Комментарии
- 3 фев 2015 14:50АбдуЛлах абу СафияТак как Таухид – это религия Аллаха, это Ислам, и это прямой путь. И если происходит что-то из видов ширка (многобожия), то портится Ислам, портится религия. Как, например, взывание к мертвым, прибегание к ним за помощью, оскорбление религии, оскорбление Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, издевательство над Аллахом и Его посланником и над Его религией, убеждение в дозволенности того, что запретил Аллах из вещей, которые явно известны мусульманам, как прелюбодеяние (зина) и тому подобное. И если какое-то из этих дел имеет место, то портит этот Ислам того или иного человека, так же, как портит какой-либо вид осквернений, моча, испражнение, «воздух» омовение мусульманина.
- 12 янв 2016 01:02د-م ـ.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АбдуЛлах абу Сафия
«ТАУХИД – ЭТО РЕЛИГИЯ АЛЛАХА, ЭТО ИСЛАМ, И ЭТО ПРЯМОЙ ПУТЬ» (Очень Важная статья братья)
—Знай, да наставит тебя Аллах на подчинение Ему, что аль-Ханифийа – это религия Ибрахима, а это, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, искренне, находясь в Его религии.
«Как сказал об этом сам Аллах Всевышний: Я не создал джиннов и людей, кроме как для поклонения Мне [51:56]
«И если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай, что поклонение не называется поклонением, кроме как с единобожием (с таухидом), так же как и молитва не будет молитвой, кроме как при наличие омовения.
«И если попадает многобожие (ширк) в поклонение, портит его, точно так же как и осквернение, когда происходит, портит омовение.
«И если ты узнал, что ширк, когда примешивается с поклонением, портит его, и делает это дело тщетным, и совершающий его становится вечным обитателем Ада.
«И поэтому знай, что самым важным для тебя является изучение этого, чтобы по причине этого Аллах очистил тебя от этой беды, а это придавание Аллаху сотоварищей (ширк). Об этом Аллах Всевышний сказал:
«Поистине Аллах не прощает того, кто придаёт Ему сотоварищей, а прощает все, что меньше этого кому пожелает (ан-Ниса, аяты 47, 116)...»
«И если понял верующий, что ширк, когда попадает в таухид, портит его, так же как портится омовение, когда случается осквернение, и что важным является изучение всего, что связано с таухидом и ширком, чтобы не попал ширк в его религию и не испортил её.
Так как Таухид – это религия Аллаха, это Ислам, и это прямой путь. И если происходит что-то из видов ширка (многобожия), то портится Ислам, портится религия. Как, например, взывание к мертвым, прибегание к ним за помощью, оскорбление религии, оскорбление Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, издевательство над Аллахом и Его посланником и над Его религией, убеждение в дозволенности того, что запретил Аллах из вещей, которые явно известны мусульманам, как прелюбодеяние (зина) и тому подобное. И если какое-то из этих дел имеет место, то портит этот Ислам того или иного человека, так же, как портит какой-либо вид осквернений, моча, испражнение, «воздух» омовение мусульманина.
И если кто-то будет отрицать обязательность пятикратной молитвы или запретность прелюбодеяния, тот становиться неверным. И тот, кто испрашивает у мёртвых, дает им обеты и т.д., тот становится неверным!
И поэтому разъяснение этих правил в вероубеждение, основа которых в Книге Аллаха, является важным и (изучение их обязательным), и если ты изучишь и разберёшься в них, станет ясным для тебя многое из дел религии!»
Правило первое
«Чтобы ты знал, что неверные, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждали то, что Он Всевышний является Создателем, Дающим Пропитание, Управляющий (аль-Халик, ар-Разик, аль-Мудаббир – это имена и атрибуты Аллаха.), однако это не заводило их в Ислам.
