Накануне в комитете Госдумы по транспорту рассмотрели три важных законопроекта.
Кратко — что нужно знать водителям и перевозчикам.
Централизованный допуск к грузоперевозкам (законопроект № 647526-8).
Документ вводит государственный реестр перевозчиков на платформе «ГосЛог». Если вы юрлицо или ИП и оказываете услуги по перевозке грузов транспортом тяжелее 3,5 тонн (категория N), вам необходимо будет внести себя и свои автомобили в этот реестр, подав уведомление. Без этого осуществлять коммерческие перевозки будет запрещено. Также ужесточается требование к водителю: он должен быть работником перевозчика или владельцем ТС.
Цели нового закона — борьба с «серым» рынком, повышение безопасности и ответственности. У перевозчиков будет время до 1 марта 2027 года, чтобы подготовиться к новой процедуре допуска. Совсем скоро представим законопроект во втором чтении.
Расширение на все регионы России права, которое сейчас есть только у Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (законопроект № 1089681-8).
Региональные власти смогут разрешать туристическим и экскурсионным автобусам (более 8 мест, масса >5 т) движение по выделенным полосам для маршрутного транспорта на своих дорогах. Законопроект устраняет правовой пробел, предоставляя всем регионам инструмент для поддержки туристического бизнеса и оптимизации пассажирских перевозок. Закрепили законопроект за комитетом, будем анализировать.
Новые правила для дорог оборонного значения (изменения в ФЗ-257).
Вводится понятие военно-автомобильных дорог и особый порядок их использования в условиях военного времени или положения. Для перевозчиков ключевое: маршруты тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств в таких условиях должны будут согласовываться со штабами территориальной обороны. Комитет рекомендовал Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
С людьми советовались или вопрос был простым и уже заранее было понятно как сделать лучше для всей страны и предпринимателей в частности?
Я в этом вопросе ничего не понимаю, но очень приятно слышать, что закон принимают в первом чтении. Значит хорошо обдуман и представлен к рассмотрению в наилучшем виде.
Вот бы так всегда.
"Закон принят в третьем чтении". Почему не в пятом, десятом, значит были недоработки. Как можно предлагать "сырой" закон?!
Путь начинается, когда субъект законодательной инициативы (Президент, Правительство, депутаты Государственной Думы и другие уполномоченные органы) официально вносит подготовленный текст в Государственную Думу (ГД). 2. Рассмотрение в Государственной Думе. Это основной этап обсуждения и доработки. Он проходит три обязательных чтения:
* *Первое чтение: Обсуждаются основные идеи, концепция и целесообразность. Если проект получает одобрение, он готовится ко второму чтению.
Второе чтение: Самая детальная работа. Депутаты рассматривают и голосуют за конкретные поправки к тексту.
* *Третье чтение: Заключительное голосование по законопроекту в целом, уже без внесения поправок. Для принятия федерального закона достаточно простого большинства голосов.
3. Рассмотрение в Совете Федерации
Принятый ГД закон в течение 5 дней передается в Совет Федерации (СФ). Сенаторы должны рассмотреть его в течение 14 дней. Они могут его одобрить, отклонить или воздержаться от рассмотрения (в последнем случае закон считается одобренным автоматически). В случае отклонения закон может быть повторно рассмотрен Госдумой.
4. Подписание Президентом. Одобренный Советом Федерации закон поступает Президенту РФ. У главы государства есть 14 дней, чтобы подписать и обнародовать его. Президент также имеет право наложить вето (отклонить) и отправить закон на повторное рассмотрение в палаты парламента. Если и ГД, и СФ преодолеют вето, проголосовав за закон 2/3 голосов, Президент будет обязан его подписать.
5. Опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом закон официально публикуется. Как правило, он вступает в силу через 10 дней после публикации, если в самом тексте не указана другая дата. С этого момента он становится обязательным для исполнения на всей территории России.
Таким образом, закон проходит путь от инициативы через детальное обсуждение в парламенте до окончательного утверждения главой государства и обретения юридической силы.
Жаль, что людям дается около 10 суток, они не занимаются вопросами связанными с законами и не готовы, за собственными проблемами, отслеживать принятые правила и нормы.
Сейчас, в связи с видом деятельности, не приходится сталкиваться отслеживать новые требования, но раньше, найти какой-нибудь закон было очень сложно, сейчас это платно. Есть сайты "Консультант плюс", "Гарант" (так вроде назывались) сейчас другие добавились, но по настоящему что-то найти - потратить кучу времени, а выше указанные сайты недоступны из-за стоимости только для доступа.
Было бы хорошо что бы информация о законах была так же доступна как тот же "WhatsApp, открыл - почитал. Не понял, обратился к юристу. Люди должны понимать с чем они имеют дело. Даже, как Вы уже писали, есть библиотек в которую поступают все законы, но чтоб оттуда достать закон - надо знать номер и понимать структуру и последовательность. Местные законы зачастую противоречат конституции, а в какой части конституции об этом говорится...
Желательно чтоб в электронной библиотеке так же были пояснения.
