Антонова Елизавета Ивановна(1904—1994) — советская оперная певица (контральто).

Народная артистка РСФСР (1951). Лауреат Сталинской премии первой степени (1942).
Красивый тембр чистого и сильного голоса, выразительность пения, характерная для русской вокальной школы, снискали Елизавете Ивановне любовь и симпатии зрителей. До сих пор голос певицы продолжает волновать меломанов, слушающих её волшебный голос, сохранённый в записи.
Е. И. Антонова родилась 7 мая 1904 год в Самаре.
В 1923 году певица, будучи девятнадцатилетней девушкой, приехала в Москву с подругой из Самары, не имея ни знакомых, ни какого-либо определённого плана действий, кроме большого желания учиться пению. В Москве девушек приютил случайно встретивший их художник В. П. Ефанов, который к тому же оказался их земляком. Однажды, идя по улице, подруги увидели объявление о приёме в хор Большого театра. Тут же они решили попытать счастья. На конкурс пришло свыше четырёхсот певцов, многие их которых были с консерваторским образованием. Узнав, что у девушек нет никакого музыкального образования, их подняли на смех и, если бы не настойчивые просьбы подруги, Елизавета Ивановна, несомненно, отказалась бы от пробы. Но голос её произвёл такое сильное впечатление, что её зачисляют в хор Большого театра, а тогдашний хормейстер Степанов предложил заниматься с певицей. Одновременно Антонова берёт уроки у знаменитой русской певицы, профессора М. Дейши-Сионицкой. В 1930 году Антонова поступает в первый Московский госмузыкальный техникум, где учится в течение нескольких под руководством профессора К. Держинской, не прекращая работы в хоре Большого театра. Таким образом, молодая певица постепенно приобретает серьёзные навыки в области как вокального, так и сценического искусства, участвуя в оперных постановках Большого театра.
Вспоминая о своих беседах с Л. В. Собиновым и другими корифеями Большого театра тех лет, певица писала: "Я поняла, что нужно бояться внешне эффектных поз, уходить от оперных условностей, избегать надоедливых штампов..." Актриса придаёт громадное значение работе над сценическими образами. Она приучила себя изучать не только свою партию, но и оперу в целом и даже её литературный первоисточник.
В 1930—1933 годах выступала как концертная певица. В 1933—1954 годах солистка ГАБТ.
Е. И. Антонова умерла 5 августа 1994 года. Похоронена на Троекуровском кладбище. https://youtu.be/imhCts8H8EM?si=G75do5JKdMj6lSgg

Дискография Е. И. Антоновой:

Партия Ольги - "Евгений Онегин", второй полный вариант оперы, запись 1937 года с участием П. Норцова, И. Козловского, Е. Кругликовой, М. Михайлова, хор и оркестр ГАБТа
Партия Миловзора - "Пиковая дама", первая полная запись оперы 1937 года с участием Н. Ханаева, К. Держинской, Н. Обуховой, П. Селиванова, А. Батурина, Н. Шпиллер и др., хор и оркестр ГАБТа, дирижёр С. А. Самосуд. (В настоящее время эта запись выпущена рядом зарубежных фирм на CD.)
Партия Ратмира - "Руслан и Людмила", первая полная запись оперы 1938 года с участием М. Рейзена, В. Барсовой, М. Михайлова, Н. Ханаева, В. Лубенцова, Л. Сливинской и др., хор и оркестр ГАБТа, дирижёр С. А. Самосуд. (В середине 1980-х годов "Мелодия" выпустила запись на грампластинках.)
Партия Вани - "Иван Сусанин", первая полная запись оперы 1947 года с участием М. Михайлова, Н. Шпиллер, Г. Нэлеппа и др., хор и оркестр ГАБТа, дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев. (В настоящее время запись выпущена на CD рядом зарубежных и отечественных фирм.)
Партия Солохи - "Черевички", первая полная запись 1948 года с участием Г. Нэлеппа, Е. Кругликовой, М. Михайлова, Ал. Иванова и др., хор и оркестр ГАБТа, дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев. (В настоящее время выпущена за рубежом на CD.)
Партия Нежаты - "Садко", третья полная запись оперы 1952 года с участием Г. Нэлеппа, Е. Шумской, В. Давыдовой, М. Рейзена, И. Козловского, П. Лисициана и др., хор и оркестр ГАБТа, дирижёр - Н. С. Голованов. (В настоящее время выпущена на CD рядом зарубежных и отечественных фирм.)
#глинка#Антонова#др110мая

Комментарии

Комментариев нет.