1-го мая 1911 года

Беседа Братца Иоанна. О разслабленном. ( о болящем)
В третье воскресенье после Пасхи, 1 мая, после обычнаго приветствия «Здравствуй, дорогой Братец!», слушатели пропели: «Отче наш»,
а когда «Братец» взошел на кафедру, то они пропели три раза: «Христос
воскресе из мертвых».
После пения «Братец», стоя на кафедре, сказал:
– Христос воскрес!
– Воистину воскрес! – воскликнули слушатели, и «Братец» так
начал беседу:
– Сегодняшнее Евангелие читается из 5-ой главы Евангелия Иоанна: «Был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Там была
у Овечьих ворот купальня, называемая Вифезда (что значит: дом милосердия), при которой лежало множество больных, слепых, хромых, изсохших, ожидающих движения воды; ибо ангел Господень по временам
сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».
– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Это записано для того, чтобы было, где получить веру для нашего исцеления. Поэтому Евангелие это читается наипаче тогда, когда молятся об исцелении больных. Но если мы только читаем Евангелие, а не
верим и не вникаем в него, то от такого чтения не бывает исцеления.
Тогда были больные и теперь они есть. Тогда чаяли исцелений и в
настоящее время чаем, т. е. ожидаем.
– Ожидаем, – говорят слушатели.
– Но получают исцеление, – говорит «Братец», – только те, которые веруют в слово Божие и вникают в него. Евангелие для того и написано, чтобы пояснять веру, а вера тогда только укрепляется, когда люди видят больных здоровыми, хромых – ходящими, слепых – видящими,
разслабленных – укрепившимися.
– Спасибо!
– Далее читаем: «Тут был человек, находившийся в разслаблении
тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащаго и узнав, что он лежит
уже долгое время, сказал ему и доныне говорит каждому из нас: хочешь
ли быть здоровым?».
– Хочу, – говорят слушатели.
– Этак мы все скажем, – говорит «Братец», – мы все хотим избавиться от болезней, нужны и несчастий, но мы не имеем такой веры, какая была у того больного.
Далее читаем: «Больной отвечал: так, Господи, хочу быть здоровым, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда
возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи».
Мы также больны и разслаблены, но, в отличие от этого больного,
не ищем такого человека, который опустил бы нас в купальню, т. е. в
веру в слово Божие. Мы ищем только таких человеков, которые опускают нас в какую-нибудь ванну, или в какия-нибудь грязи, но не в слово
Божие, потому что мы не верим в слово Божие и иногда даже смеемся
над теми, которые крепко веруют в слово Божие.
Если бы мы искали такого человека, который посеял бы в нас веру,
то мы чрез веру исцелились бы.
Тогда много было рек, озер и источников, но прославилась одна
только купальня – Вифезда. Тогда много было учителей, но прославились только Христос и апостолы. Много было рек, но прославился только Иордан, когда Елисей велел больному Нееману погрузиться в Иордан семь раз. Больной погрузился и исцелился. Но когда не стало Елисея, который сеял веру, тогда прекратились от Иордана исцеления. Господь силен прославить реку, камни, траву только перед теми, которые
могут посеять веру в слово Бога. Но у нас мало таких, которые могли бы сеять веру в слово Христа. Издревле были многие красноречивые,
которые без веры говорили о Христе, а потому Господь и не засвидетельствовал о них чудесами. Но были люди простые и юродивые, которые говорили и молились с верою, и Господь свидетельствовал о них
чудесами и знамениями.
Например, всем известна трава Кузмича. Когда простой крестьянин Кузмич давал ее, то каждый выздоравливал, какою бы ни был
одержим болезнью. Поэтому эта трава и прославилась. Но когда, после смерти Кузмича, стали продавать ее в аптеках и лавках, то уже не
слышно, кто бы выздоравливал от нея. Но когда давал ее Кузмич, то все
исцелялись. В чем же секрет? Наверное, когда Кузмич давал эту траву,
то с верой молился Богу и верил, что Господь исцелит, и давал ее даром; а когда другие стали продавать ее, то исцеления прекратились.
В настоящее время нет исцелений еще и потому, что больные, хотя
