Комментарии
- 12 апр 2019 13:36Журавлева Елена.
- 12 апр 2019 14:30Олег Николаевич ВОЛКОВКаким образом мусор перерабатывается?А оплата-то берётся...Вывоз мусора осуществляется с нарушением установленных норм(в холодное время года через день, в тёплое ежедневно).
- 12 апр 2019 16:26Надежда ФеданковаВопрос.Где он т.с.мусор перерабатывается?На каждой упаковке товара,что мы покупаем,включена цена за переработку.Почему я должна платить 2,3 раза и кому???Где завод,где корзины,Достали
- 12 апр 2019 16:30Надежда ФеданковаГДЕ ДЛЯ ПЛАСТИКА,ГДЕ ДЛЯ СТЕКЛА.???НАСРАТЬ ВАМ НАДО ВО ВСЕ КОРЗИНЫ,ЧТОБ НЕ ЗАЗРЯ ПЛАТИЛИ,РАЗБИРАЕТЕСЬ
- 12 апр 2019 17:01Надежда ФеданковаАлексей Моисеев а Вы вообще кто?Вы создали в Нерюнгри завод по переработке?Как Вы заставляете платить за мусор?Надо???
- 12 апр 2019 17:01Владимир и Люда Архиповы...хотели как лучше, а получилось как всегда....или все же как хотели.... государство своими руками, а точнее с помощью мощного лобби в Думе и в Совете Федерации, организовало очередную кормушку для местного чиновничества, откуда оно и черпает себе барыши, но при этом хочет нас уверить что это делается во благо, а на самом деле это очередная обираловка своего же народа....наши вопросы, а где и когда будут в регионе заводы по переработке ТБ остаются без ответа.... даже от Иль Дархана не слышно внятных объяснений когда же в регионе построят такой завод...а деньги дай...доколе народ мордовать будем, господа ???...((
- 12 апр 2019 17:08Надежда ФеданковаТБО регулирует государство с 2019,где есть заводы.А что у Вас есть ?Где мусор складируете?Где свалка,в чей карман положили деньги?
- 12 апр 2019 17:18Наталья Сидорова (Ляпина)Почему я за ребенка, как за взрослого должна платить? Завода нет, а мы платим, за что интересно?
- 13 апр 2019 02:35Наталья ЗайцеваК кому пред"являть претензии за мусорные свалки вокруг города? Это же невозможно, во что пригород превратили. Особенно в районе Комарово.
- 13 апр 2019 08:37Елена ВиноградченкоОчередная уловка для наживы чинушь.......Не надо платить !!!!! Только всем вместе и ни чего они не сделают.....
- 13 апр 2019 08:38Елена ВиноградченкоДети наши сука уже должны платить
8oi
Сидит на картинке рожа холеная
- 13 апр 2019 08:40Елена ВиноградченкоПошёл На .....Алексей Моисеев!!!!!!
- 13 апр 2019 11:13glory yakutZa-14RUS ответил Надежде Феданковой
- 13 апр 2019 20:55Наталья Зайцева ответила glory yakutZa-14RUSИ как нам отказаться от оплаты за вывоз мусора? Заявление писать? Куда?
- 14 апр 2019 08:18glory yakutZa-14RUS ответил Наталье Зайцевой))) Ответ знает... ))) Ирина Красковская S3179 в Ок
- 14 апр 2019 10:40Наталья ЗайцеваКлассное фото. Смотришь на него и душа радуется.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Индустрия Севера Новости Нерюнгри
Алексей Моисеев: «Платить за вывоз ТКО необходимо»
С 1 января 2019 года в силу вступила «мусорная реформа», которая предусматривает новый порядок утилизации твердых бытовых отходов. Кроме того, определились региональные операторы, взявшие на себя весь комплекс работ, связанных с переработкой мусора. В Нерюнгринском и Алданском районе таким оператором стал МУП «Переработчик». Однако новый закон тут же вызвал некоторое непонимание со стороны населения, в результате сбор платежей за утилизацию ТКО по состоянию на 1 марта 2019 года в Нерюнгринском районе составил всего 23,9%. К чему в итоге может привести низкий сбор за эту услугу в городе и поселках, на страницах газеты «Индустрия Севера» рассказывает директор МУП «Переработчик» Алексей Моисеев.
- Алексей Викторович, сколько лет на рынке услуг ЖКХ существует ваше предприятие?
- С 2007 года МУП «Переработчик» было организовано как предприятие, которое занимается обработкой и утилизацией, захоронением и обезвреживанием отходов. С 2014 года мы оказываем еще один вид услуг – сбор и транспортирование отходов. В прошлом году мы выиграли конкурс, став региональным оператором на территории южной зоны республики в прошлом году. Наше предприятие полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым законом. У нас есть и объекты размещения отходов, которые имеют лицензию и внесены в государственный реестр. Срок действия соглашения, заключенного нами с Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я) – 10 лет (до 2027 года).
