Делимся самыми важными рекомендациями от разработчиков КИМ, педагогов и самих выпускников.

Это вторая часть публикации. Первая часть: https://ok.ru/prosveshenie/topic/156509327343673 .
🔹 Математика
Эфир будет полезен и тем, кто сдаёт базовый экзамен, и тем, кто выбрал профильный уровень.
Не следует выполнять в уме несколько математических действий одновременно. Это позволит избежать ошибок.
Задача по стереометрии рассчитана на геометрическое решение, однако можно использовать любой способ, в том числе матрицы, которые появились в новом ФГОС. Важно получить правильный ответ.
В КИМ не будет заданий на неравенство Чебышева, иррациональные неравенства, коэффициент корреляции и дисперсии.
Полный выпуск эфира по подготовке к ЕГЭ по математике: https://vk.com/obrnadzorru?z=video-36510627_456240250%2Fpl_-36510627_19 .
🔹 Обществознание
Важно внимательно читать все формулировки. Например, в первом задании нужно указать лишние позиции, но многие ребята выбирают правильные варианты и из-за этого теряют баллы.
В заданиях второй части не важен порядок их записи на бланке. Более того, можно даже дописать продолжение предыдущего задания после того, как уже написан ответ на следующее. Конечно, лучше этого избегать, но проверяющие в любом случае будут очень внимательно изучать все записи и заметят все дополнения ответов.
В заданиях 19 и 20 необходимо чётко разделять задачи. В 19-м задании приводить не теоретические суждения, а конкретные примеры (ситуации). В 20-м задании, наоборот, требуется дать именно теоретические обоснования того или иного суждения.
Полный выпуск эфира по подготовке к ЕГЭ по обществознанию: https://vk.com/obrnadzorru?z=video-36510627_456240246%2Fpl_-36510627_19 .
🔹 Литература
Эксперты посоветовали выпускникам обратить внимание на перечень произведений, указанных в кодификаторе, и освежить в памяти тексты, прочитанные в 9-м и 10-м классах.
Стоит обратить внимание на задания 5 и 10, позволяющие получить большое количество баллов. Для их лучшего выполнения можно наметить ключевые темы (например, личность и общество, человек и природа, семья и т.д.) и определить произведения, в которых они затронуты.
Цитаты в ответах должны приводиться точно, без замены слов или их перестановки. Чтобы избежать фактической ошибки, можно использовать цитату частично или перевести её в косвенную речь — это будет засчитано как аргумент.
Запрета на использование произведений, выходящих за рамки школьной программы, нет, но лучше всё-таки обращаться к классической литературе.
Полный выпуск эфира по подготовке к ЕГЭ по литературе: https://vk.com/obrnadzorru?z=video-36510627_456240243%2Fpl_-36510627_19 .
🔹 Иностранные языки
За месяц до экзамена принципиально повысить уровень знаний уже невозможно. Лучше сосредоточиться на изучении особенностей оформления заданий. Например, в задании 38 необходимо отразить все элементы коммуникативной задачи: сказать, что идёт работа над проектом, указать его название, сообщить о том, что найденные данные соцопроса представлены в виде диаграммы и таблицы. Именно к ним выпускник даёт развёрнутый комментарий.
Эксперты уточнили правила использования надстрочных знаков на экзамене по французскому языку и особенности подсчёта знаков на ЕГЭ по китайскому языку.
Кроме того, выпускников предостерегли от использования непроверенных материалов и ресурсов.
Полный выпуск эфира по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам: https://vk.com/obrnadzorru?z=video-36510627_456240247%2Fpl_-36510627_19 .
🔹 Биология
На ЕГЭ лучше начинать выполнять задания с первой части, которая принесёт 36 баллов. Кроме того, эти задания освежат в памяти знания, которые помогут при решении более трудной второй части.
При решении эвристических заданий 25 и 26 важно структурировать записи и чётко вычленять вопросы, на которые предстоит ответить. Запись «Дано» поможет определиться, на основе какой информации предстоит работать. Затем необходимо посчитать признаки, которые надо указать, и дать ответ по каждому из них. В каждом следующем ответе нужно опираться на предыдущий. Тогда получится ответ, соответствующий всем критериям.
В задание 27 была добавлена альтернативная модель, проверяющая знание закономерностей популяционной генетики — закон Харди — Вайнберга. Этого бояться не нужно, поскольку само задание несложное: нужно подставить числовые значения в формулу и получить ответ.
Полный выпуск эфира по подготовке к ЕГЭ по биологии: https://vk.com/obrnadzorru?z=video-36510627_456240254%2Fpl_-36510627_19 .
Источник: «Учительская газета»
#советы_просвещение

Комментарии

Комментариев нет.