🗓 В День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта давайте вспомним историю развития общественного транспорта в Пензе.
Еще в конце XIX века в нашем городе существовали так называемые «удобки» — предшественницы современных маршруток. Об этом писал Владимир Гиляровский в своей книге «Мои скитания»: «С вокзала в театр я приехал на «удобке». Этот специальный пензенский экипаж выглядел как обычная пролетка без рессор, оборудованная продольным тяжелым брусом, разделяющим пассажиров друг от друга. Только благодаря своей конструкции эта повозка выдерживала труднопроходимые дороги наших улиц, покрытых ухабами и грязью.» Но настоящим символом общественного транспорта прошлых лет стали омнибусы — конные многоместные экипажи, запущенные в Пензе в декабре 1883 года. Их маршруты охватывали ключевые точки города, включая улицу Московскую и район железнодорожной станции. ➡️ Следующая важная страница пензенской истории связана с появлением первых автобусов. 10 мая 1926 года четыре машины начали обслуживать жителей по маршруту «Вокзал Пенза-1» — «Советская площадь» — «Велозавод». В их числе были даже первые отечественные грузовые автомобили АМО Ф-15. Попытки запустить трамвайное движение оказались неудачными. В 1935–1937 годах работала экспериментальная линия на бензиновых двигателях, однако вскоре её закрыли из-за технических проблем и аварийных ситуаций. 🚍 Настоящий прорыв произошел в послевоенное время, когда в ноябре 1948 года было открыто регулярное троллейбусное сообщение. Троллейбусы марки МТБ-82Д начали курсировать по маршруту «Пенза-I — «Мебельная фабрика». От привокзальной площади троллейбусная линия прошла по улицам Октябрьской, Московской, Максима Горького, Кирова, Калинина и Свердлова до разворотного кольца на конечной остановке. ➡️ Сегодня наш регион активно развивает систему транспортного обслуживания населения. Полностью обновлен троллейбусный парк, создан новый транспортно-пересадочный узел, на муниципальных и межмуниципальных маршрутах работают более 100 новых автобусов, закупленных за бюджетный счет, и 145 — за счет средств перевозчика. #Пенза #ПензенскаяОбласть #ОМельниченко
Олег Мельниченко
🗓 В День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта давайте вспомним историю развития общественного транспорта в Пензе.
Еще в конце XIX века в нашем городе существовали так называемые «удобки» — предшественницы современных маршруток. Об этом писал Владимир Гиляровский в своей книге «Мои скитания»:
«С вокзала в театр я приехал на «удобке». Этот специальный пензенский экипаж выглядел как обычная пролетка без рессор, оборудованная продольным тяжелым брусом, разделяющим пассажиров друг от друга. Только благодаря своей конструкции эта повозка выдерживала труднопроходимые дороги наших улиц, покрытых ухабами и грязью.»
Но настоящим символом общественного транспорта прошлых лет стали омнибусы — конные многоместные экипажи, запущенные в Пензе в декабре 1883 года. Их маршруты охватывали ключевые точки города, включая улицу Московскую и район железнодорожной станции.
➡️ Следующая важная страница пензенской истории связана с появлением первых автобусов. 10 мая 1926 года четыре машины начали обслуживать жителей по маршруту «Вокзал Пенза-1» — «Советская площадь» — «Велозавод». В их числе были даже первые отечественные грузовые автомобили АМО Ф-15. Попытки запустить трамвайное движение оказались неудачными. В 1935–1937 годах работала экспериментальная линия на бензиновых двигателях, однако вскоре её закрыли из-за технических проблем и аварийных ситуаций.
🚍 Настоящий прорыв произошел в послевоенное время, когда в ноябре 1948 года было открыто регулярное троллейбусное сообщение. Троллейбусы марки МТБ-82Д начали курсировать по маршруту «Пенза-I — «Мебельная фабрика». От привокзальной площади троллейбусная линия прошла по улицам Октябрьской, Московской, Максима Горького, Кирова, Калинина и Свердлова до разворотного кольца на конечной остановке.
➡️ Сегодня наш регион активно развивает систему транспортного обслуживания населения. Полностью обновлен троллейбусный парк, создан новый транспортно-пересадочный узел, на муниципальных и межмуниципальных маршрутах работают более 100 новых автобусов, закупленных за бюджетный счет, и 145 — за счет средств перевозчика.
#Пенза #ПензенскаяОбласть #ОМельниченко