- В чем отличие начисления для населения услуги по вывозу мусора до 1 января 2019 года и после?
- Раньше вывоз и утилизация твердых бытовых отходов были жилищной услугой, и тарифы на неё устанавливали ТСЖ или управляющие компании, они напрямую заключали с транспортировщиками договоры на вывоз отходов, а с нами на размещение отходов. С 1 января 2019 года переработка ТБО стала коммунальной услугой, и тарифы на пользование теперь регулирует государство. Услуга получила новое наименование, в квитанции она отражена как «Обращение с ТКО» и выделена отдельной строкой в ежемесячных платежах. Все сведено в одни руки – сбором, транспортировкой и утилизаций мусора, а также обезвреживанием отходов занимаются региональные операторы.
- Закон ударил по кошельку. Сумма платы за вывоз ТКО выросла в несколько раз. Чем обоснован тариф?
- Оплата за услуги переработки твердых коммунальных отходов (ТКО) теперь рассчитывается исходя из количества проживающих жильцов в квартире или доме. Если быть точнее, то формула таких расчетов выглядит так: цена = норматив*количество жильцов*установленный тариф за куб. метр. Тариф устанавливается Госкомцен РС(Я). На повышение итоговой суммы, которая теперь отражена в квитанциях, сыграло много факторов – это и рост рыночных цен на топливо, и необходимость покупки запасных частей для техники, рост заработной платы. Также с этого года в тариф была включена новая составляющая, которая ранее с населения не взималась. В соответствии с федеральными законами № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за негативное воздействие на окружающую среду взимается плата с юридических лиц и с населения. В связи с увеличением цен на топливо, запасные части вырос и тариф на захоронение отходов. Кроме того, перед региональным оператором стоят задачи по приведению в соответствии с нормами всех объектов размещения отходов, разработка проектно-сметной документации, разработка и проведение инженерных изысканий, прохождений государственно-экологической экспертизы объекта, получение лицензии и строительства таких объектов. Для содержания уже действующих полигонов ежегодно приходится выполнять целый перечень мероприятий, главное из которых - это мониторинг состояния окружающей среды. Это очень дорогостоящая процедура, в соответствии с требованием лицензии мы проводим мониторинг ежегодно и сдаем соответствующие отчеты Росприроднадзору. Все эти затраты региональных операторов были включены в инвестиционную программу, которая также в соответствии с законодательством нашла отражение в тарифе.
- Новый закон ведь предусматривает и сортировку мусора? А по факту данную услугу населению не предоставляют. Воз-можно в этом причина недовольства населения?
- Это один из первых мифов, который мне бы хотелось развеять. Тариф в настоящее время не предусматривает затраты регоператора на выполнение действий по выполнению сортировки отходов. В тариф включены лишь сбор и транспортирование, утилизация, захоронение, плата за негативное воздействие на окружающую среду, обустройство и приведение в порядок объектов размещения отходов, производственная программа, которая направлена на содержание полигона. Также в тариф включена плата по агентскому договору. В нашем случае в Нерюнгринском районе агентом выступает «Энергосбыт», ему мы платим определённый процент за сбор с населения денежных средств. Систему сортировки мусора планируется внедрить до 2024 года. Как именно она будет внедрена – пока не определено. Это будут либо обустроенные площадки на действующих объектах, состоящие из 4 контейнеров (под пластик, картон, алюминий и ртутьсодержащие отходы). Второй вариант - приобретение сортировочного комплекса, который будет установлен непосредственно на нашем полигоне. Эта работа не одного дня, и даже не одного месяца. Над ней нам предстоит проделать огромную работу совместно с муниципалитетами.
- То есть с внедрением системы сортировки мусора тариф вновь возрастет для населения?
- Скорее наоборот. Мое мнение – регоператоры от сортировки вторсырья должны получать прибыль. Соответственно сортировка мусора должна привести к снижению тарифа. Возможно, в Нерюнгри будут установлены какие-то пункты по сбору вторсырья. Я считаю, что эта услуга не должна ложиться на плечи населения, да и содержать дома по 4 мусорных ведра – неудобно. На сегодняшний день Министерство ЖКХ рассматривает вопрос о привлечении федеральных средств на приобретение республикой мусоросортировочных комплексов и мусороперерабатывающих заводов.
- Вы развеяли первый миф, а были ли другие?
- Ходят слухи о том, что мы работаем без лицензии. Это неправда. Лицензия у нас есть, она действующая и была переоформлена в июне 2018 года. С ней можно ознакомиться на нашем официальном сайте http://pererabotchik07.ru . Там же граждане могут ознакомиться с Постановлением Госкомцен об установлении тарифов.