«Довод этому – слова Всевышнего Аллаха:
«Кто наделяет вас уделом с небес и земли? Кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мертвого, и мертвое из живого? Кто управляет делами? Они скажут: Аллах! Скажи: Разве вы не побоитесь!!! [10:31]
Пояснение:
«Правило первое: чтобы ты знал, что многобожники, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, подтверждали единобожие в господстве Аллаха. Т.е., что Он создал их, наделяет их уделом, управляет этим миром, и не было сомнения у них относительно этого!
А невежественные мусульмане сегодня полагают, что этого единобожия достаточно! Это от их невежества. Т.к. получается, что те многобожники были знающее их. И если кто-то будет подтверждать то, что Аллах создал его, дал ему удел (ризк), этого не достаточно, так как и многобожники тоже подтверждали это.
«Аллах Всевышний говорит:
«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины! (43:87.)
«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?». - они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины! [29:61]
Многобожники (мушрики), они подтверждали это.
Аллах Всевышний говорит: «Скажи» - то есть скажи, о Мухаммад – «Кто наделяет вас уделом с небес и земли? Кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мертвого, и мертвое из живого? Кто управляет делами? Они скажут: Аллах! Скажи: Разве вы не побоитесь!» - т.е. если вы знаете всё это, как же вы не боитесь придавать Аллаху сотоварищей. Вы должны вернуться на таухид и на истину!
Однако, зная это, многобожники не хотели отказываться от ширка, и их знание не принесло им никакой пользы! Напротив, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с ними, т.к. они не уединяли Аллаха в поклонение, и придавали Ему сотоварищей (соучастников), таких как аль-Лят, аль-‘Узза, аль-Манат (Это были главные идолы у многобожников-курайшитов. Речь о них будет в следующем правиле) и других идолов.
Таухид (единобожие) – это направление поклонения только одному Аллаху, с верой, что только Он один достоин этого поклонения, и никто не достоин его помимо Него.
И мы так же разъясним во втором правиле, что многобожники говорят, что их поклонение святым, мертвым, идолам, ничто иное, как желание приблизится к Аллаху и просьба о заступничестве».
Правило второе
«То, что они (мушрики) говорят: «Мы не поклоняемся им, не обращаемся к ним, кроме как, чтобы они приблизили нас к Аллаху и стали для нас заступниками».
Довод на их слова о приближение, слова Всевышнего Аллаха:
«Они взяли себе святых помимо Него, (и они говорят) мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху. Аллах рассудит в том, в чем они противоречили, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует [39:3]
А довод на их слова о заступничестве (заступничество – На араб Shафа’а.), слова Всевышнего Аллаха:
«И поклоняются они кому-то помимо Аллаха, тем, кто не может им принести пользу и отвратить от них вред, и при этом говорят: «Это всего лишь наши заступники перед Аллахом (10:18.)
(Так же в конце этого аята Аллах Всевышний сообщает о положение этих людей и говорит:
قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللَّهَ بِمَا لَا يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
Скажи: «Разве вы хотите сообщить Аллаху то, что Он не знает, как на земле, так и в небесах?!?! Возвышен Аллах от того, что придают ему в сотоварищи!!!
В этом великий довод для людей размышляющих! К святым и мёртвым обращаются люди, однако, как говорит об этом Господь, это лишь ширк, и страшен его конец!!!)
Заступничество бывает двух видов: заступничество отвергаемое и заступничество приемлемое.
Заступничество отвергаемое (шафа’ату манфийя) – это то, когда требуется оно не у Аллаха, хотя владеет этим только Аллах!
Заступничество приемлемое (шафа’ату мусбата) – это то, когда оно требуется только от Аллаха, и заступник будет награжден правом заступаться, а тот, за кого будут заступаться, он будет из тех, чьими делами и словами доволен Аллах!
