Здравствуйте, дорогие ангарчане!

Предлагаю вашему вниманию очередной отчёт о работе Законодательного Собрания Иркутской области, который вышел сегодня в газете «Свеча».

Как я уже говорил, 15 мая прошла 11-я сессия областного парламента. Центральным вопросом повестки сессии стало обсуждение на депутатском часе организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным и сезонным (садоводческим) маршрутам регулярных перевозок.

Год назад на муниципальном часе мы обсудили организацию всего комплекса пассажирских перевозок в Приангарье. Для правительства региона были подготовлены рекомендации, выполнение которых, в том числе, было рассмотрено на прошедшем депутатском часе. С учётом начала дачного сезона особый акцент был сделан на работу садоводческих маршрутов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов назвал факторы, положительно влияющие на качество пассажирских перевозок: совершенствование маршрутной сети, обновление подвижного состава и его оснащённости, приоритет движения для пассажирского транспорта на дорогах.

К первостепенным задачам относится обеспечение транспортной доступности для жителей сельских территорий. Министерство провело анализ пассажиропотока и обеспеченности транспортной доступности муниципальных образований. Специалисты изучили карты всех маршрутов, связывающих населённые пункты региона с районными центрами. Выявлена необходимость оптимизации количества транспортных средств на них из-за изменения количества жителей. По результатам анализа установлено три новых маршрута, изменён двадцать один, около пятидесяти отменено.

«Многие межмуниципальные маршруты были разработаны десятилетия назад, некоторые из них уже устарели. Отмена маршрутов производилась из-за дублирования их целиком или их частей другими маршрутами. Вместо них создаются более удобные маршруты, в том числе путём их объединения или укрупнения. Обязательно – с учётом мнения местных жителей. Это позволяет увеличить пассажиропоток и, как следствие, выручку автопредприятий, делать маршруты рентабельными и окупаемыми», – заявил Максим Лобанов.

По мнению заместителя мэра Иркутского района Юрия Витера, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении объёма субсидий на ремонт дорог к садоводствам.

Председатель ЗС Александр Ведерников предложил разработать комплексную программу модернизации общественного транспорта. Эта программа позволит привлекать федеральные средства, которые можно направлять на обновление автобусного парка в муниципалитетах.

На мой взгляд, в модернизации нуждаются практически все отрасли социальной сферы: образование и здравоохранение, культура и детский отдых, физическая культура и спорт, система ЖКХ и транспорт. Единая сбалансированная программа, способная охватить продуманной и прагматичной модернизацией все эти направления, поможет решению назревшей проблемы. Однако всё упирается в наличие средств…

Предложения, поступающие от представителей территорий, а также от депутатов областного парламента, будут включены в проект постановления, который мы рассмотрим на июньской сессии ЗС.

Мой подробный отчёт читайте по ссылке:
https://svecha-news.ru/novosti/statya/26908/

Комментарии

Комментариев нет.