Сама большая ценность бизнеса – это лояльные клиенты. Люди, которые приходят снова и снова, принося гарантированный доход. Как придумать и реализовать программу лояльности на постоянных покупателей – выразить им уважение, но при этом заставить их тратить больше? 1. Выберите формат программы. Есть два типа таких программ: скидочные и бонусные. Скидочные предполагают предоставление скидки, выраженной в процентах. В бонусных программах покупатели получают виртуальные баллы (бонусы), которые могут обменять на подарок или на ту же самую скидку. Бонусные программы немного сложнее в реализации, но они более гибкие, и их проще завершить досрочно, если не будет результата. Также все программы лояльности можно разделить на накопительные и фиксированные. В накопительных сумма скидки (бонусов) увеличивается вместе с суммой покупок. Фиксированные предполагают постоянный размер скидки. Накопительные однозначно предпочтительнее, но сложнее, так как приходится решать задачу идентификации клиента и суммы его покупок. 2. Реализация программы. Чаще всего используется выпуск дисконтных или бонусных карт. Преимущества пластиковых карт: автоматизация процесса идентификации клиента и начисления бонусов, хранение информации о клиентах в удобном виде. Если средний чек невелик и/или поток клиентов большой, то это лучший вариант. Но Ольге он не подходит, так как сопряжён со значительными для её бюджета расходами. Следующий способ идентификации клиента – по уникальному коду. Например, номеру телефона или фамилии. В этом случае продавец вручную ищет в базе покупателя и начисляет ему бонусы (или делает скидку). Сама база может храниться в различных форматах. В простейшем варианте это Excel. Плюс в минимуме расходов на запуск, а основной минус — затраты времени продавца. Такая система удобна для клиента, которому не надо иметь при себе карту. Как следствие, скидками и бонусами будут чаще пользоваться. Чтобы сэкономить на полиграфии, можно вместо наклеек отпечатать купоны и раздавать их покупателям. Накопивший и предъявивший нужное число купонов покупатель получает скидку (подарок). 3. Повышение результативности программы Цель лояльности не отблагодарить за покупку, а побудить совершить новую. Поэтому участникам программы нужно периодически напоминать о бонусах и скидках. При регистрации клиента в программе нужно узнать его телефон и электронный адрес и постараться добиться согласия на получение информационных материалов. Современные сервисы рассылок помогут вам держать клиентов в курсе последних поступлений, акций и прочих новостей. Психологические исследования показывают, что люди охотнее участвуют в программах, где скидки и бонусы даются при первой же покупке, когда оформляется карта. Чтобы в полной мере сосредоточиться на маркетинговых задачах бизнеса, позвольте решать финансовые вопросы профессионалам. Обращайтесь в ПТБ – наше РКО признано лучшей региональной программой для малого бизнеса в России: – минимальное количество документов, необходимых для открытия расчетного счета; – плата за пакет услуг не взимается; – срок действия пакета услуг не ограничен; – начисление 4,5% годовых при любом размере остатка на счете; – стоимость платежных поручений всего 25 руб.; – перевод до 150 тыс. руб. на счет физического лица бесплатно; – бесплатная выдача выписок по счету; – 2 месяца бесплатного обслуживания счета каждый раз, когда по рекомендации от вас на РКО ПТБ переходит ваш знакомый/партнер/контрагент.
#бизнес_словарь_ПТБ
Сама большая ценность бизнеса – это лояльные клиенты. Люди, которые приходят снова и снова, принося гарантированный доход. Как придумать и реализовать программу лояльности на постоянных покупателей – выразить им уважение, но при этом заставить их тратить больше?
1. Выберите формат программы.
Есть два типа таких программ: скидочные и бонусные. Скидочные предполагают предоставление скидки, выраженной в процентах. В бонусных программах покупатели получают виртуальные баллы (бонусы), которые могут обменять на подарок или на ту же самую скидку. Бонусные программы немного сложнее в реализации, но они более гибкие, и их проще завершить досрочно, если не будет результата.
Также все программы лояльности можно разделить на накопительные и фиксированные. В накопительных сумма скидки (бонусов) увеличивается вместе с суммой покупок. Фиксированные предполагают постоянный размер скидки. Накопительные однозначно предпочтительнее, но сложнее, так как приходится решать задачу идентификации клиента и суммы его покупок.
2. Реализация программы.
Чаще всего используется выпуск дисконтных или бонусных карт. Преимущества пластиковых карт: автоматизация процесса идентификации клиента и начисления бонусов, хранение информации о клиентах в удобном виде. Если средний чек невелик и/или поток клиентов большой, то это лучший вариант. Но Ольге он не подходит, так как сопряжён со значительными для её бюджета расходами.
Следующий способ идентификации клиента – по уникальному коду. Например, номеру телефона или фамилии. В этом случае продавец вручную ищет в базе покупателя и начисляет ему бонусы (или делает скидку). Сама база может храниться в различных форматах. В простейшем варианте это Excel. Плюс в минимуме расходов на запуск, а основной минус — затраты времени продавца. Такая система удобна для клиента, которому не надо иметь при себе карту. Как следствие, скидками и бонусами будут чаще пользоваться.
Чтобы сэкономить на полиграфии, можно вместо наклеек отпечатать купоны и раздавать их покупателям. Накопивший и предъявивший нужное число купонов покупатель получает скидку (подарок).
3. Повышение результативности программы
Цель лояльности не отблагодарить за покупку, а побудить совершить новую. Поэтому участникам программы нужно периодически напоминать о бонусах и скидках. При регистрации клиента в программе нужно узнать его телефон и электронный адрес и постараться добиться согласия на получение информационных материалов. Современные сервисы рассылок помогут вам держать клиентов в курсе последних поступлений, акций и прочих новостей.
Психологические исследования показывают, что люди охотнее участвуют в программах, где скидки и бонусы даются при первой же покупке, когда оформляется карта.
Чтобы в полной мере сосредоточиться на маркетинговых задачах бизнеса, позвольте решать финансовые вопросы профессионалам. Обращайтесь в ПТБ – наше РКО признано лучшей региональной программой для малого бизнеса в России:
– минимальное количество документов, необходимых для открытия расчетного счета;
– плата за пакет услуг не взимается;
– срок действия пакета услуг не ограничен;
– начисление 4,5% годовых при любом размере остатка на счете;
– стоимость платежных поручений всего 25 руб.;
– перевод до 150 тыс. руб. на счет физического лица бесплатно;
– бесплатная выдача выписок по счету;
– 2 месяца бесплатного обслуживания счета каждый раз, когда по рекомендации от вас на РКО ПТБ переходит ваш знакомый/партнер/контрагент.