ПРОКАЧИВАЕМ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Давай начистоту: наша голова забита мусором. Мы потребляем тонны контента - сериалы, книги, посты - и чаще всего просто глотаем его, как попкорн. «Нормас», «зашло», «скучно». Мы мыслим штампами и готовыми оценками. Наш внутренний критик либо спит, либо орет как сумасшедший, не оставляя ничего живого. И то, и другое - бесполезно.
Написание сценария - это не про «стать сценаристом». Это про интенсивный курс критического мышления с погружением. Почему?
Потому что сценарий - это не литература. Это чертеж. И когда ты его делаешь, ты не имеешь права на красивые, но пустые фразы вроде «он чувствовал вселенскую тоску». Тебе нужно перевести эту тоску в действие. В то, что увидит зритель. Что герой делает? Молча моет одну тарелку сорок минут? Швыряет ее об стену? Садится и звонит маме? Каждый твой выбор должен быть обоснован с точки зрения истории.
А теперь главное - та самая «убийца любимых детей». В голове у тебя рождается гениальная сцена. Диалог, от которого ты плачешь. Персонаж, в которого ты влюблен. Ты пишешь это, и ты счастлив. А потом наступает утро, и ты перечитываешь. И понимаешь: сцена - лишняя. Диалог - красивая болтовня, которая не двигает сюжет. Персонаж - милый, но функционально бесполезный.
И вот тут начинается настоящая работа ума. Не эмоций («я же так старался!»), а холодного, почти безжалостного анализа. Ты задаешь себе вопросы, которые отучают тебя от нарциссизма:
Зачем это здесь? (Какая цель сцены в развитии сюжета или персонажа?)
Что это дает зрителю? (Не тебе, любимому автору, а тому, кто будет смотреть.)
Что будет, если я это вырежу? Если история не рухнет - резать, не моргнув глазом.
Это и есть «убийство любимых детей». Это мучительно. Но это единственный способ двигаться вперед. Ты учишься отделять «нравится мне» от «работает на историю». Этот навык - бесценен. Он начинает работать везде: в твоей профессиональной отчетности («а этот красивый график действительно что-то доказывает?»), в спорах с друзьями («я сейчас говорю что-то важное или просто красиво злюсь?»), в анализе новостей («а какое здесь сквозное действие этого политика?»).
Написание сценария заставляет перестать быть пассивным потребителем и стать инженером, архитектором, хирургом смыслов. Ты начинаешь видеть скелет любой истории, любого аргумента. Ты перестаешь верить в «гениальные случайности» в кино и понимаешь, что за каждым эффектом стоит решение. Часто - очень жесткое.
Так что бери ручку. Придумай историю. И приготовься к самому честному диалогу в своей жизни - с самим собой, который будет спрашивать без поблажек: «И зачем это нужно?». Это и есть прокачка критического мышления. Без скидок.
ОТКРЫТ НАБОР НА КУРС "СЦЕНАРИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА": www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-21 СЛЕДУЙТЕ ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ!

ПРОКАЧИВАЕМ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - 975087514302

Комментарии

Комментариев нет.