Миф № 3: необходимость заключения прямого письменного договора между регоператором и физическим лицом. На самом деле согласно законодательству этого не требуется. В соответствии с Жилищным кодексом и другими законодательными документами, гражданин обязан уплачивать все коммунальные платежи. Региональный же оператор в СМИ публикует публичную оферту-предложение о заключении договора, и на 16-й день после публикации данной оферты договор на оказание услуг в соответствии с законодательство РФ считается заключённым. Что и было сделано нами в конце декабря 2018 года - мы разместили оферту на страницах газет «Индустрия Севера» и «Якутия», а также на нашем сайте, где она находится по сей день.
Миф № 4: необязательность оплаты данной услуги. Обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги внедоговорная: она изложена в Жилищном кодексе. Если гражданин ее не выполняет, то после 31-го дня просрочки начисляются пени и неустойки. Региональный оператор в судебном порядке взыщет эту задолженность уже с начисленной пеней.
Миф № 5: о незаконном владении персональными данными. Законодательство прописывает для региональных операторов правила работы с персональными данными клиентов. Основное условие — не предоставлять их третьим лицам для коммерческих целей. Кстати, самим операторам эти данные обязаны предоставлять органы власти и всевозможные информационно-расчетные центры.
- Алексей Викторович, в начале марта многие жители Нерюнгри жаловались на нерегулярный вывоз мусора. С чем это было связано?
- Как раз из-за всего того, о чем я уже говорил. Процент сбора платежей с начала года очень низкий – всего 29,3% по состоянию на 1 марта. Получился замкнутый круг, не оплачивая услуги по сбору и вывозу мусора нам, нерюн-гринцы не смогли их получить своевременно. Регоператор, имея на подряде организации, которые осуществляют вывоз отходов, ввиду неплатежей населения и юридических лиц просто не в состоянии оказывать эти услуги. Люди не платят нам, мы не можем заплатить перевозчику, перевозчик не может купить топливо и запасные части для автомобилей. Что и произошло в марте, когда у транспортной подрядной организации вышло из строя сразу два автомобиля, обслуживающие микрорайон деревянной застройки. На сегодняшний день нами принято решение в отношении должников: с 1 апреля начинать судебное производство.
- Есть ли еще какие-то проблемы, с которыми столкнулось ваше предприятие при реализации «мусорной реформы»?
- Да, с начала года поступало много жалоб по неправильным начислениям. Дело в том, что мы работаем в биллинговой системе – программе, которая разработана Агентством субсидий РС(Я), в которую включены данные о количестве проживающих в той или иной квартире. Однако в виду того, что все ресурсоснабжающие организации, предоставляющие услуги ЖКХ населению в Нерюнгринском районе, работают исходя из квадратуры, либо по счетчикам, обновления в данной программе не проводили с 2014 года. Наша задача в ближайшее время – установить правильные фактические данные о количестве проживающих. Для того, чтобы ускорить этот процесс тем гражданам, кому плата за услугу вывоза и утилизации ТКО начисляется некорректно, необходимо предоставить справки из паспортного стола о количестве проживающих в квартире. Здесь мне хотелось бы дать некоторые разъяснения. К примеру, если человек прописан, но фактически не проживает в квартире, совместно с управляющей компанией гражданину необходимо составить соответствующий акт. Если, к примеру, человек выезжает на вахту (не находится более 5 дней в квартире), предоставляется справка с места работы. Если в семье есть студенты, обучающиеся в других городах, то нужна справка с места учебы. Если семья уезжает в отпуск, то по возвращению предоставляются проездные документы. Если в квартире не прописан ни один человек, то начисление услуги все равно будет произведено по количеству собственников. Данные будут сверяться с Росреестром.
Со всеми вышеперечисленными документами для перерасчета стоит обратиться в офис нашей компании: пр. Геологов, д. 49, 1 подъезд (с обратной стороны).Приемные дни для населения – понедельник, среда, четверг с 9.00 до 12.45 и с 14.00 до 17.00 часов. По имеющимся у населения вопросам можно позвонить в приемную по телефону: 4-65-20, по неправильным начислениям телефон: 4-64-19, по несвоевременному вывозу мусора: 4-61-91.
Оплатить услуги МУП «Переработчик» можно в кассах ПАО «Энергосбыт», где платежи принимаются только за наличный расчет. Есть возможность оплаты услуг онлайн через приложение «Мобильный банк» от Сбербанка. Для этого в поисковике услуг нужно набрать: «МУП «Переработчик» Нерюнгри», ввести свой лицевой счет, который указан в квитанции, и оплатить. Комиссия за онлайн-платежи не взимается.
Елена ПРОСКУРИНА,
фото Юрия КОКОВИНА