Пример.
КОНСТИТУЦИЯ
Каждый гражданин имеет право свободного передвижения по территории России.
В КАКИХ-ТО МЕСТЕЧКОВЫХ ЗАКОНАХ
При посещении территории города ххххх - путник, гость, приезжий, обязан заплатить сумму равную ххх....
А как же с конституционным правом на свободное передвижение? Или это относится к числу "Будешь проходить мимо.. Проходи"
Это я к тому, что человек должен понимать с какой целью был принят закон и в случае невозможности его выполнения найти способ наименьшего его невыполнения. У меня нет денег, но я хочу побывать в городе Хххх и поэтому не буду снимать номер в гостинице, а просто зарегистрирую свое пребывание в отделении полиции и буду спать в палатке на берегу моря. Может я как-то не правильно понимаю свое право гражданина передвигаться по Родине. Прочитав пояснение соглашусь или буду спать на территории отделения полиции. (утрированно)))
Высоцкий
"Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?»
Мы ответим нашим чадам правду, им не всё равно
Удивительное рядом, но оно запрещено.
Пусть безумная идея, не рубайте сгоряча
Отвечайте нам скорее через доку главврача
С уваженьем, дата подпись, отвечайте нам, а то
Если вы не отзовётесь, мы напишем в спортлото".
Есть такой фильм "Next" в котором Абдулов играет вора в законе у которого есть сын о котором он не знал. В какое то время на вора заводят уголовное дело и сын его спрашивает,
"- За, что?
- За, что - понятно. Кому это нужно."
(конец цитаты)
У нас столько законов, что их уже перестают замечать и выполнять. При желании можно взять любого человека и найти в чем он виноват. Пора не вводить новые законы, а вычеркивать старые. А так же не просто вычеркивать, а прослеживать за тем чтоб выполнялись существующие. Уже который раз в году прошу рассмотреть закон о приписках (кажется так назывался когда существовал в "Советское время"
Начнем с того, что многие для получения премии, сидя на местах связанных с жизнью и здоровьем человека, приписывают выполнение и улучшение положения по тому направлению за которое он отвечает. В связи с этим на данное направление, допустим это безопасность на дорогах или медицина, не закладываются деньги и сидящие во главе стола считают, что все хорошо. Деньги идут не на исправление, улучшение положения, а в карман тому кто отчитался. Во время Кавида не совсем точные данные шли на стол министерства. Допустим средняя смертность была 8 человек, стала 12, а в отчете указывали, что умер 1 инфицированный. Перед этим отчитались, что перечисленные деньги, выделенные на ..... использованы все до копеечки и это ..... - сделано. С другой стороны.
(То в чем я более менее разбираюсь - "строительство"
Кто-то из знакомых главврача, делает предварительные расчеты на то сколько могут стоить работы - проект, монтаж, проверка. (не друзей, а тех кого порекомендовали).
Опять же... В соответствии с законом "О жизненного цикле" (как-то так) работы должны выполняться в следующем порядке.
Выделение денежных средств на выполнение проектных работ в соответствии с запросом который ранее отправила организация (считался "на пальцах" - о том как считался, ниже).
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ
1. Тендер на проведение проектных работ.
Проект и смета. (выполняет тот кто выиграл тендер).
2. В соответствии со сметой проводится тендер после которого фирма выигравшая тендер приступает к работе.
При несоответствии участков в проекте реально существующим условиям, производится согласование изменений вносимых в проект, которые делает проектная фирма. Все согласования происходят путем обмена письмами. Допустимо на зарегистрированную электронную почту, с последующим хранением.
2а) В связи с выполнением согласования и изменением (дополнением) в проекте, которые могут вноситься как в связи с изменение условий, а так же в связи с выходом новых норм или выходом "проекта нового закона", время монтажных работ может растянуться в два раза. Заказчик имеет право занести исполнителя в "черный список" (мне так говорили). Илья Владимирович несколько раз писал о том, что при проверке им инспекции новых строек обнаруживается отставание от графика выполнения работ. Да простит меня Середюк И.В., я не могу утверждать, что он не прав и то, что он поступает правильно тоже нет доказательств. Вроде о жизненном цикле "Монтаж" в кратце, закончили.
(продолжение следует)
На этом этапе обычно никаких сложностей не возникает т.к. этой работой занимается та же компания которая выполняла монтаж и если есть какие-то недочеты она сама исполняет. Проблемы могут возникнуть только в том, что во время монтажных работ выясняется, что длина кабеля в 1,3 раза больше и теперь сигнал не походит, а как следствие вся работа ....
Кк-то разговаривал с мостостроителями. У них тоже часто бывают проблемы с тем, что проект выполнили не до конца произведя обследование. В итоге: надо делать на 10 см шире, на это надо на 10 кубов больше бетона, а тендер уже по минимальной цене выигран и бетон заказан-оплачен. То же самое у дорожников - отсыпали, асфальт покупают за свой счет, делают брак. Взятка за "закрытые глаза"...
(на стройке тонкий слой штукатурки, материал низкого качества.)
