Юридическое бюро Кирсанова

КАК ТЕПЕРЬ РЕКЛАМИРОВАТЬ ТОВАРЫ В ИНТЕРНЕТЕ?

Расскажу Вам о новых правилах рекламы в интернете.  

КАК ТЕПЕРЬ РЕКЛАМИРОВАТЬ ТОВАРЫ В ИНТЕРНЕТЕ?
Кирсанов В.В.
Итак, как рекламировать в интернете, на первый взгляд все просто:
1⃣  Добавить отметку «реклама» и написать кто рекламодатель или дать ссылку на сайт рекламодателя
2⃣ Получить токен для рекламы
3⃣ Добавить токен и ссылку рекламы
4⃣ Разместить рекламу в интернете
5⃣ Отчитаться о размещении рекламы

‼ Интернет-рекламу нужно маркировать. 
⁉  Как это делать — правил нет
На рекламных материалах в интернете теперь нужно ставить отметку «реклама» и указывать компанию-рекламодателя или сайт, где есть о ней информация.

⁉  Как оформлять такую маркировку закон и ведомственные акты не разъясняют.
Исходя из этого я делаю вывод о том, что вы вправе решить, где на рекламном материале разместить эти данные, какой стиль и размер шрифта использовать.

✅ По моему мнению нужно учитывать, что маркировка должна быть читаемой. Это мнение основано на разъяснениях ФАС про офлайн-рекламу. На мой взгляд это правило применимо по аналогии. Я советую не использовать мелкий шрифт и цвета схожие для букв и фона.
Оформлять рекламу, в том числе маркировку, нужно так, чтобы вся информация была доступна «без усилий и специальных средств».

✅ Маркировать нужно всю интернет-рекламу, в том числе баннеры, push-уведомления, e-mail-рассылки, слайд-шоу, PR-посты в социальных сетях, видеоматериалы.
❗ Исключение: интернет-реклама в теле- и радиопрограммах или передачах.
Если компания размещает в интернете рекламу через оператора рекламной системы, например «Яндекс» или VK, реклама маркируется автоматически. В остальных случаях нужно самостоятельно добавлять отметки.

🔵  КОМПАНИЯ РАЗМЕЩАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ НА СВОЕМ САЙТЕ: ЧТО ИЗ ЭТОГО БУДЕТ РЕКЛАМОЙ❓

✅ Не реклама: если компания информирует о своей компании, ассортименте товаров, изготовителе
⛔ Реклама: если информация и направлена на то, чтобы выделить отдельные товары или саму компанию среди других.

‼ Для рекламы нужен токен. Кто его будет выдавать, Роскомнадзор еще не решил.
❇ Чтобы разместить интернет-рекламу, компании нужен токен. Его помещают в кликовую ссылку рекламного материала. Если у него нет ссылки, например, в маркетинговой статье, когда покупку пользователь совершает без перехода на другую страницу, токен можно добавить в сам материал.

❇ Выдают токены ОРД — операторы рекламных данных.
До сих пор Роскомнадзор их не отобрал: комиссию, которая должна этим заняться, еще не создали. Нет и реестра ОРД. Он появится не ранее 31 октября 2022 года.

‼ Единственный выход, чтобы сейчас размещать рекламу с токенами, — обратиться к компаниям, которые с 1 сентября 2022 года начали выдавать токены в тестовом режиме. Сейчас это делают «Яндекс» и VK. Они уже создали в своих периметрах ОРД и автоматизировали выдачу токенов: они формируются в личном кабинете компании до того, как рекламу опубликуют.

⁉ Осталась проблема, как получить токены для рекламы, которую редакция размещает не через «Яндекс» и VK, а на своем сайте и на тех площадках, которые не создали ОРД. 
✳ Вручную выдает токены Вымпелком.
В токене должно быть 32 цифры — это требование Роскомнадзора, но пока кандидаты в ОРД выдают токены с меньшим числом знаков.
Кандидаты в ОРД советуют добавлять токены не только в кликовую ссылку, но и в сам рекламный материал, если это текст, например статья или рассылка.

✅ Получать токен не нужно для e-mail-рассылки и push-уведомлений, когда сама компания отправляет их по своей базе клиентов, чтобы прорекламировать собственные товары, или это делает другая организация, которая входит с этой компанией в одну группу. Токен не нужен и для интернет-рекламы в составе теле- и радиопрограмм или передач, если ее отображают без изменений по отношению к первоисточнику. Это ситуация, когда рекламу показывают в той же последовательности, форме и объеме, в которых ее распространили посредством наземного эфирного, спутникового или кабельного вещания.

‼ О рекламе нужно уведомлять Роскомнадзор.
После того как разместили рекламу, нужно уведомить об этом Роскомнадзор: отправить информацию в ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы. При этом компания-рекламодатель не вправе сама направлять сведения о рекламе в реестр. Закон обязывает направлять сведения только через ОРД — оператора рекламных данных.

✅ Срок, в который компания-рекламодатель должна передать информацию ОРД, нормативно не установлен. Есть лишь сроки для ОРД: они обязаны направить сведения в течение месяца, следующего за тем календарным месяцем, в котором разместили рекламу.
Например, если вы разместили рекламу 1 сентября , сведения в реестр ОРД обязаны направить до 31 октября.
❗ В какой срок компания-рекламодатель должна передать сведения ОРД, стороны вправе решить самостоятельно. При этом направлять информацию операторам рекламных систем, к примеру Яндекс Директ, отдельно вообще не нужно. Все сведения они получают автоматически.

‼ Передавать сведения в единый реестр не придется в тех же двух случаях, когда не нужен токен:
❌ Первый: компания рекламирует свои товары по своей базе клиентов в push-уведомлениях и e-mail-рассылке.
Если же компания рассылает своим клиентам письма с рекламой товаров другого лица, которое не входит с ней в одну группу, потребуется и токен добавить, и передать сведения в ЕРИР.
❌ Второй случай, когда делать это не нужно: реклама в телепрограммах, которые транслируют в интернете.

⛔ ‼  За рекламу без маркировки оштрафуют.
Максимальный штраф за то, что в интернет-рекламе нет отметки «реклама» или сведений о рекламодателе — ❗500 000  рублей.
‼ Накажут рекламораспространителя. Компанию-рекламодателя также оштрафуют если она самостоятельно размещает рекламные материалы, то есть выступает в роли рекламораспространителя.

‼ ‼ Есть риск, что начнут штрафовать компании и за то, что в едином реестре интернет-рекламы нет нужных сведений. Такие решения суды могут обосновать новой нормой о том, что участники распространения рекламы в интернете несут ответственность «за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации» в реестр.
‼ Компания также рискует, что ИФНС не признает расходы на интернет-рекламу в составе тех расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу, доначислит налог и взыщет штрафы, если сведений о рекламе не будет в едином реестре интернет-рекламы. У налоговой есть доступ к сведениям из такого реестра.
Вот как то так.... В комментариях напишите что Вы об этом думаете, согласитесь есть над чем подискутировать. 
с Уважением        В.В. Кирсанов

Комментарии

Комментариев нет.