усердно молил Бога даровать ему способность к составлению их. В день памяти апостола Варфоломея преподобный Иосиф увидел его в алтаре. Тот подозвал Иосифа, взял с престола Святое Евангелие и возложил ему на грудь со словами: «Да благословит тебя Господь, песнопения твои да усладят вселенную». С того времени преподобный Иосиф начал писать гимны и каноны и украсил ими не только праздник апостола, но и дни памяти многих других святых, составив около трехсот канонов.
***
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, СЕГОДНЯ ТАКЖЕ СОВЕРШАЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТЫХ:
СОВЕРШАЕТСЯ ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» («МИЛУЮЩАЯ») (X).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов), насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры (c 26.03.2015) Ведущий телепрограммы «Церковный календарь» на телеканале «Союз». . Подробное толкование, смотрите на видео по ссылке. https://clck.ru/3Mkqt4
. . СВЯТЫЕ — ЭТО САМЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ ХРИСТИАНЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ПОСВЯТИЛИ СЕБЯ ПОДВИГАМ СВЯТОЙ ВЕРЫ В ВОСКРЕСШЕГО И ВЕЧНО ЖИВОГО ГОСПОДА ИИСУСА. Они единственные истинные бессмертные среди людей, потому что живут в воскресшем и ради воскресшего Господа Христа, и над ними не властна смерть. Их жизнь полностью принадлежит Христу, и потому она — христожизнь. Их мысли — христомысли, а чувства — христочувства. Всё, что у них есть, принадлежит Христу, а затем уже им. Даже если у них есть совесть, то она сначала Христова, а затем уже их, и если у них есть жизнь, то она сначала Христова, а затем уже их. У них нет ничего своего, а есть только Христос.
Поэтому «Жития святых» — это не что иное, как жизнь Господа Христа, обновлённая в каждом святом в большей или меньшей степени, в том или ином виде. Или, точнее, это жизнь Господа Христа, продолженная через святых, жизнь воплощённого Бога-Слова, Богочеловека Иисуса Христа, который стал человеком, чтобы передать нам свою божественную жизнь как человек и сделать бессмертной и вечной нашу человеческую жизнь на земле.
В «Житиях святых» представлены разнообразные, но неизменно надёжные пути к спасению, просвещению, освящению, преображению, обожению, охристовления. Они показывают, как человеческая природа преодолевает грех, любую страсть, смерть, любого дьявола.
В «Житиях святых» есть лекарство от любого греха, исцеление от любой страсти, воскресение из любой смерти, избавление от любого дьявола и спасение от всех бед.
Нет такой страсти или греха, для которых не было бы показано, как их преодолеть, умертвить или искоренить. В «Житиях святых» ясно и очевидно показано, что нет духовной смерти, из которой невозможно воскреснуть силой воскресшего и вознесённого Господа Христа. Нет таких мук, несчастий, мучений и страданий, которые Господь не преобразил бы постепенно или мгновенно в тихую радость.
Даже грешник может стать праведником — множество удивительных примеров этого можно найти в «Житиях святых».
Мария Анатольевна
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ТЕЛЕЗРИТЕЛИ!
СЕГОДНЯ, 24 ИЮНЯ, ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ АПОСТОЛА ВАРФОЛОМЕЯ (НАФАНАИЛА) (I).
Святой апостол Варфоломей (из числа двенадцати апостолов Христовых) был родом из Каны Галилейской. После сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна.
Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполь силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники поклонялись как божеству. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.
В Иераполе жил человек по имени Стахий, который 40 лет был слепым. Когда он получил исцеление, то уверовал во Христа и крестился. Молва об этом разнеслась по городу, и к дому, где жили апостолы, стеклось множество народа. Больные и бесноватые освобождались от своих недугов, многие крестились.
Начальник города приказал схватить проповедников и бросить в темницу, а дом Стахия сжечь. На суде языческие жрецы выступили с жалобой, что чужестранцы отвращают народ от поклонения отечественным богам. Считая, что волшебная сила заключается в одежде апостолов, правитель приказал сорвать ее. Дева Мариамна предстала в их глазах как огненный факел, и никто не смел коснуться ее.
Святых приговорили к распятию. Апостол Филипп был вознесен на крест вниз головой. Началось землетрясение, разверзшаяся земля поглотила правителя города, жрецов и множество народа. Прочие испугались и бросились снимать апостолов с креста. Так как апостол Варфоломей был подвешен невысоко, то его сняли скоро. Апостол же Филипп умер. Поставив Стахия епископом Иераполя, апостол Варфоломей и блаженная Мариамна оставили этот город.
Благовествуя слово Божие, Мариамна пошла в Ликаонию, где мирно скончалась. Апостол Варфоломей отправился в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея и обратил ко Христу много язычников. Он посетил также Великую Армению (страна между рекой Курой и верховьями рек Тигра и Евфрата), где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимия. В благодарность царь послал апостолу дары, но тот отказался принять их, сказав, что ищет только спасения душ человеческих. Тогда Полимий с царицей, исцеленной царевной и многими приближенными приняли крещение. Их примеру последовали жители десяти городов Великой Армении.