Вернемся к теме. Я еще пока рассказывал о том как должно быть на примере прокладки проводов. Теперь о том как оно на самом деле.
(Продолжение следует)
Начнем с того места где знакомый глав врача, директора, проректора, управляющего делает предварительные расчеты на выполнение работ.
Уж не знаю по какой причине, но работы в этом месте начинают выполняться не в соответствии с законом: Проект, Монтаж, Пусконаладка, Обслуживание, а слепляются в один комок.
Сумма требуемая для монтажа: материал - работа, ушедшая в вышестоящие инстанции, выделяется через пару лет и приходит с учетом инфляции (10% в год) на 20% меньше, наконец приходит.
На эти деньги надо в срочном порядке, т.к. по бумагам они были выделены "вчера", выполнить и проект, и монтаж, и пуско-наладку. (Напоминаю. Считались только или монтажные, или штукатурные, или отсыпные, или бетонные работы).
Денег уже не хватает, н всегда найдется тот кто открыл фирму и теперь сидит без заказов, а следовательно готов выполнить любую работу.
Он выигрывает тендер, обнаруживает, что надо нарушая закон выполнить проект, а это хоть немного спасает его т.к. теперь в проекте вместо дорогого материала и оборудования, с которым считали в начале, в проекте появляется другие модели и другое качество. Даже если в фирме работают высококлассные специалисты объект уже не спасти. Единственное, что раньше спасало - проект делался "под себя" в укороченном виде. По новым правилам - со всеми указаниями, т.е. раньше примерно как, - "светофор устанавливается не ближе 1 метра от разметки дорожного полотка или бордюра", а по новым к схему рабочих чертежей вносится точное место установки и указывается глубина залегания провода, от какого столба. Т.е раньше уточнялось на месте, а теперь надо проверять или же из опыта.
Пару раз спрашивал у представителей заказчика почему они не пролонгируют время выполнения работ. Дело в том, что им надо было в указанное время отчитаться за расходование денежных средств.
Предлагаю сперва залатать ямы на дорогах, а новый участок уложить за счет следующего поступления. ВОт тут вступает в силу закон о приписках. В этом месте, у самого нижнего звена, появляется страх т.к. это звено последнее. На него ложится вся ответственность.
Это самое "крайнее" звено не имеет право нецелевого расходования денежных средств. хотя это было бы правильно и в этом случае можно было бы и отремонтировать старое сломанное и за счет новых поступлений выполнить новые работы. Если посмотреть старые советские фильмы в которых высмеивали ситуации в которых бюрократы на местах боялись принять решение, вспомнить то какие решения принимали умные-ответственные люди, я думаю, Павел Михайлович понимает о чем я говорю.
В итоге мы имеем следующее!
За частую акт о выполненных работах подписывают, а всякие "недоделки" выполняются в соответствии с договором, - "За счет исполнителя" и считаются исполнением договора в части "все неисправности, поломки... исполнитель устраняет за свой счет.
Работы выполняются с ужасным качеством, наспех.
Как мне кажется, в законе бывают прорехи в виде ответственности двух сторон за одну и ту же провинность, по типу дал взятку и получил взятку. Никто не признается. Один виноват не меньше второго и тут уж как решит следователь который может развернуть дело в ту сторону которая будет, по его мнению, правее. Обязательно надо пояснение к закону приписывать.
Опять же. Будет понятно почему один закон приняли в первом чтении, а другой рассматривали долго и приняли в третьем чтении. Я голову себе точно сломал с простым законом о СИМ (мопеды, самокаты), но некоторые вопросы так и остались для меня неопределенными. А казалось бы - простой закон который принять - раз плюнуть.
Однажды мне попался только-только вышедший закон с пояснениями. Закон ужасный и казалось бы с большими недочетами, но если читать его так как получилось у меня, пояснение к определенному пункту, а потом сам пункт закона, оказалось все логично и правильно. Потом даже разъяснял другим.
Извините, Виктор, что написал в вашем разговоре, но так получилось, что сперва написал, а потом заметил. Ну, а, переписывать - ломы.
Давно хотел написать по нескольким вопросам и поэтому в этот раз перескакивал с одной темы на другую, в итоге получилось, скорей всего, не понятно.
Зная, что личным сообщениям, как вы писали, время практически не уделяете, а написать на страничке в вопросы Депутату Государственной Думы будет, скорей всего, много, решил написать сюда. Хотя как депутату было бы правильнее. Как-нибудь соберусь с мыслями и попробую написать Вам на сайт в более подробной и понятной форме. По полочкам. Только не "обещаю", а "попробую".
Мне понятен принцип и причины принятия закона в разных чтениях, а после Вашего объяснения разложилось по полочкам. Условно говоря раньше было как у собаки, - Понимаю, но сказать не могу.
Может Вас повеселит. Мы иногда шутим, примерно, - "В первом чтении на обед поедем поедим в столовую. Если кто не согласен говорите сейчас, будем решать во атором и третьем чтении, вопрос остается открытым".
Притча во языцех. ))