145 лет исполняется со дня рождения легендарного русского оперного певца Федора Шаляпина.
Первое выступление будущей звезды состоялось на сцене Казанского общества любителей сценического искусства – 17-летний Федор Иванович исполнил партию Зарецкого в опере Чайковского «Евгений Онегин». По-настоящему сильно талант певца раскрылся на сцене московского оперного театра, который содержал меценат Савва Мамонтов. Шаляпин писал об отношении хозяина театра следующее: «Феденька, вы можете делать в этом театре всё, что хотите! Если вам нужны костюмы, скажите, и будут костюмы, если нужно поставить новую оперу, поставим оперу!... впервые в жизни я почувствовал себя свободным, сильным, способным побеждать все препятствия». В 1901 году Шаляпин дал с большим успехом 10 представлений в миланском театре «Ла Скала». В 1905 году неоднократно жертвовал сборы от своих выступлений рабочим. Его выступления с народными песнями (например, «Дубинушка») порой превращались в стихийные демонстрации. Современники отмечали, что популярность свою Шаляпин снискал не только уникальным «высоким басом», но и мастерством перевоплощения, умением найти точную интонацию в каждой роли, будь то Борис Годунов, Мефистофель или Дон Кихот.
145 лет исполняется со дня рождения легендарного русского оперного певца Федора Шаляпина.
Первое выступление будущей звезды состоялось на сцене Казанского общества любителей сценического искусства – 17-летний Федор Иванович исполнил партию Зарецкого в опере Чайковского «Евгений Онегин».
По-настоящему сильно талант певца раскрылся на сцене московского оперного театра, который содержал меценат Савва Мамонтов. Шаляпин писал об отношении хозяина театра следующее: «Феденька, вы можете делать в этом театре всё, что хотите! Если вам нужны костюмы, скажите, и будут костюмы, если нужно поставить новую оперу, поставим оперу!... впервые в жизни я почувствовал себя свободным, сильным, способным побеждать все препятствия».
В 1901 году Шаляпин дал с большим успехом 10 представлений в миланском театре «Ла Скала». В 1905 году неоднократно жертвовал сборы от своих выступлений рабочим. Его выступления с народными песнями (например, «Дубинушка») порой превращались в стихийные демонстрации.
Современники отмечали, что популярность свою Шаляпин снискал не только уникальным «высоким басом», но и мастерством перевоплощения, умением найти точную интонацию в каждой роли, будь то Борис Годунов, Мефистофель или Дон Кихот.