«Как об этом сказал Всевышний Аллах:
«Кто же будет заступаться перед ним, кроме как с Его дозволения (Сура аль-Бакара, аят 255.)» 📖
Пояснение:
«Т.е. они (мушрики) не говорили о том, что те к кому они обращаются, создают или дают ризк, или управляют, или оживляют и умерщвляют, и признавали, что это только дело Аллаха. Однако их цель, их желание – это помощь в приближение к Аллаху и просьба о заступничестве. Т.к., по их словам, те, к кому они обращаются, лучше их в соблюдение религии, они много подчинялись или подчиняются Аллаху, у них много праведных дел. И поэтому они просят их, совершая им некоторые виды поклонений, прибегая к ним за помощью. Все это для того, чтобы те стали их заступниками и приблизили их к Аллаху.
Аллах Всевышний сказал о них: «Они взяли себе святых помимо Него, (и они говорят) мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху», т.е. они говорят, что не поклоняются этим святым и пророкам, только с целью приближения этим к Аллаху. И Аллах Всевышний ответил на это: «Аллах рассудит в том, в чем они противоречили, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует».
И Аллах в этом аяте указал, что их заявления и отговорки являются ложью и неверием! И это указывает на то, что их поклонение, пусть даже с целью приближения и требования шафа’а, есть неверие выводящие из религии. Даже если они не говорят, что те, кому они поклоняются, создают или посылают ризк, но вместе с этим просят их, дают им обеты, прибегают к ним за помощью, делают им жертвоприношение, то это есть неверие, кот. было неверием многобожников первых поколений. И поэтому называется это неверием (куфром) и ложью, т.к. они лгут, когда говорят, что приближаются этим к Аллаху, и проявляют куфр, когда совершают эти дела!!!
Аллах Всевышний говорит: «И поклоняются они кому-то помимо Аллаха, тем, кто не может им принести пользу и отвратить от них вред, и при этом говорят: «Это всего лишь наши заступники перед Аллахом». И еще раз подтвердил Аллах, что их божества не приносят им ни пользу, не отвращают от них вред, однако они все равно просят от них заступничество, а ведь Аллах сказал о них:
«И не поможет им заступничество заступающихся! ( 74:48.)
Т.к. то многобожие, кот они совершают, запрещает и делает для них невозможным заступничество заступников, оно не поможет им, напротив, станет для них вредом. Однако то, что поможет им – это покаяние перед Аллахом и выстаивание Его религии единобожия, и поклонение только Ему одному, и отстранение от ширка, как на это указывает смысл свидетельства «لا إله إلا الله» (Ля иляха илля Ллах) ( в переводе с араб. «нет никого достойного поклонения кроме Аллаха»!!!), а это уединение Аллаха в поклонение, в дуа, в страхе, в надежде, в жертвоприношение, в обетах!!! И так же поможет им отстранение от ширка, от того, чтобы прида?
Правило третье
«То, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выявлял различные объекты поклонения людей помимо Аллаха. Из них те, кто поклоняется ангелам, те, кто поклоняются пророкам и праведникам, те, кто поклоняются деревьям и камням, те, кто поклоняются солнцу и луне, со всеми с ними сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не разделял между ними.
Довод этому слова Всевышнего Аллаха:
«Сражайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет фитна, и религия будет полностью принадлежать только Аллаху (8:39.) 📖
Довод на запрет поклонения солнцу и луне, слова Аллаха Великого:
«Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь (41:37.) 📖
Довод на запрет поклонения ангелам, слова Аллаха Великого:
«Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?» (3:80.) ] 📖
Довод на запрет поклонения пророкам, слова Всевышнего:
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное. (5:116.) 📖
Довод на запрет поклонения праведникам, слова Всевышнего:
«Те (праведники), к которым они взывают, сами ищут приближения к Своему Господу. Кто же из них ближе. Они надеются на милость Его и боятся Его наказания (17:57) 📖
Довод на запрет поклонения деревьям и камням, слова Всевышнего:
Видели ли вы аль-Лята и аль-’Уззу, и Маната третью с ними (Сура ан-Наджм, аят 19 – 20.)
