10.07.2025 Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В дошкольном возрасте нужно выполнять упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы (липучки, молнии), завязывать шнурки и т. д.
Педагоги на занятиях используют массажные мячи предназначенные для массажа кистей рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук помогают различного рода шнуровки: пуговицы и бусины разного размера и цвета. Развитию мелкой моторики пальцев рук, привитию интереса к действиям с различными предметами, развитию внимания, памяти, мышления помогают и любые сборно-разборные игрушки, например, пирамидки разного размера. Взрослый дает ребенку любую пирамидку и предлагает внимательно ее рассмотреть, затем показывает, что эта игрушка «волшебная» - ее можно разобрать и снова собрать. Взрослый помогает разобрать, а затем предлагает ребенку уже самостоятельно собрать игрушку, придав ей первоначальный вид.
Дети с инвалидностью пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками, они часто не выделяют ведущую руку, движения их рук бывают неловкими, несогласованными. Взрослому необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
Дятловский ЦКРОиР
Как развивать мелкую моторику у ребёнка?
10.07.2025Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В дошкольном возрасте нужно выполнять упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы (липучки, молнии), завязывать шнурки и т. д.
Педагоги на занятиях используют массажные мячи предназначенные для массажа кистей рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук помогают различного рода шнуровки: пуговицы и бусины разного размера и цвета. Развитию мелкой моторики пальцев рук, привитию интереса к действиям с различными предметами, развитию внимания, памяти, мышления помогают и любые сборно-разборные игрушки, например, пирамидки разного размера. Взрослый дает ребенку любую пирамидку и предлагает внимательно ее рассмотреть, затем показывает, что эта игрушка «волшебная» - ее можно разобрать и снова собрать. Взрослый помогает разобрать, а затем предлагает ребенку уже самостоятельно собрать игрушку, придав ей первоначальный вид.
Дети с инвалидностью пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками, они часто не выделяют ведущую руку, движения их рук бывают неловкими, несогласованными. Взрослому необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.