Предлагаете ли вы своим ученикам вести читательский дневник?

И нужен ли он вообще? Давайте порассуждаем вместе.
Если ведение дневника превращается в тягостную обязанность, то чтение программных произведений, которые и так нечасто нравятся ребятам, становится ещё более нежеланным. Как мотивировать ребят в таких условиях?
Самая простая идея — разрешить пользоваться дневником на проверочных и контрольных. Конечно, при этом надо будет периодически просматривать записи, чтобы убедиться, что там именно работа самих ребят, а не тексты, списанные из интернета.
Второй вариант — дать свободу творчества. Цветные ручки, стикеры, рисунки, любые варианты оформления — от стандартной тетради до ярких блокнотов или альбомов. Многие школьники оценят такую возможность для самовыражения, особенно если вы поощрите хорошими оценками авторов самых оригинальных дневников. Главное, чтобы это было по желанию: хочешь оформить в своём стиле — пожалуйста, не хочешь — не надо.
Третий — цитаты. Эта идея может прийтись по душе старшеклассникам, чтобы выразить собственные взгляды и мысли словами из книг. Можно выписывать цитаты, которые близки, а можно — те, с которыми категорически не согласен, и аргументировать. Такой вариант хорош для ребят, стремящихся бросить вызов всему миру вокруг.
Хотя два абзаца назад мы и предлагали вести дневники в свободной форме, такой вариант может подойти не всем. По ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1CEalha5kHcTfZauW2uHbteLQKjEHgPRL вы найдёте шаблоны читательских дневников для скачивания. Надеемся, они сэкономят ваше время или вдохновят на разработку своих собственных вариантов разметки.
А как вы относитесь к дневникам читателей? Предлагаете ученикам такой формат работы? Поделитесь опытом в комментариях.
#советы_просвещение

Комментарии

Комментариев нет.