По проискам языческих жрецов брат царя Астиаг схватил апостола в городе Альбане (ныне город Баку) и распял вниз головой. Но он и с креста не переставал возвещать людям Благую Весть о Христе Спасителе. Тогда по приказу Астиага содрали с апостола кожу и отсекли главу. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли.
Около 508 года святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дара. Когда в 574 году городом завладели персы, христиане взяли мощи апостола и удалились к берегам Черного моря. Но так как их настигли враги, они были вынуждены опустить раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Липари. В IX веке, после взятия острова арабами, святые мощи были перенесены в неаполитанский город Беневенто, а в Х веке часть их перенесена в Рим.
О святом апостоле Варфоломее упоминается в житии Иосифа Песнописца. Получив от одного человека часть мощей апостола Варфоломея, преподобный Иосиф принес их в свою обитель близ Константинополя и построил во имя апостола церковь, в которой положил часть его мощей. Преподобный Иосиф горел желанием составить в честь святого хвалебные песнопения и усердно молил Бога даровать ему способность к составлению их. В день памяти апостола Варфоломея преподобный Иосиф увидел его в алтаре. Тот подозвал Иосифа, взял с престола Святое Евангелие и возложил ему на грудь со словами: «Да благословит тебя Господь, песнопения твои да усладят вселенную». С того времени преподобный Иосиф начал писать гимны и каноны и украсил ими не только праздник апостола, но и дни памяти многих других святых, составив около трехсот канонов.
***
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, СЕГОДНЯ ТАКЖЕ СОВЕРШАЕТСЯ ПАМЯТЬ СВЯТЫХ:
АПОСТОЛА ВАРНАВЫ (I);
ПРП. ВАРНАВЫ ВЕТЛУЖСКОГО (1445);
ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ ПРП. ЕФРЕМА НОВОТОРЖСКОГО, АРХИМАНДРИТА (1572);
СОВЕРШАЕТСЯ ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» («МИЛУЮЩАЯ») (X).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
(c 26.03.2015)
Ведущий телепрограммы «Церковный календарь» на телеканале «Союз».
.
Подробное толкование,
смотрите на видео по ссылке.
https://clck.ru/3Mkqt4
.
СВЯТЫЕ — ЭТО САМЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ ХРИСТИАНЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ПОСВЯТИЛИ СЕБЯ ПОДВИГАМ СВЯТОЙ ВЕРЫ В ВОСКРЕСШЕГО И ВЕЧНО ЖИВОГО ГОСПОДА ИИСУСА. Они единственные истинные бессмертные среди людей, потому что живут в воскресшем и ради воскресшего Господа Христа, и над ними не властна смерть. Их жизнь полностью принадлежит Христу, и потому она — христожизнь. Их мысли — христомысли, а чувства — христочувства. Всё, что у них есть, принадлежит Христу, а затем уже им. Даже если у них есть совесть, то она сначала Христова, а затем уже их, и если у них есть жизнь, то она сначала Христова, а затем уже их. У них нет ничего своего, а есть только Христос.
Поэтому «Жития святых» — это не что иное, как жизнь Господа Христа, обновлённая в каждом святом в большей или меньшей степени, в том или ином виде. Или, точнее, это жизнь Господа Христа, продолженная через святых, жизнь воплощённого Бога-Слова, Богочеловека Иисуса Христа, который стал человеком, чтобы передать нам свою божественную жизнь как человек и сделать бессмертной и вечной нашу человеческую жизнь на земле.
В «Житиях святых» представлены разнообразные, но неизменно надёжные пути к спасению, просвещению, освящению, преображению, обожению, охристовления. Они показывают, как человеческая природа преодолевает грех, любую страсть, смерть, любого дьявола.
В «Житиях святых» есть лекарство от любого греха, исцеление от любой страсти, воскресение из любой смерти, избавление от любого дьявола и спасение от всех бед.
Нет такой страсти или греха, для которых не было бы показано, как их преодолеть, умертвить или искоренить. В «Житиях святых» ясно и очевидно показано, что нет духовной смерти, из которой невозможно воскреснуть силой воскресшего и вознесённого Господа Христа. Нет таких мук, несчастий, мучений и страданий, которые Господь не преобразил бы постепенно или мгновенно в тихую радость.
Даже грешник может стать праведником — множество удивительных примеров этого можно найти в «Житиях святых».
ЧТО ТАКОЕ СВЯТОСТЬ И ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИАНИНУ ЧИТАТЬ «ЖИТИЯ СВЯТЫХ»
СМ. ПО ССЫЛКЕ: clck.ru/3LoVbG
.
Источник: tv-soyuz.ru
___________________________________________________
#ЦерковныйКалендарь #союзтв #православие #христианство #религия #РПЦ #Бог #РусскаяПравославнаяЦерковь.