14 фев 2024
Вместе с DEATH WOLF IANSON, АЛЕКСАНДРОМ БОРИСОВЫМ, Amarillis S, Леонидом Микельсоном, Галиной Тепляковой (Егоровой), Владимиром Буяновым, Галиной Кузовлевой, Zемfira Ayukaeva, Just Yuri, Marga Debeaulieu, vlasenko sergey, Еленой Архангельской, Ниной Томиной (Есаковой), Юpий Hикитин, Ещё Той Дружбу не предлагать, Натальей Малковой, Мариной Симаковой(Архиповой), Юрием Шевяковым, Жаком Тиссо, сергеем иваницким, ПоТиХоНеЧкУ ), ИРИНОЙ Лавренюк, Татьяной Денисовой, Николаем Азовцевым, Тамарой Лисицыной, Тамарой Рюминой (Колмыковой), Наташей Зенцовой, Надеждой Кондаковой Кузнецовой, Александром Вольный, IRINA K
«Я напишу для тебя песню о любви с шестью бемолями...»
Источником вдохновения для песни послужил древнегреческий миф о музыканте Орфее, который благодаря своему таланту убедил Аида отпустить из царства мёртвых свою жену Эвридику. Однако у автора текста Николая Добронравова акценты сильно сместились. В мифе Аид поставил Орфею условие -- не оглядываться на Эвридику, когда они будут выходить из загробного мира. Орфей запрет нарушил и потерял жену второй раз -- уже навсегда.
В песне же всё не так -- здесь героя предаёт сама возлюбленная. Недаром «Мелодия» звучит так грустно и сумрачно.
- Муслим Магомаев - Мелодия
Ты -- моя мелодия,
Я -- твой преданный Орфей…
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей.
Всё, как дым, растаяло,
Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило
Забыть мелодию любви?
Ты -- моё сомнение,
Тайна долгого пути...
Сквозь дожди осенние
Слышу я горькое "прости".
Зорь прощальных зарево,
Голос твой теряется вдали...
Что тебя заставило
Предать мелодию любви?
Ты -- моё призвание,
Песня, ставшая судьбой.
Боль забвенья раннего
Знал Орфей, преданный тобой.
Стань моей Вселенною,
Смолкнувшие струны оживи.
Сердцу вдохновенному
Верни мелодию любви! https://www.youtube.com/watch?v=nfYvqVZcK5k
Муслим Магомаев - Мелодия. Muslim Magomaev Melodiya
Как ни странно, рождение песни, ставшей одной из "визитных карточек" Муслима Магомаева, оказалось косвенным образом связано с… летними Олимпийскими играми, проходившими в 1972 году в Мюнхене. Случилось так, что Александра Пахмутова написала к этому мероприятию вдохновляющую песню «Герои спорта» и, в срочном порядке, искала того, кто бы её мог исполнить.
Когда песня была предложена Муслиму Магомаеву, тот начал отнекиваться — мол, она мне не очень подходит, отдайте её лучше Эдуарду Хилю. На что Пахмутова сказала, что Хиля в Москве нет, поэтому — выручай. А в виде компенсации пообещала написать для Магомаева красивую песню о любви «с шестью бемолями».
Данное обещание Александра Николаевна выполнила, хотя и с поправками.
А. Пахмутова:«Она оказалась в ре-миноре, пришлось взять на полтона ниже, и остался один бемоль. Это и была «Мелодия»».Музыка вышла потрясающей, но композитор сильно сомневалась, что из неё когда-нибудь получится песня. Дело в том, что размер «Мелодии» был слишком прихотливым для текста, постоянно менялся и требовал строчек разной длины.
Н. Добронравов:«Там третьи и четвёртые строчки с очень перебивающимся ритмом. И ударение почти на каждом слоге — «ДнИ-чтО-нА-мИ-прОй-дЕ-нЫ». Это было очень сложно написать».«Мелодия» не только позволила Магомаеву в полной мере раскрыть свой вокальный диапазон, но и идеально вписывалась в его лирическое настроение — в 1972 году у Муслима Магометовича начался роман с оперной певицей Тамарой Синявской. Песня так понравилась певцу, что он принял её мгновенно — без правок и пожеланий.
А. Пахмутова:«Когда я её ему показала, ему так понравилось, что он не стал ждать партитуру. Вообще-то я никогда не отдаю песню без партитуры, но тут он выпросил клавир. У него через три дня был концерт, и он за это время уже успел заказать аранжировку и спел её с большим успехом. Потом я уже сделала свою аранжировку. Муслим записал «Мелодию» по моей партитуре».А так как Синявская в то время была за рубежом (стажировалась в миланском театре «Ла Скала»), то певец не утерпел и прокрутил ей запись новой песни прямо по телефону.