Так же хадис от абу Уаки’ аль-Лейсий, да будет доволен им Аллах, в кот. он рассказывал:
«Мы вышли с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Хунэйн. И тогда мы были теми, кто недавно отказался от неверия. У многобожников было дерево (лотос), они останавливались у него, вешали на него своё оружие (Вешали оружие для того, что к нему перешло благо, кот. по их мнению, было у этого дерева.), и называли его Зат уль-Ануат. И когда мы проходили мимо этого дерева, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай нам такой же Зат уль-Ануат, как у них Зат уль-Ануат»». ( Хадис достоверный. Приводят его имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбаний в «аз-Зыляль-Джанна», под №76.
И в конце этого хадиса, после слов этих сахаба, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллаху Акбар, клянусь Тем, в чьих руках душа моя, вы сказали то, что сказали народ Исраиля Мусе: «Сделай нам божество, такое же, как у них божество!». И он ответил им: «Поистине вы народ невежественный!!!». И вы следуете обычаем тех, кто был до вас».)
Правило четвёртое
«То, что многобожники наших дней хуже своим многобожием, чем многобожники первых поколений. Т.к. те придавали сотоварищи Аллаху только в благополучие, и уединяли Его в поклонение во время бедствия и испытаний. А мушрики наших дней, их ширк постоянный, как в благополучие, так и в беде.
Довод на это слова Всевышнего Аллаха:
«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей.» (29:65.) 📖
И в конце просим Аллаха благословить и ниспослать мир нашему пророка Мухаммаду, его семье и его сподвижникам».
Пояснения:
«Третье правило - это то, что пророк, да ниспошлет ему Аллах мир и Своё благословение, выявлял различные объекты поклонения людей. Затем после него шейх привёл четвёртое, и кто разберётся в них и поймёт их хорошо, тот сможет распознать религию многобожников и отличить её от религии мусульман. И так же, сможет видеть разницу между ними. Это очень важные, понятные правила, кот. разъяснил автор, да помилует его Аллах. Это наставление, кот. Аллах сделал через него.
Тот, кто изучит эти четыре правила, так как подобает, познает их, тот познает религию посланников.
В первом правиле (Далее шейх ибн Баз заново коротко разъяснит первые два правила и сделает примечания к третьему и четвёртому, да простит его Аллах.) было чёткое объяснение того, что мушрики подтверждают таухид ар-рабубийа (единобожие в господстве Аллаха), и то, что они не отрицали от Аллаха такие имена как Создатель, Дающий Ризк, Управляющий, Оживляющий, Умерщвляющий. То, что Он даёт ризк Своим рабам всем, они понимали это, и подтверждали это, когда их спрашивали:
«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины! (43:87.) 📖
Во втором правиле было объяснение тому, что мушрики говорили: «мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху», т.е. что они не убеждены в том, что те, кому они поклоняются, создают или дают ризк. Они знали, что Создатель и Дающий Ризк – это Аллах. Однако говорили, что их поклонения тем святым или мёртвым лишь с целью приближения к Аллаху и требования шафа’а. И Аллах Всевышний сообщил нам, что они говорили: «мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху», «это всего лишь наши заступники перед Аллахом». Это и есть их ширк – ширк сегодняшних дней. Этот ширк постоянен у них, как в благополучие, так и в беде. Они придают Аллаху в соучастники пророков, праведников, мёртвых и т.д. Некоторые из них даже умудряются сделать Аллаху соучастников в Его Господстве (в таухиде ар-Рабубийа). Они полагают, что какие-то их «шейхи» или их «праведники» распоряжаются этим миром и делами людей. Всё это от их невежества и глупости, от их заблуждения и недостатка в разуме. Тем самым они превосходят своим ширком первых многобожников!!!
«См. 4 правила. Шарх Ибн Баз»
«Ahlul Asaar» {official page} 23.12.2014