Получение равного, одинаково качественного, образования названо одним из приоритетов для российской экономики. Решить задачу доступа к учебникам и накопленным знаниям можно с помощью цифровых сервисов в сфере образования, новых платформ и единой базы литературы, считают эксперты. Доктор экономических наук, профессор, руководитель Центра экономической политики и бизнеса Елена Румянцева отмечает, что до сих пор учащиеся российских школ по-разному обеспечиваются учебной литературой при единстве государственных требований к сдаче ГИА и ЕГЭ. В итоге школьники получают разное качество подготовки к самым важным экзаменам. А ведь многие родители проводят сравнение рыночной привлекательности школ в надежде на будущий успех учебной деятельности своего ребенка. Но даже в московских школах в качестве подготовки к ЕГЭ видна огромная разница, которая проявляется в результатах. Во многом это обусловлено различиями в учебной литературе, а также в подготовке кадров. Проблему решило бы создание единой бесплатной общероссийской базы учебной литературы, на которую опиралась бы подготовка к ГИА и ЕГЭ во всех школах, то есть стандартизация обеспечения необходимыми учебными материалами, достаточными для выполнения установленных государственных требований к контролю знаний. Об этом много говорится, но нужно массовое внедрение реальных решений. Также важно использование формата видеоуроков, рекомендуемых официально, чтобы каждый школьник мог с повторами изучить материал, который ему малопонятен или который он пропустил по уважительной причине. Развитие дистанционных форм, которое предписано многими нормативными документами, пока не реализуется в нужных объемах. А ведь это очень помогло бы всем школьникам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, часто болеющим детям, тем, кто вынужден переезжать. Сейчас возникают сложности и разрывы в освоении обычной школьной программы из-за ограничений, связанных во многом с недостатком электронных учебных материалов, применения дистанционных технологий на необходимом для осуществления качественной образовательной деятельности уровне. Вы согласны с экспертом? Какие цифровые материалы вы используете в своей работе? Нравится ли это ученикам? Поделитесь своим опытом.
Группа компаний «Просвещение»
КАК СДЕЛАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАВНЫМ
Получение равного, одинаково качественного, образования названо одним из приоритетов для российской экономики. Решить задачу доступа к учебникам и накопленным знаниям можно с помощью цифровых сервисов в сфере образования, новых платформ и единой базы литературы, считают эксперты.
Доктор экономических наук, профессор, руководитель Центра экономической политики и бизнеса Елена Румянцева отмечает, что до сих пор учащиеся российских школ по-разному обеспечиваются учебной литературой при единстве государственных требований к сдаче ГИА и ЕГЭ. В итоге школьники получают разное качество подготовки к самым важным экзаменам. А ведь многие родители проводят сравнение рыночной привлекательности школ в надежде на будущий успех учебной деятельности своего ребенка. Но даже в московских школах в качестве подготовки к ЕГЭ видна огромная разница, которая проявляется в результатах. Во многом это обусловлено различиями в учебной литературе, а также в подготовке кадров.
Проблему решило бы создание единой бесплатной общероссийской базы учебной литературы, на которую опиралась бы подготовка к ГИА и ЕГЭ во всех школах, то есть стандартизация обеспечения необходимыми учебными материалами, достаточными для выполнения установленных государственных требований к контролю знаний. Об этом много говорится, но нужно массовое внедрение реальных решений. Также важно использование формата видеоуроков, рекомендуемых официально, чтобы каждый школьник мог с повторами изучить материал, который ему малопонятен или который он пропустил по уважительной причине.
Развитие дистанционных форм, которое предписано многими нормативными документами, пока не реализуется в нужных объемах. А ведь это очень помогло бы всем школьникам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, часто болеющим детям, тем, кто вынужден переезжать. Сейчас возникают сложности и разрывы в освоении обычной школьной программы из-за ограничений, связанных во многом с недостатком электронных учебных материалов, применения дистанционных технологий на необходимом для осуществления качественной образовательной деятельности уровне.
Вы согласны с экспертом? Какие цифровые материалы вы используете в своей работе? Нравится ли это ученикам? Поделитесь своим опытом.