Разрушение религии как устойчивой системы управления сознанием, формировавшейся на протяжении более двух тысячелетий, не может быть достигнуто сносом внешней архитектуры.
Храмы разрушаются не кувалдой, а знанием. Истинный демонтаж религиозной конструкции начинается не с камня, а с информации — той, что породила как веру, так и её материальные выражения. Храм — это следствие, а не причина. Вера первична, храм — лишь её тень. Всякая попытка «обратить народ в веру» через возведение храмов — парадокс, вывернутый наизнанку. Это похоже на попытку вырастить дерево, начиная с листвы, игнорируя семя. Именно так выглядела кампания, начатая в 2011 году в Москве и потом по всей стране, которая продолжается и сейчас: массовое строительство железобетонных конструкций в форме православных храмов под видом «духовного возрождения». То, что преподносится, как возвращение к истокам, по сути является ритуалом симуляции — механическим воспроизведением форм без содержания. Попытка породить веру через бетонные формы столь же абсурдна, как и желание запустить поезда, построив вокзалы, но забыв проложить рельсы и сконструировать двигатели. Вера — это не производное архитектуры. Истинное духовное переживание не рождается в литургии, а рождается в глубоком познании. Настоящее преображение всегда происходит изнутри, через осознание, а не извне — через декорации. Эти расхождения между формой и сутью особенно остро проявляются в главном вопросе любой религиозной конструкции — вопросе бога. Именно здесь пролегает главная трещина в устоявшейся системе. Бог — это не просто объект веры, это узловая точка в алгоритме управления массовым сознанием. Трансформация образа Бога есть одновременно трансформация картины мира и положения человека в нём. Религия, как институт, не могла бы существовать без этого образа. Но образ этот, при ближайшем рассмотрении, оказывается информационной проекцией, а не сущностной реальностью. Он создан, поддерживается и транслируется для управления, а не для просветления. И потому, как только будет вскрыт информационный код, лежащий в основе этой конструкции, она начнёт рушиться сама собой — без войны, без насилия, без осквернений. Козьма Прутков в своей глубокой иронии однажды заметил: «От малых причин бывают весьма важные последствия». И действительно, один точный удар в точку смысловой опоры обрушивает всю надстройку, выстроенную веками. Ф. Д. Шкруднев. «Серия 369. Спасение Спасителей. 061_369 Проект 369 – Анатомия привычки…» https://shkrudnev.com/index.php/home/seriya-369/item/2448-061-369-proekt-369-anatomiya-privychki
Никонович Александр
Разрушение религии как устойчивой системы управления сознанием, формировавшейся на протяжении более двух тысячелетий, не может быть достигнуто сносом внешней архитектуры.
Храмы разрушаются не кувалдой, а знанием. Истинный демонтаж религиозной конструкции начинается не с камня, а с информации — той, что породила как веру, так и её материальные выражения. Храм — это следствие, а не причина. Вера первична, храм — лишь её тень. Всякая попытка «обратить народ в веру» через возведение храмов — парадокс, вывернутый наизнанку. Это похоже на попытку вырастить дерево, начиная с листвы, игнорируя семя. Именно так выглядела кампания, начатая в 2011 году в Москве и потом по всей стране, которая продолжается и сейчас: массовое строительство железобетонных конструкций в форме православных храмов под видом «духовного возрождения». То, что преподносится, как возвращение к истокам, по сути является ритуалом симуляции — механическим воспроизведением форм без содержания. Попытка породить веру через бетонные формы столь же абсурдна, как и желание запустить поезда, построив вокзалы, но забыв проложить рельсы и сконструировать двигатели. Вера — это не производное архитектуры. Истинное духовное переживание не рождается в литургии, а рождается в глубоком познании. Настоящее преображение всегда происходит изнутри, через осознание, а не извне — через декорации. Эти расхождения между формой и сутью особенно остро проявляются в главном вопросе любой религиозной конструкции — вопросе бога. Именно здесь пролегает главная трещина в устоявшейся системе. Бог — это не просто объект веры, это узловая точка в алгоритме управления массовым сознанием. Трансформация образа Бога есть одновременно трансформация картины мира и положения человека в нём. Религия, как институт, не могла бы существовать без этого образа. Но образ этот, при ближайшем рассмотрении, оказывается информационной проекцией, а не сущностной реальностью. Он создан, поддерживается и транслируется для управления, а не для просветления. И потому, как только будет вскрыт информационный код, лежащий в основе этой конструкции, она начнёт рушиться сама собой — без войны, без насилия, без осквернений. Козьма Прутков в своей глубокой иронии однажды заметил: «От малых причин бывают весьма важные последствия». И действительно, один точный удар в точку смысловой опоры обрушивает всю надстройку, выстроенную веками.
Ф. Д. Шкруднев. «Серия 369. Спасение Спасителей. 061_369 Проект 369 – Анатомия привычки…» https://shkrudnev.com/index.php/home/seriya-369/item/2448-061-369-proekt-369-anatomiya-privychki