6 окт 2024
Сверхмощный внедорожник, превосходящий все ожидания - УАЗ-2760 "Сталкер".
В эпоху, когда иномарки начали вытеснять отечественные автомобили с рынка, УАЗ оказался в тяжелом положении. Модельный ряд завода был малоизменным на протяжении десятилетий, и даже самым преданным фанатам родных автомобилей начинало надоедать ограниченное разнообразие. Однако в 1997 году все изменилось с появлением УАЗ-3160, более известного как "Симбир" или "Патриот". Этот проект требовал долгих лет разработки и стал точкой перелома в истории УАЗа. А к юбилею завода в 2001 году, на основе его удлиненной версии, родился самый потрясающий внедорожник в истории - УАЗ-2760 "Сталкер".
"Сталкер" имел двухместную одинарную кабину и огромный кузов, закрытый стеклопластиковой крышей. Завод утверждал, что в багажном отделении можно было перевозить до 800 килограмм груза общим объемом в 5 кубических метров. УАЗ-2760 был оснащен мощным турбодизельным двигателем ЗМЗ-5143, объемом 2,2 литра, развивающим 98 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента.
С такой мощностью, внедорожник справлялся с любыми вызовами. Хотя планировалось установить автоматическую коробку передач, в серийной версии "Сталкера" была классическая пятиступенчатая механическая коробка передач. Внедорожник мог разгоняться до 135 км/ч, при этом расход топлива составлял 10 литров на 100 километров.
Несмотря на все свои потрясающие характеристики, серийное производство "Сталкера" не состоялось. В то время все производственные мощности УАЗа исчерпались, а упор был сделан на будущую модель "Патриот". Руководство завода приняло верное решение, и "Патриот стал успешной и популярной моделью, продолжая завоевывать сердца автолюбителей даже спустя 18 лет.
Ну, теперь буду знать,каким должен быть сверхмощный внедорожник.