Комментарии
- 31 янв 2024 19:23ВАСИЛИЙ НАДЕЖДА ЖУРАВКОВЫВечная память.
- 31 янв 2024 19:39🌺ИРИНА🌺 🌺🌺ФЁДОРОВА🌺Мой дядя Прокудин В. И. погиб в эту аварию. Осталась тётка с двумя детьми. Царствие ему небесное и вечная память! Мне было 16 лет тогда. Раньше делали всегда фото на похоронах. Лицо чёрное, сразу видно что шахтёр.
- 1 фев 2024 05:37Татьяна Новикова (Сердюк)Светлая память ребятам шахтерам
- 1 фев 2024 09:31Евгений ПрокудинХороший знакомый , хороший человек тогда погиб. Боровиков Геннадий.
- 1 фев 2024 16:09Валентина Щетинина (Чуклинова)Погиб сын моей мамы у двоюродной сестры Прокудиной Наталье Михайловны сын Прокудин Владимир Иванович, бригадир проходчиков очистного забоя участок номер 10. Осталась жена Зинаида с двумя малолетними детьми.Вечная память погибших шахтеров.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
БеловоВедение Краеведение
#библиотекибелова
Авария на шахте «Пионерка» — взрыв метана и угольной пыли на Колмогоровском участке шахты «Пионерка» (г. Белово, Кемеровская область) 30 января 1984 года, в результате которого погибли 35 шахтеров.
Для поддержания производственной мощности шахты «Пионерка», уже имевшей ограниченные запасы угля на основном поле, в 1973 году ей был передан Колмогоровский участок (впоследствии — шахта «Колмогоровская»), расположенный в 22 км от основного поля. Колмогоровский участок, являясь территориально самостоятельным предприятием, отрабатывал пласт Наддягилевский и вел подготовку пласта Байкаимского к выемке. Пласты были благоприятными в горно-геологическом отношении для отработки: мощные, пологопадающие. Угли опасны по самовозгоранию и пыли. Район был отнесен ко II категории по газоопасности. По пласту Байкаимскому готовилась лава под монтаж комплекса. Под комплекс были пройдены конвейерный и вентиляционный штреки, соединены диагональной печью, сбита разрезная печь. Разрезная печь проходилась по оригинальной технологии с конвейерного и вентиляционного штреков проходческими комбайнами, причем забои разрезок были смещены относительно друг друга и при встрече образовали общую выработку — шириной 6,0 м. При подходе забоев к противоположным штрекам получилась камера, которая после зачистки, демонтажа конвейеров и комбайнов была бы готова под монтаж комплекса «Пиома».
На момент аварии общая расширенная часть камеры составляла 16 метров. Согласно паспорту крепления при подходе встречных забоев на 10 м должны были выставляться опережающие подхваты, состоящие из спецпрофиля СВП-17 длиной 3,6 м на деревянных стойках, выставляемых через 1,2 м. Подхваты должны были выставляться с правой стороны встречных забоев под анкерную крепь, выполняемую из спецпрофиля СВП-17 на трех анкерах длиной 1,8 м. Обследование камеры после аварии показало, что взрыву предшествовало обрушение кровли камеры на протяжении 15 м расширенной выработки (у трех горняков, находящихся под завалом, не обнаружено следов отравления) из-за отсутствия предусмотренных паспортом опережающих подхватов.
Вентиляционная сеть Колмогоровского участка была очень сложной. На небольшом районе было установлено 15 перемычек, 17 шлюзов, имелось 7 пересечений выработок со свежей и исходящей струей воздуха.
Электрооборудование эксплуатировалось с нарушениями правил безопасности, многие защиты намеренно выводились из работы. Телефонная связь была неустойчивой.
28 января 1984 года была произведена сбойка конвейерного штрека с северным путевым штреком, в результате чего монтажная камера лишилась проветривания. Воздуха стало поступать вместо 240 м3/мин всего 10 м3/мин. В камере стал скапливаться метан.
30 января 1984 года в 18 часов 26 минут во время обрушения пород кровли в монтажной камере пласта Байкаимского произошло повреждение силового кабеля и искрение, возникшее в результате замыкания жил, что привело к взрыву метана и угольной пыли. Воздействию взрыва и ударной волны подверглись 10 км горных выработок, из них на 6 км крепь была выбита частично или полностью с разрушенными вентиляционными сооружениями, поврежденной электроаппаратурой, оборудованием и кабельными сетями. Из 95 человек, застигнутых аварией, погибло 35 человек.
Горноспасательными частями на ликвидацию аварии было привлечено 35 отделений. Последний пострадавший был найден только 6 февраля 1984 года.
Список погибших:
Бадаква Петр Анатольевич 1961
Балыбердин Михаил Федорович 1937
Бастрыгин Сергей Геннадьевич 1960
Баталов Александр Леонидович 1959
Билинг Виктор Викторович 1947
Боровик Геннадий Александрович
Волосков Владимир Алексеевич 1944
Герасимович Алексей Дмитриевич 1954
Годенов Иван Сергеевич 1939
Гондарь Сергей Михайлович 1958
Гроо Александр Иоганович 1942
Демидов Николай Никифорович 1951
Дорохин Александр Викторович 1957
Епифанов Юрий Алексеевич 1958
Есжиленко Николай Ильич 1947
Желубовский Виктор Эдуардович 1958
Зенков Леонид Дмитриевич 1950
Золотарев Александр Михайлович 1958
Исаев Николай Николаевич 1955
Коротков Серафим Андреевич 1928
Лоскутов Валерий Сергеевич 1952
Маталыгин Александр Сергеевич 1943
Невигловский Анатолий Дмитриевич 1953
Пименов Евгений Захарович 1959
Полонец Александр Петрович 1951
Прокудин Владимир Иванович 1949
Родионов Валерий Григорьевич 1954
Салагаев Михаил Иванович 1950
Синица Виктор Мефодьевич 1950
Федоров Олег Георгиевич 1949
Филиппов Владимир Дмитриевич 1918
Хлебников Владимир Николаевич 1956
Чут Алексей Владимирович 1963
Шамаев Анатолий Петрович 1957
Якупов Минахтян Минахметович 1939