Если в сердце у нас нет Бога, его место занимает дьявол и наводит хаос внутри и в жизни.

Священник Виталий Скнар
Почему Бог не может или не хочет изменить человека сразу, как только он попросит — например, от дурных привычек бывает очень трудно избавиться?
Потому что человека невозможно переделать моментально, не разрушив. Это бы означало, что Бог уничтожил человека, и на его место просто создал кого-то другого. Просьба «Господи, сделай меня добродетельным, но так, чтобы я не принимал в этом участия» - это просьба «Господи, сделай меня не мной».
Исправление наклонностей, характера, привычек, предпочтений — это долгий процесс духовного и нравственного роста, в котором невозможно обойтись без воли самого человека.
Это процесс, который совершает благодать Божия, но совершает изнутри, через волю самого человека. Например, моя лень или гневливость — это мои черты, часть меня, это то, что могу изменить только я, приняв для этого помощь Божию
Падение — это не только событие, которое имело место когда-то в прошлом. Рассказ в третьей главе книги Бытия описывает и наш опыт тоже — и мы сами слушаем змея, а не Бога, а согрешив, перекладываем ответственность на других, как Адам на Еву (и косвенно на Бога), а Ева — на змея. Мы являемся не только наследниками, но и активными участниками Падения.
Как сказал один подвижник, мы можем прославлять Бога через хорошие вещи, когда принимаем их с благодарением, и через плохие, когда мы их решительно отвергаем.
Возможность сказать «нет» пострекательствам сатаны — это возможность духовного исправления и роста. Мы как бы оказываемся в ситуации эдемского сада, когда змей подстрекает нас нарушить заповедь, и говорим ему «нет»
ХУДИЕВ Сергей
писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Мы должны вспомнить, что христианство — это не какое-то развлечение, это процесс жизни, который может спасать человека от всех бед. О, если бы мы только следовали ему. Хотя бы его нравственным началам. Жизнь была бы совсем иной.
Увы, этого нет. Поэтому мы будем получать не только то, с чем уже столкнулись. Будем ещё что-то получать, о чём даже не хочется помышлять и представлять. Но это будет закономерно.
Очень многие сейчас высказывают мнения, что раз всё это с нами происходит, значит Бог нас оставил. Как они всё умудряются перевернуть. Бог стоит рядом. Мы кидаем в него палками, камнями, используем слезоточивый газ... А потом жалуемся: «Бог нас оставил».
Бог любит нас безмерно. Он всегда рядом. Это мы от Него уходим, бросая Ему: «Господи, Ты нам не нужен. Нам нужно благо на земле и комфорт. А Ты тут мешаешься. Ещё и твердишь, что страсти — это нехорошо. Как это нехорошо? Выпивать, воровать…»
Это мы Бога оставили, а не Он нас. Нас Бог никогда не оставит.
В Библии есть замечательный эпизод про Ниневию. Где был достигнут высокий уровень материальной жизни, и жители развратились. Бог посылает к ниневийцам пророка Иону: «Иди и скажи им, пока не поздно». Иона ходит он по городу, проповедует, потом выходит за ворота, садится и ждёт.
Но гибели не случилось. Пощадил Бог Ниневию. Как не пожалеть? Сам царь встал со своего престола, снял царские одежды, оделся в рубище, призвал весь народ от мала до велика не есть и не пить три дня (Ниневия была расположена на территории современного Ирака, сорокаградусная жара). Какой стон поднялся к небу. Какое покаяние охватило людей. Покаялась Ниневия и осталась не разрушенной.
К чему я привожу этот пример. Ах, если бы сейчас нашёлся бы такой современный Иона, который смог бы призвать весь мир к посту и покаянию. Даже если бы это сделали только христиане или только православные христиане, или только русская православная церковь, я не сомневаюсь ни на йоту, что прекратились бы те беды, которые происходят сегодня с нами.
Надо помнить, что это не Бог посылает нам бедствия. А мы сами лезем в геенну.
Алексе́й Ильи́ч О́сипов Советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия. Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, православный катехизатор.

Комментарии

Комментариев нет.