23 апр

На заре автомобилестроения такого понятия, как "коробка передач" не было.

👀 На заре автомобилестроения такого понятия, как "коробка передач" не было. Но позже стало ясно, что без этого машиной пользоваться неуобно. Появились первые коробки, но переключение передачи мог выполнить только Арнольд Шварцнегер - прямозубая передача без синхронизатора требовала недюжей силы.

✔️ В 1902 году Энц проектирует электромагнитную коробку передач. Принцип её работы был прост - маховик двигателя вырабатывал электромагнитное поле, благодаря которому приводился в действие соединённый с динамо (улавливающим поле) кардан идущий к главной передаче. Карданный вал вращался быстрее или медленнее в зависимости от оборотов маховика, так что по сути никакой коробки передач и не было, был просто способ передачи крутящего момента.

🔹 Но такой способ передачи крутящего момента позволил сделать этакий гибрид. Теперь скорость (или, скажем так, "передача") могла выбираться посредством выбора нужно диапазона. Этакая ранняя версия ручки газа у современного электровелосипеда. Конструкция позицонировалась как "машина с 1000 передачами\скоростями". Были разные вкусные вещи, типа рекуперации при торможении и торможение двигателем (сегодня такое есть только на дорогих вариантах электровелосипедов, ну и на полноценных электромобилях). В историю конструкция вошла как «магнитная машина» Оуэна.

Комментарии

Комментариев нет.