Небольшая подборка упражнений для развития речи у ребят в начальной школе.

А какие задания даёте для этой цели вы? Поделитесь в комментариях!
🔹 «Выбери слово»
Раздайте детям текст, в котором некоторые слова написаны вместе с их синонимами, и предложите выбрать, какое слово лучше использовать в конкретном предложении.
«У ручья (вымахала, выросла) красавица роза. На ветку перед ней (сел, взгромоздился) соловей. Он (уставился, смотрел) на розу и (расхваливал, воспевал) её красоту. Соловьиные (трели, песни) звучали над ручьём. Ручей вторил им тихим (звоном, журчанием, бульканьем)».
🔹 «Назови другим словом»
Предложите ребятам словосочетания, в которых используется одно и то же слово, и спросите, какими синонимами его можно заменить?
«Часы идут (ходят, тикают); дождь идёт (льётся, капает); поезд идёт (едет, мчится); фильм идёт (демонстрируется); весна идёт (наступает); пароход идёт (плывёт); лёд идёт (движется, перемещается) по реке».
🔹 «Подбери слова»
Попросите учеников подобрать как можно больше слов, обозначающих действие, для определенного предмета. Например, «солнце (греет, светит, садится, освещает и т.д.)», «листья (растут, опадают, грустят)».
🔹 «Ассоциации»
Предложите ребятам назвать предметы по заданному признаку. Например, что может быть зелёным? А что бывает горячим? Если хотите усложнить задание, задавайте вопросы, предполагающие сначала необходимость определить признаки, а потом подобрать подходящее слово. Например: «Назови такое же, как снег (белая, как снег, бумага; мягкая, как снег, перина)».
🔹 «Придумай слово»
Заготовьте для задания слова, в которых нужно поменять одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, «точка — дочка», «сон — сок». Можно усложнить задание, предложив поменять две буквы и т.д.
Источники: урок.рф , kopilkaurokov.ru , shkolala.ru #советы_просвещение

Комментарии

Комментариев нет.