и признают себя больными и разслабленными, но не ищут человека, который опустил бы их в купальню веры. Разскажу вам такой случай: однажды меня пригласили в один дом, где был больной. Я спрашиваю его:
хочешь ли ты исцелиться? А он отвечает: «не знаю». Больной не владел
одной рукой, но и не чувствовал о ней боли. И, кажется, он даже не хотел был здоровым, потому что получал месячное содержание от своих
благодетелей, которые и привели меня к нему для того чтобы я помолился о его выздоровлении. Благодетели его призвали меня для того,
чтобы он исцелился и чтобы им избавиться от ежемесячнаго десятирублеваго платежа. Благодатели призвали меня из-за своей выгоды, а больной боялся быть здоровым, чтобы не лишиться ежемесячнаго подаяния.
Но больше всего у нас таких больных, которые не признают себя
больными, но у них разслаблен язык – и они им сквернословят, у них
разслаблены руки – и они посягают на чужое, у них разслаблены ноги –
и они быстро бегут на преступления, у них слабые глаза – и они завидуют и разжигаются на чужое. Они могли бы быть здоровыми, но они
не признают себя больными и не ищут человека, который мог бы их исцелить от разслабления. Но если бы они искали человека, как тот разслабленный, то Господь послал бы им такого человека, который мог бы
опустить их в купальню веры.
Тот больной нуждался в человеке, который исцелил бы его, а эти
больные говорят: «я не нуждаюсь, я сам исцелюсь». И таковыми больными без веры в Бога наполнены многия больницы и с ними мучаются
доктора и священники. Доктора лечат их, а священники молятся о них,
но эти больные не имеют веры в слово Бога и потому не исцеляются от
своих болезней. Если бы эти люди признали себя больными и нашли бы верующаго в Бога человека, то в них укрепилась бы вера и по вере у них
укрепились бы руки, ноги, глаза и язык.
262
Далее читаем: «И больной тотчас выздоровел, и взял постель свою
и пошел».
– Спасибо!
– Больной услышал слово Иисуса и тотчас же выздоровел. И доныне слово Христа укрепляет разслабленных.
Спаситель любил ходить на праздник, но не для того, чтобы справлять праздник, а для того, чтобы исцелять на празднике больных. Люди приходили на праздник гулять, а Он приходил работать дело Божие.
Далее читаем: «Было же это в день субботний. Посему иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постель. Он
отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и
ходи».
Он как бы так говорил: «я 38 лет не ходил – и вдруг вы меня укоряете, что я праздника не справляю».
Далее читаем: «Его спросили: кто тот человек, который сказал тебе:
возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто он; ибо Иисус
скрылся в народе, бывшем на том месте».
Христос не отличался от других одеянием, поэтому Ему легко было скрыться и Его не могли найти. По одежде Он был, как все, но делами своими выделялся.
Далее читаем: «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему:
вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего
хуже».
– Не будем грешить, – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:
– Из этого мы видим, что болезни происходят от грехов, но многие
не понимают этого. Иной больной лежит и просит у Бога скорей поправиться, чтобы устроить вечер с танцами, и ради этого Господь не дает
ему исцеления.
А бывает, что Господь пожалеет такового и исцелит его, тогда он говорит: «теперь я заживу, как хочу, вечерок справлю» – и смотришь – опять
заболел. Он исцелился от телесной болезни, но от грехов и пороков не исцелился. Он не знает, за что Господь послал ему болезнь, потому что не
имел такого человека, который напомнил бы ему о покаянии. А если ему
разъяснить, то он будет знать, за что его постигли болезни и несчастия, и он
не будет больше грешить.
Часто также в народе говорят: «доктор мне сказал, что моя болезнь
опять возвратится». Это верно, что возвратится, если ты будешь продолжать делать то же самое дурное, что и раньше делал. Мало того, с
тобою случится еще худшее. Но если ты не будешь делать того дурного, что раньше делал, то и болезнь твоя не возвратится к тебе. Поэтому
Христос и сказал: «иди и впредь не греши, т. е. не делай преступлений,
дабы не случилось с тобою худшее». Покайся!

Комментарии

Комментариев нет.