Поздравь свою Берегинюшку!!Поклонись ей в пояс.что держит обережный коло круг тебя!!! Руский народный праздник Берегиня отмечается ежегодно 15 июля. Берегиня - это мифический женский персонаж впервые упомянутый в древнеруских текстах XIV-XV веков в церковных поучениях против язычества. «Сырой Богородицей» этот день в народе называют за то, что образ Берегини смешался с образом Богоматери. Славянская богиня Берегиня, образ которой со временем превратился в духов, защищающих людей от бед и происков нечистой силы. Она дарует счастье живущим по совести людям. Богиня Берегиня, если верить славянским легендам, породила все живое на Земле. Она любит людей, однако защищает только достойных - тех, кто живет по совести и не нарушает законов предков. Славянская богиня Берегиня считается также создательницей всех духов и земных богатств - полезных ископаемых. Последние были дарованы ей людям. Берегиня в славянской мифологии представлена довольно абстрактно, об этом божестве крайне мало информации. Известно только то, что в ее образе совершенно нет негатива. Берегиня никогда не выступала в роли богини, которая наказывает за неправильные поступки. В худшем случае Берегиня может отказать в помощи, если сочтет человека недостойным ее. Богиня обычно изображалась как молодая девушка в светлом платье. Ее образ нередко был полупрозрачным, словно образ духа. Возможно, такие изображения богини относятся к более позднему периоду, когда мифология превратила ее в духа-защитника людей. Имя ее происходит от слова «беречь». В былые времена этот день посвящали богине Берегине - упоминаемой в древнеруских историко-литературных памятниках. Вера в нее была распространена в Древней Руси. До наших дней дошли лишь разные сочинения отцов церкви, в которых говориться о берегинях с осуждением. Сложно судить по этим отрывочным источникам, что именно собой представляли эти мифические существа. Некоторые исследователи отождествляют их с русалками. Берегини действительно связаны с водой, кроме того им подвластны некоторые стороны жизни людей. Вода в народном понимании - место обитание лихорадок и многих болезней. Допускается мнение, что берегини, связанные с водной стихией, не столько были прообразами сестер-лихорадок, сколько наделялись властью над недугами, или даже были их персонификациями. Берегинь в народе часто представляли в образе белоствольной березы. По народным представлениям, древняя богиня Берегиня защищала крестьян от разных напастей, от недородов, охраняла от всякого зла, приносила здоровье, покровительствовала семейной жизни, берегла скот, помогала охотникам и рыбакам. Она была символом двух начал: женского и мужского, водного и земного, человека и природы. Часто Берегиня представлялась в образе утки, которая плавает от берега к берегу и соединяет человеческие судьбы. Ее почитали, как хранительницу рода. Выходя на берег, богиня превращалась в прекрасную девушку, которая шла в крестьянский дом, садилась за ткацкий станок и начинала ткать, а потом и обшивать всю семью. Именно поэтому в старину на полотенцах часто изображали утицу-Берегиню. Вышивальщицы такие полотенца украшали знаками росы, которая, прикоснувшись к лицу, снимала усталость и возвращала силы. Вышитые полотенца в сенокосную пору выносили на луга. Косцы, умываясь, вытирали лица целительными полотенцами, веря, что Берегиня их без своей помощи не оставит. Согласно поверьям, в этот день Берегиня оглядывала сенокосные луга, расположенные по берегам рек, и наполняла травы и цветы целебными силами. Богиню считали защитницей женщин и молодых девушек. 15 июля они выходили за деревню, кланялись березе и просили у нее счастья в любви, здоровья, благополучия в доме, а также помощи в разных житейских делах. С приходом христианства на Русь в этот день начали почитать Богородицу. Существовал запрет на работу в поле, обработку льна и конопли, шитье, потому что Богоматерь в этот день «ризу шила и положила ее». Крестьяне ставили столы с закуской, приглашали священника, который освящал хлев и скот. Женщины, у которых умерли дети, до этого дня не ели ягод, иначе на «том свете» Божия Матерь их деткам ягодок не даст. В западных губерниях этот праздник получил название «день Петровой матки», возможно из-за близости его ко дню Петра и Павла. Но не стоит упускать из виду и достаточно характерное для народных месяцевсловов славян желание как бы породнить святых, дни памяти которых находятся рядом: например, Меланью нередко называют невестой Василия, Аграфену Купальницу - Иваньской Богородицей, Варвару - сестрой Саввы, а Савву - Николиным батькой. В этот день заговаривали поля на хлебное изобилие. Для этого три женщины брали по новому льняному полотенцу и шли в поле. Каждая из них зажимала рушник в левой руке. Взмахивала им и читала специальный заговор. Заговорные слова читают по старшинству - сначала старшая женщина, потом средняя, а затем младшая.
ДЕНЬ БЕРЕГИНЬ-15 июля.
Поздравь свою Берегинюшку!!Поклонись ей в пояс.что держит обережный коло круг тебя!!!
Руский народный праздник Берегиня отмечается ежегодно 15 июля. Берегиня - это мифический женский персонаж впервые упомянутый в древнеруских текстах XIV-XV веков в церковных поучениях против язычества. «Сырой Богородицей» этот день в народе называют за то, что образ Берегини смешался с образом Богоматери.
