Завершаю основную часть работы по разделу книги про царицынские пароходства, в частности - про пароходство "Русь", принадлежавшее В.

Ф. Лапшину и компании. Интересная там получилась линия "преемственности".
Всё началось с того, что в 1875 г. в Нижнем Новгороде была создана пароходная компания Альфонса Зевеке.
Зевеке - великий человек, он вдохнул новую жизнь в пароходство на Волге. К началу 1870-х оно попало в тяжёлый кризис из-за жёсткой конкуренции со стороны железных дорог. Грузовые перевозки развивались, а пассажирские становились убыточными.
Зевеке полжизни был моряком и занимался прокладкой телеграфных кабелей по дну Атлантического океана (между Америкой и Европой). Да-да, это - середина XIX века и наши люди были там.
После переезда в Нижний Новгород он стал директором Волжско-Камской пароходной компании и как раз попал под разразившийся кризис.
Столкнувшись с падением доходов от пассажирских перевозок, пароходства начали экономить средства, а Зевеке предложил наоборот - кратно увеличить расходы, чтобы начать строить новый пароходный флот: двухпалубные корабли, которые он видел когда был в Америке. Эти корабли были гораздо вместительнее старых, мощнее, комфортнее и могли совмещать грузовые перевозки с пассажирскими, что придавало всей системе большую гибкость. Были разработаны чертежи и на верфях Нижнего Новгорода закипела работа. Вскоре на Волге появились принципиально новые пароходы "американского типа", как тогда их называли (хотя и проекты, и всё производство были отечественными).
В 1875 г. Зевеке основал собственное пароходство и успешно управлял им до конца жизни.
В 1900 году уже его наследники продали отцовское дело... но не конкурентам, а страховой компании "Надежда", которая не специализировалась на транспорте, но очень хотела. За десять лет "Надежда" успешно развалила когда-то передовое предприятие и оказалась банкротом.
Тут-то и вышли на сцену Лапшин и К, создавшие "Русь" и выкупившие у "Надежды" её пароходный флот. С этого момента в Царицыне появилось собственное пароходство, одно из крупнейших на Волге.
На фото - царицынская пристань пароходства "Русь".

Завершаю основную часть работы по разделу книги про царицынские пароходства, в частности - про пароходство "Русь", принадлежавшее В.Ф. - 970740086892

Комментарии

Комментариев нет.