Славянская богиня Берегиня, образ которой со временем превратился в духов, защищающих людей от бед и происков нечистой силы. Она дарует счастье живущим по совести людям. Богиня Берегиня, если верить славянским легендам, породила все живое на Земле. Она любит людей, однако защищает только достойных - тех, кто живет по совести и не нарушает законов предков. Славянская богиня Берегиня считается также создательницей всех духов и земных богатств - полезных ископаемых. Последние были дарованы ей людям.
Берегиня в славянской мифологии представлена довольно абстрактно, об этом божестве крайне мало и
Лена ПЯТНИЦА (Васильева)
ДЕНЬ БЕРЕГИНЬ-15 июля.
Поздравь свою Берегинюшку!!Поклонись ей в пояс.что держит обережный коло круг тебя!!!
Руский народный праздник Берегиня отмечается ежегодно 15 июля. Берегиня - это мифический женский персонаж впервые упомянутый в древнеруских текстах XIV-XV веков в церковных поучениях против язычества. «Сырой Богородицей» этот день в народе называют за то, что образ Берегини смешался с образом Богоматери.
Славянская богиня Берегиня, образ которой со временем превратился в духов, защищающих людей от бед и происков нечистой силы. Она дарует счастье живущим по совести людям. Богиня Берегиня, если верить славянским легендам, породила все живое на Земле. Она любит людей, однако защищает только достойных - тех, кто живет по совести и не нарушает законов предков. Славянская богиня Берегиня считается также создательницей всех духов и земных богатств - полезных ископаемых. Последние были дарованы ей людям.
Берегиня в славянской мифологии представлена довольно абстрактно, об этом божестве крайне мало информации. Известно только то, что в ее образе совершенно нет негатива. Берегиня никогда не выступала в роли богини, которая наказывает за неправильные поступки. В худшем случае Берегиня может отказать в помощи, если сочтет человека недостойным ее.
Богиня обычно изображалась как молодая девушка в светлом платье. Ее образ нередко был полупрозрачным, словно образ духа. Возможно, такие изображения богини относятся к более позднему периоду, когда мифология превратила ее в духа-защитника людей. Имя ее происходит от слова «беречь».
В былые времена этот день посвящали богине Берегине - упоминаемой в древнеруских историко-литературных памятниках. Вера в нее была распространена в Древней Руси. До наших дней дошли лишь разные сочинения отцов церкви, в которых говориться о берегинях с осуждением. Сложно судить по этим отрывочным источникам, что именно собой представляли эти мифические существа. Некоторые исследователи отождествляют их с русалками. Берегини действительно связаны с водой, кроме того им подвластны некоторые стороны жизни людей.
Вода в народном понимании - место обитание лихорадок и многих болезней. Допускается мнение, что берегини, связанные с водной стихией, не столько были прообразами сестер-лихорадок, сколько наделялись властью над недугами, или даже были их персонификациями. Берегинь в народе часто представляли в образе белоствольной березы.
По народным представлениям, древняя богиня Берегиня защищала крестьян от разных напастей, от недородов, охраняла от всякого зла, приносила здоровье, покровительствовала семейной жизни, берегла скот, помогала охотникам и рыбакам. Она была символом двух начал: женского и мужского, водного и земного, человека и природы.
Часто Берегиня представлялась в образе утки, которая плавает от берега к берегу и соединяет человеческие судьбы. Ее почитали, как хранительницу рода. Выходя на берег, богиня превращалась в прекрасную девушку, которая шла в крестьянский дом, садилась за ткацкий станок и начинала ткать, а потом и обшивать всю семью.
Именно поэтому в старину на полотенцах часто изображали утицу-Берегиню. Вышивальщицы такие полотенца украшали знаками росы, которая, прикоснувшись к лицу, снимала усталость и возвращала силы. Вышитые полотенца в сенокосную пору выносили на луга. Косцы, умываясь, вытирали лица целительными полотенцами, веря, что Берегиня их без своей помощи не оставит.
Согласно поверьям, в этот день Берегиня оглядывала сенокосные луга, расположенные по берегам рек, и наполняла травы и цветы целебными силами. Богиню считали защитницей женщин и молодых девушек. 15 июля они выходили за деревню, кланялись березе и просили у нее счастья в любви, здоровья, благополучия в доме, а также помощи в разных житейских делах.
С приходом христианства на Русь в этот день начали почитать Богородицу. Существовал запрет на работу в поле, обработку льна и конопли, шитье, потому что Богоматерь в этот день «ризу шила и положила ее». Крестьяне ставили столы с закуской, приглашали священника, который освящал хлев и скот. Женщины, у которых умерли дети, до этого дня не ели ягод, иначе на «том свете» Божия Матерь их деткам ягодок не даст.
В западных губерниях этот праздник получил название «день Петровой матки», возможно из-за близости его ко дню Петра и Павла. Но не стоит упускать из виду и достаточно характерное для народных месяцевсловов славян желание как бы породнить святых, дни памяти которых находятся рядом: например, Меланью нередко называют невестой Василия, Аграфену Купальницу - Иваньской Богородицей, Варвару - сестрой Саввы, а Савву - Николиным батькой.
В этот день заговаривали поля на хлебное изобилие. Для этого три женщины брали по новому льняному полотенцу и шли в поле. Каждая из них зажимала рушник в левой руке. Взмахивала им и читала специальный заговор. Заговорные слова читают по старшинству - сначала старшая женщина, потом средняя, а затем младшая.